В апреле детская театральная афиша пополнилась парочкой любопытных новинок. Тот, кто не успел побывать непосредственно на премьерах, может наверстать упущенное в мае.

В детском музыкальном театре «Зазеркалье» состоялась премьера фолк-мюзикла «Крошечка-Хаврошечка». Это первое сценическое воплощение произведения, созданного молодым уральским композитором Анастасией Беспаловой на либретто Евгения Фридмана. Поводов для поздравления несколько: мюзикл начал сценическую жизнь, у театра «Зазеркалье» появился новый спектакль, и спектакль этот получился хорошим. «Хаврошечка» очаровывает: переливами звучат колокольчики и пастушьи дудочки, сцена-поляна застлана-завешана нитями (ведь чаще всего героине приходится
ткать) — под воздействием света и мультипликации они струятся, меняют цвета, являют собой зрелище завораживающее, почти гипнотическое. Коров простодушно изображают крестьянки в нарядных красных сарафанах да косынках, завязанных кончиками вверх на манер рожек. Пеструха же (та самая, которая помогала Хаврошечке) похожа ни на бабоньку, ни на буренку, а более всего — на волшебных существ Миядзаки. Нечто могучее и странное, цвета синей ночи, с большими грустными глазами рождается будто из тумана, обволакивает и баюкает бедную сиротиночку, на каком-то медитативном уровне вселяя уверенность, что все будет благополучно. И вправду, веришь. Глядя на чудо-Пеструху, понятно, что ей не страшны никакие, даже самые ужасные, мясорубки (а такая на сцене будет), ни нервная мачеха с ружьем, ни злобные ее дочки с обилием глаз… «Крошечка-Хаврошечка» — необычная постановка, берущая от фолка не только народный колорит и живописность, но и мистику, таинственность, колдовство.


БДТ (та его часть, именуемая Каменноостровским театром) совместно с творческим объединением «КультПроект» представил на суд зрителей спектакль Евгения Ибрагимова «Когда я снова стану маленьким». Постановка стала дебютом в кукольном театре для драматического актера Тараса Бибича, которому разом пришлось совладать с полусотней кукол. Дебют вышел исключительно достойным. В основе спектакля лежат произведения выдающегося польского педагога и писателя Януша Корчака, а посему жанровое определение «для семейного просмотра» подходит ему как нельзя более точно. Полтора часа сценического действия — это детские воспоминания и впечатления 12-летнего Владека, рассказанные и сыгранные взрослым. Про симпатии и антипатии, про смешное и страшное, про мечты и разочарования, про взрослых и про себя — просто, увлекательно, немножко сентиментально и очень честно.