Полина Малахова
12 января 2014

Юрий Гальцев: «Юмор как любовь – одинаков во все времена»

Комедия – жанр востребованный, особенно сегодняшним зимне-осенним временем, когда не хватает не только витаминов, но и положительных эмоций. Спектакль «Божественная комедия» в Театре Эстрады им. А. Райкина вполне компенсирует питерский недостаток юмора. И это неудивительно, ведь главную роль играет один из самых ярких эстрадных исполнителей страны – . VashDosug.ru побеседовал со знаменитым актером о специфике юмора, о современной эстраде и просто о творчестве.  

— Вы уже более десяти лет работаете на эстраде. Изменился ли юмор за это время?

— Мне кажется, что юмор как любовь, – он одинаков во все времена, есть вечные ценности, над которыми люди плачут, а есть те, над которыми смеются. А то, что относится ко времени – это всего лишь оболочка.

— В чем специфика юмора на современной эстраде?

— Наверное, в том, что сейчас есть много разных вариантов того, что зрители могут увидеть. От этого, с одной стороны, конкуренция больше, но с другой – хорошо, что каждый сможет выбрать зрелище по душе и по вкусу.

— Насколько изменилась аудитория, которая приходит на ваши спектакли и концерты?

— Мне кажется, что со временем наши зрители стали только благодарнее и отзывчивее. Раньше их нужно было «завоевывать», а теперь в нашем театре уже сформировался свой круг поклонников, которые с теплотой принимают все наши начинания – и это здорово! Поэтому мы можем смело экспериментировать. И мне, например, очень приятно, что наши зрители с удовольствием смотрят не только спектакли со звездами, но и те, в которых заняты молодые актеры с моего курса.

— Что вдохновило вас на «Божественную комедию»? Вероятно, были и другие варианты драматургического текста?

— Вдохновило не меня, а режиссера Нину Чусову, которая решила вернуть этот напрасно подзабытый текст на сцену. Мы как-то сразу взялись за него. И он оказался невероятно актуальным именно сейчас, когда мы много говорим о поиске каких-то нравственных ценностей. А наш спектакль именно об этом. Мой герой, сам Создатель, и он творит то, что я считаю самым важным в жизни: он всех любит, всех жалеет, зла ни на кого не держит ни капли.

— Сергей Образцов, когда ставил свою «Божественную комедию», говорил, что ирония и смех - прямой потомок лирики. Как вам кажется, к Вашему спектаклю применимо ли это утверждение?

— Абсолютно. Ведь у нас не только юмор на сцене, но есть и много лирических моментов, из которых он возникает, — и мой герой тоже склонен к проявлению своих чувств: он и любит своих подопечных, и разочаровывается, и тоскует.

— В своем творчестве вы больше уделяете времени и сил эстрадному искусству. Нет ли ощущения, что вам не хватает театральных работ?

— Да наоборот, у меня сейчас в театре очень много работы, на всех фронтах. И со своими спектаклями, и со спектаклями моих учеников. Но вообще, в руководстве я не тиран, а человек команды, которую нельзя подводить.

— В этом году, если я не ошибаюсь, Ваш актерский курс заканчивает обучение. Что, на ваш взгляд, самое важное для молодого артиста?

— Я считаю, что для моих ребят, конечно, очень важно стать настоящими, разносторонними профессионалами. Но не менее важно и то, какими личностями они станут. Надеюсь, что жизнь не готовит им настолько серьезных испытаний, которые их сломают, и они останутся настоящими людьми.

— Может быть, у вас есть планы насчет репертуара театра Эстрады? С чем они связаны в первую очередь?

— У нас большие планы – до конца сезона еще одна премьера. Немного поинтригую публику: известный европейский режиссер выпустит у нас русскую классику. А так будем продолжать всестороннее изучение эстрадного жанра и показывать зрителям, что в нем есть интересного.

Отзывы о «Юрий Гальцев: «Юмор как любовь – одинаков во все времена»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли Петербурга

2 мая (чт) | 19:00 | Мариинский театр, опера 2 мая (чт) | 19:00

Новая постановка оперы Шарля Гуно на либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре по мотивам одноименной легенды и пьесы Гёте.

19 мая (вс) | 19:00 | Мариинский-2, опера 19 мая (вс) | 19:00

Постановка оперы Джузеппе Верди в четырех действиях.

28 апреля (вс) | 19:00 | «Мастерская» под руководством Г. Козлова, комедия 28 апреля (вс) | 19:00

Главный хит «Мастерской» Григория Козлова по комедии Александра Вампилова.

27 апреля (сб) | 19:00 | Мариинский театр, балет 27 апреля (сб) | 19:00

Легндарный балет в 3-х действиях, 5-ти картинах на музыку Людвига Минкуса.

23 апреля (вт) | 19:30 | Мариинский-2, балет 23 апреля (вт) | 19:30

Балет в двух действиях по роману Льва Толстого.

Премьера

25 апреля (чт) | 19:00 | Каменноостровский театр (вторая сцена БДТ), драма, исторический 25 апреля (чт) | 19:00

По мотивам романа Винфрида Георга Зебальда.

Премьера

16 мая (чт) | 19:00 | БДТ им. Г. А. Товстоногова, драма 16 мая (чт) | 19:00

По мотивам пьесы А. П. Чехова «Три сестры».

20 апреля (сб) | 19:00 | «Мастерская» под руководством Г. Козлова, драма 20 апреля (сб) | 19:00

Рэп-сказка для взрослых по пьесе Карло Гоцци.

13 июня (чт) | 19:00 | «Мастерская» под руководством Г. Козлова, драма 13 июня (чт) | 19:00

«Записки юного врача» – спектакль по ранним рассказам Михаила Булгакова.

Премьера

19 апреля (пт) | 19:00 | Александринский театр , балет 19 апреля (пт) | 19:00

Единое многогранное произведение искусства, вобравшее в себя тонкую лирическую поэзию Вильгельма Мюллера и наполненную глубокими переживаниями музыку Франца Шуберта.

Премьера

21 апреля (вс) | 19:00 | Русская антреприза им. А. Миронова , комедия 21 апреля (вс) | 19:00

Двойной бенефис. Комедия.

Премьера

26 апреля (пт) | 19:00 | Театр-фестиваль «Балтийский дом», драма 26 апреля (пт) | 19:00

По пьесе Ольги Мухиной.