Полина Малахова
5 ноября 2013

Рустам Надыршин: «Все наши темы — современные»

Шоу под дождем «Между мной и тобой» хорошо знакомо Петербургской аудитории. Уже три года зажигательные танцоры из театра Искушение рассказывают через пластику тела историю любви, полную конфликтов, страсти и надежды. Но самое примечательное в этом шоу – в кульминации сюжета, когда чувства разрывают на части сердце главного героя, на сцену буквально обрушивается поток воды... 

VashDosug.ru посчастливилось взять интервью у художественного руководителя театра Искушение Рустама Надыршина и выпытать информацию о единственном шоу под дождем в России, которое идет уже три года.

— Вы играете спектакль «Между мной и тобой» несколько лет. Сильно ли он изменился за это время?

— Да, я недавно открывал сценарий первого спектакля, посмотрел на него, улыбнулся, потому что мы действительно многое поменяли. Конечно, первоначальная концепция осталась, как и общая канва. Но мы переделали два значительных танцевальных номера и поменяли еще некоторые элементы. Кроме того, это шоу с элементами импровизации. Мы что-то придумываем и что-то переделываем до сих пор. Говорят, что у нас каждый спектакль абсолютно не похож на предыдущий. Зрители постоянно мне пишут: «Был сегодня на спектакле и такое ощущение, что в первый раз смотрел. Вы что-то добавили или изменили?» Да, мы действительно что-то постоянно добавляем и изменяем. Нам самим интересно танцевать и играть что-то новое, нежели строго придерживаться написанного сценария.

— Когда Вы подбирали актера на главную роль, какие качества стали основополагающими для вас в этом выборе?

— Самое главное это жизненность. Я хотел, чтобы актеру верили, когда он исполняет драматическую часть. Нам действительно повезло с исполнителем главной роли. Когда мы просматривали Станислава Казаку, у него как раз была история в жизни, похожая на ту, которую мы придумали. И это сыграло ключевую роль в выборе.

— Аудитория за это время как-нибудь изменилась?

— Да, конечно, изменилась. Раньше, допустим, у нас было 300 мест, а сейчас у нас 1800 мест. Она серьезно увеличилась.

— Как бы Вы описали аудиторию своего театра?

— Сложно сказать. Она очень разная. Конечно, в основном это девушки и женщины, они составляют где-то 70 % всего зала. Но это нормально для театра, особенно для такого как наш, потому что на сцене танцуют одни парни. Девчонок нет. Приятно, когда мы видим со сцены, что в зале сидят молодые люди с девушками. Это значит, молодым людям это тоже интересно, а их не так просто заинтересовать мелодраматическими сюжетами — у нас все-таки история о любви. В ней много жизненных моментов, которые мы взяли из нашей действительности.

— Как Вы сочиняли сюжет спектакля?

— Сначала я в свою записную книжку записывал различные моменты из своей жизни и из жизни своих знакомых. Потом я стал думать, как можно те или иные события отобразить на сцене, зафиксировать их в танце. Другими словами я стал размышлять, что из этого можно станцевать, а что — сыграть. Появились идеи, которые я какое-то время дорабатывал, и в итоге получился спектакль.

— Вы изначально рассчитывали на тот успех, которым эта постановка сейчас пользуется?

— Если често, никто не верил в успех этого спектакля, ни я, ни парни. И когда у нас была последняя генеральная репетиция, я посмотрел на это все и подумал, наверное, это конец моей карьеры. Но на премьере мы услышали такие овации, что не сразу поверили. А потом, когда я уже видео посмотрел и почитал отзывы, я понял, что мы сделали достойную вещь. Это шоу на сцене уже три года и его повидали множество городов и в России, и в Беларуссии. И что приятно — мы везде собираем полные залы.

— Вы играете в совершенно разных залах. От этого меняется ли как-то восприятие спектакля?

— Это наверное, лучше у зрителей спросить. Мы везде работаем в полную силу. Если бы мы играли постоянно в одном зале, а потом вдруг перешли в другой, то наверное, это могло бы нам помешать. А поскольку мы постоянно гастролируем (у нас в месяц шесть разных городов), то привыкли, что каждый раз мы на новой площадке. Летом на гастролях в Москве я у парней спросил: «Слушайте, а в каком мы городе? А, в Москве, точно...» Мы настолько много ездим по стране, что часто забываем, где конкретно мы находимся. Когда мы приезжаем в новый город, мы сразу идем на площадку, делаем монтаж сцены, систему дождя, и тут же репетируем спектакль.

