Небольшой драматический театр, пятнадцать лет назад буквально взорвавший театральный Петербург спектаклем с вызывающим, провокационным названием «В Мадрид, в Мадрид!», решил отметить юбилей: провести пресс-конференцию, посвященную тому, что театр десять лет… не проводил пресс-конференций.

И хотя официальное название НДТ выглядит слишком уж казенно — Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры Театр-студия «Небольшой драматический театр» — уж мы-то с вами, его верные друзья и поклонники, знаем, что даже такое официальное мероприятие, как пресс-конференция, здесь пройдет без соблюдения законов предложенного жанра, ярко и небанально. С музыкой, песнями и модным показом костюмов. Но перейдем к делу, точнее — тому, чему была посвящена встреча, которая прошла в арт-пространстве «Скороход», и предоставим слово ее участникам.

Художественный руководитель НДТ Лев Борисович Эренбург: «Чем живет наш театр? Однозначно, не хлебом единым. Мы накануне выпуска двух премьер. Это спектакль для детей „Волшебник страны Оз“, над которым работали в качестве режиссеров актеры нашего театра Кирилл Семин и Евгений Карпов и „Валентинов день“ Вырыпаева в постановке Вадима Сквирского. Следующим автором, возможно, будет Шекспир. Жизнь театра будет связана с курсом, который мы набрали в Театральной академии, планируем, что ребята будут играть в спектаклях репертуара.
Что же касается проблем, то они как были, так и остались, вот уже 15 лет у нас нет постоянного помещения, и на эту серьезную, болезненную проблему застегиваются другие проблемы и проблемочки. А ведь процесс старения — процесс объективно существующий, и не зависящий от нашей воли и сознания, так что, боюсь, своей сцены я так и не увижу, а ребята… Ребята увидят, наверное, из инвалидных колясок… Таков круг наших забот, проблем и чаяний.
»

Директор театра Ксения Малекина: «На данный момент оформлены бумаги на два здания на улице Михайлова, недалеко от Финляндского вокзала. Это будет проект „Открытая сцена“, предполагается наше участие в этом проекте, надеемся, что у нас там будет свой угол, и мы сможем туда переехать. Но произойдет это через три-четыре года, пока же все существует только на бумаге. Сейчас мы сотрудничаем с такими площадками, как театр-фестиваль „Балтийский дом“, арт-площадка „Скороход“ (здесь мы играем спектакли „Мадрид“ и „Оркестр“). Также мы надеемся на партнерство с Большим театром кукол, где выпускаем свой первый детский спектакль. Премьера — 11 и 12 октября.
И еще: в этом году госзадание нашему театру было увеличено в 2,5 раза и это при том, что площадками для его реализации мы не обеспечены. В очередной раз — очередное нелегкое время… Но, нужно заметить, что всегда у нашего театра находятся настоящие друзья, и мы хотим сегодня представить новый стиль НДТ, разработанный Рекламным агентством Киры Аллейновой. Мы надеемся, что он принесет нам удачу!
»


Далее участникам пресс-конференции были представлены образцы нового стиля: логотип театра, фирменный бланк, макеты афиш, визитные карточки. Но главными (в прямом смысле) «носителями» нового стиля стали актеры и работники Небольшого драматического, облаченные в футболки с логотипом.


Кира Аллейнова: «Важный элемент нового логотипа — белый квадрат, подобный окну в мир, ведь этому театру свойственно стремление постичь современную жизнь во всем ее многообразии, что касается шрифтового решения, мы решили выделить в названии театра частицу НЕ, подчеркнув таким образом его НЕпохожесть на другие театры.»

Кирилл Семин (один из режиссеров спектакля «Волшебник страны Оз»): «В репертуаре каждого театра должен быть детский спектакль. Мы никогда не работали над детскими спектаклями, но чем дальше мы шли по этой дороге из желтого кирпича, тем все с большим интересом и энтузиазмом относились к затеянному. Не знаем, как будем восприняты юным зрителем, в какой-то момент даже испытали отчаяние, а потом решили, что надо работать как всегда, идти от себя, шалить, хулиганить, и как только мы расслабились, дело пошло. Потому что… дети ведь тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Они такие же собеседники как и взрослые, но, может быть, собеседники более тонкие, думающие, с юмором… Только язык, на котором с ними говоришь, наверное, должен быть немного другим… Вот поиском языка мы и занимались. Это наш первый опыт в режиссуре, но поскольку все мы всегда в спектаклях работаем вместе, есть привычка слышать друг друга, понимать. Задача режиссера — не мешать артисту, задача художника — как можно меньше его скрывать костюмом, ну и общая цель — чтобы все от работы получили максимальное удовольствие. А сейчас мы хотим представить костюмы, созданные замечательным художником Андреем Севбо.»

Ну, а пока актеры готовились к демонстрации костюмов от Андрея Севбо, Ольга Альбанова и Александр Белоусов исполнили две песни собственного сочинения для спектакля. (Кстати, в спектакле также будет использована музыка Michael Jackson, The Doors, Radiohead, Tom Waits — вполне себе способ достичь взаимопонимания в разговоре с детьми!) А после небольшого концерта последовал блистательный выход Хельги Филипповой и Сергея Уманова в костюмах героев Лаймена Фрэнка Баума! Думаю, после этого у всех присутствующих, небезосновательно относящих себя к взрослой аудитории, отпали всякие сомнения, насчет того, стоит ли им 11 или 12 октября вслед за героями сказки двинуться по дороге из желтого кирпича в сторону Большого театра кукол.

Вадим Сквирский, режиссер «Валентинова дня»: «Режиссером в этой истории я называюсь номинально — просто ведь кто-то должен сидеть и редактировать работу актеров, которые вливают в рассказываемую историю свою кровь. „Валентинов день“ Вырыпаева — новый формат для нас, ведь мы привыкли к крупномасштабным пьесам на всю труппа, а это история камерная, скромная, в которой заняты всего три актера: Таня Калганова, Таня Рябкоконь и Даниил Шигапов. Это любовная история, из тех, что про частные случаи любви, она о том, что любовь — это война, где нет победителей, что любовь оставляет после себя выжженную землю, что она приносит в жизнь такие сильнейшие эмоции, которые человек никогда, ни при каких ситуациях не может испытать… Но говорить о спектакле еще рано, да и страшно, так как во мне много суеверий. Премьера будет сыграна, здесь, в „Скороходе“, 19 ноября


Эренбург: «Добавлю, что в жизни нашего театра произошло важное событие три человека сделали шаги в сторону режиссуры, а это значит, что театр меняется, обретает качественно новое лицо.»