В этом году Театральному товариществу «Носковы и компания» исполнилось десять лет. «ВД» вспомнил, как все начиналось, вместе с актером и режиссером Андреем Носковым.

— Андрей, вас можно поздравить: десять лет — солидная дата!

— Спасибо. Мы долго думали — выпускать ли футболки с надписями, устраивать ли шоу фейерверков. (Смеется.) На самом деле, мы с юмором относимся к этой дате. Никакого пафоса — ох, а ведь нам уже десять! Но это замечательный повод, чтобы встретиться с давними друзьями, зрителями, которых мы все эти годы старались не разочаровывать.

— Чья была идея — создать Товарищество?

— Это было наше с Ильей решение. Я работал в БДТ, Илья (имеется в виду брат Андрея Носкова, Илья Носков — ВД) — в Александринке. Все шло неплохо. Но хотелось новых ролей, другого материала. И когда возникла идея спектакля «Путешествие» по Станиславу Лему, мы начали обращаться в разные театры, но не находили отклика. И в какой-то момент, устав от отказов, взяли кредиты, собрали друзей и 11 марта 2004 года сыграли премьеру «Путешествия» на сцене Театра эстрады.

— Что вы считаете своим главным достижением за эти десять лет?

— Все эти годы мы не только выпускали спектакли, но и участвовали в благотворительных акциях, городских мероприятиях. И всегда нашим главным критерием оставались актерская совесть и зритель. Мы стараемся делать так, чтобы публика на наших спектаклях и смеялась, и плакала, и задумывалась... И приходила к нам снова. Мы ведь в финансовом вопросе висим в воздухе, не имеем никаких дотаций. Наш главный спонсор — это зритель, который доверяет нам и покупает билет. И это наше главное достижение за десять лет.

— При выборе пьесы для вас принципиально, чтобы в ней была роль и для вас, и для Ильи?

— Понимаете, для нас это не междусобойчик, а дополнительная ответственность. Нужно прилагать дополнительные усилия, чтобы зритель перестал думать о том, что мы братья, а сосредоточился на истории наших персонажей. Хотя, безусловно, для публики это дополнительный бонус — сравнивать нас, шептаться, похожи мы или нет. (Улыбается.) Но вот, например, в недавней нашей премьере — спектакле «Третий с краю» — мы с Ильей взаимозаменяемы.

— Расскажите о новом спектакле.

— Это французская комедия по пьесе Клемона Мишеля. По сюжету молодой человек Поль, устав от отношений со своей девушкой, не решается сказать ей об этом. Он не находит ничего лучшего, как пригласить своего друга Мартина пожить с ними недельку, надеясь, что девушка не выдержит и сбежит. Но с появлением Мартина ситуация только усложняется, и уже Поль начинает чувствовать себя лишним. По сути, это история о том, как людям порой не хватает смелости сказать слова любви или, наоборот, прощания.

— Вы можете представить, что когда-нибудь оставите актерскую профессию и полностью уйдете в режиссуру или администрирование?

— Я очень люблю актерскую профессию и чувствую, что еще не наигрался. Конечно, гораздо приятнее просто играть спектакль, чем думать, сколько билетов продано, хватит ли выручки на оплату аренды. Приятнее беззаботно ехать в поезде на гастроли, улыбаться проводнице, которая говорит: «Ой, я вас узнала!» и приносит чай с тортиком, чем беспокоиться, погрузили ли декорации. Но, когда спектакль сыгран и зрители аплодируют, ты понимаешь, что все твои усилия были не напрасны.