— Система дождя, я думаю, не такая простая для монтажа. С ней не возникает проблем?

— Пока проблем не было. Эта система функционирует четко. Бывали небольшие казусы, но они исправимы и незаметны для зрителей. Что же касается администрации театров и концертных залов, то я устал повторять, что сцена всегда остается сухой: у нас специальный концертный линолеум, заказанный зарубежом, который предотвращает намокание сцены.

— Насколько я понимаю, чуть позже у Вас возникла идея создать проект, который был бы похож на шоу под дождем?

— Да, около года назад мы создали шоу под дождем 2, которое называется «Дышу тобой».

— А в чем принципиальная разница между этими постановками?

— В «Дышу тобой» немного другая история. Это, конечно, продолжение «Между мной и тобой». Там также на сцене идет дождь, также танцуют, и главную роль исполняет тот же Станислав Казаку. Но там совсем другие танцевальные номера. И там более глобальные, более серьезные темы.

— Очевидно, что Ваш театр отличается от остальных. Но как бы вы сами охарактеризовали это отличие?

— Действительно, у нас не совсем стандартный театр. У нас даже не спектакли, а театрализованные шоу. Иногда мы характеризуем свои проекты как театр-шоу. У нас все-таки главная не драматическая часть, а танцевальная. Герой рассказывает историю, а танцоры передают его чувства, мысли через пластику тела. И естественно, все наши темы современные. Про сегодняшнюю жизнь, про сегодняшние отношения между мужчиной и женщиной. Про ту реальность, в которой мы живем. Поэтому актуальности нам не занимать.

Постановку «Между мной и тобой» покажут 8 ноября в 20:00 в ДК им. Ленсовета. 

Отзывы о «Рустам Надыршин: «Все наши темы — современные»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли Петербурга

12 октября (пт) | 19:00 | Большой театр кукол, драма 12 октября (пт) | 19:00

Вторая часть трилогии Мастерской Руслана Кудашова, посвященной русским поэтам XX века. В 2011 году был выпущен спектакль «Башлачев. Человек поющий», в планах — 3-я часть «Бродский».

9 октября (вт) | 19:00 | ТЮЗ им. А. А. Брянцева, драма 9 октября (вт) | 19:00

Спектакль, поставленный по пьесе Разумовской, расскажет о жизненных ценностях и о конфликте поколений.

26 сентября (ср) | 19:00 | НДТ, трагикомедия 26 сентября (ср) | 19:00

Под руководством Льва Эренбурга хрестоматийная драма Чехова превратилась в комедию.

11 октября (чт) | 19:00 | Молодежный театр на Фонтанке, драма 11 октября (чт) | 19:00

История о любви и ненависти двух могущественных супругов – Генриха II и Элинор Аквитанской.

29 сентября (сб) | 19:00 | БДТ им. Г. А. Товстоногова, драма 29 сентября (сб) | 19:00

Фантазия на темы пьесы Э. Томпсона.

27 сентября (чт) | 19:00 | БДТ им. Г. А. Товстоногова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Спектакль по мотивам знаменитого романа Достоевского.

6 октября (сб) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 6 октября (сб) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

5 октября (пт) | 19:00 | Лицедеи, комедия 5 октября (пт) | 19:00

Попытка вернуть уходящее чувство любви уже немолодой семейной пары.

26 сентября (ср) | 20:00 | ТЮЗ им. А. А. Брянцева 26 сентября (ср) | 20:00

Второстепенные герои шекспировского «Гамлета» в реалиях СССР 80-х годов XX века.

27 сентября (чт) | 19:00 | НДТ, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Постановка Льва Эренбурга по мотивам романа Ф. М. Достоевского.

30 сентября (вс) | 12:00 | Мюзик-Холл, детский, комедия 30 сентября (вс) | 12:00

Музыкальная комедия для самых маленьких по мотивам повести Астрид Линдгрен.

Премьера

5 октября (пт) | 20:00 | Ленинград Центр, шоу 5 октября (пт) | 20:00

Невиданный аттракцион пороков и добродетелей развернется на территории сюрреалистичного парка развлечений.