Кристина Малая
9 апреля 2013

Мариинка-2. Музыкальный театр будущего

Со 2 по 4 мая пройдет масштабное открытие нашумевшей новой сцены Мариинского театра, известной как Мариинка-2.

Открытие новой сцены, оснащенной самыми современными и совершенными технологиями, знаменует наступление новой эпохи в истории Мариинского театра. Благодаря уникальным возможностям новой сцены Мариинский театр станет театрально-концертным комплексом, не имеющим аналогов в России.

VashDosug.ru рассказывает о здании Мариинки-2 самое интересное.

Факты

Здание общей площадью 79 114 м2 станет одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал может принять до 2 000 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа. Предусмотрены главная, репетиционная и арьерсцены; репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра; вспомогательные помещения для 1 000 сотрудников театра; камерные площадки в фойе, где можно реализовывать просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество; амфитеатр на крыше, который станет одной из площадок фестиваля «Звезды белых ночей»; служебная подземная парковка.

Мариинский-2 наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, станет частью уникального по своим творческим и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса.

Внешний облик

Внешний фасад здания выполнен из бежевого юрского мрамора, прорезан высокими панорамными окнами различного размера и увенчан металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри – на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол ул. Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.

С террас и из амфитеатра, расположенных на крыше здания, открывается потрясающий вид на город. Здесь в теплое время года будут проводиться камерные концерты.

Фойе

Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». Многочисленные окна, которые выходят на улицу Декабристов и Крюков канал, украшены панелями из бежевого юрского мрамора. Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски».

Из фойе открывается исключительный по живописности вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу канала. Зрительская часть спроектирована как неотъемлемый компонент всего здания и создает ощущение сопричастности театральному действию. Амфитеатр фойе, который находится на третьем этаже, будет использоваться для образовательных проектов, интерактивных просветительских программ для детей и юношества, камерных концертов и художественных выставок.

Зрительный зал

Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей.

Освещение сцены отвечает всем современным требованиям. Вместе с этим, за счет приборов акцентирующей подсветки, произведенных компанией «Сваровски» и размещенных на ярусах, зал сияет, как сияли старинные залы при свете небольших ярусных канделябров. С учетом требований акустики пол зрительного зала выложен дубовым паркетом на деревянной подложке, а стены и потолок сделаны из окрашенного гипса.

Сцена

В новом здании театра предусмотрены основная, репетиционная и арьерсцена, а также просторные дополнительные помещения, разделенные звукопоглощающими перегородками и занавесами. Три сцены можно объединять в одну или использовать по отдельности в зависимости от характера постановки и технических требований.

Сценическое оборудование

Сценическое оснащение, выбранное для нового театра, позволяет присвоить ему статус уникального. Театр может работать практически по непрерывному циклу спектаклей, репетиций, выпусков и монтировок. При разработке концепции сценического пространства были использованы самые передовые современные аналоги, взято всё самое лучшее из недавно построенных или реконструированных театров мира. Были использованы опыт реконструкции и лучшие технологические решения лондонского Ковент-Гардена, Королевской оперы Копенгагена, парижского театра Шатле и многих других.

Сценическое пространство разбито на зоны, каждая из которых выполняет свою, строго определённую функциональную нагрузку. Это – основная сцена, арьерсцена, боковые карманы, репетиционная сцена, монтажная и погрузо-разгрузочная с крупноузловой сборкой зоны. Такое деление делает возможным одновременное нахождение в сценическом пространстве декораций не менее 4-х спектаклей. При этом одновременно на основной сцене может проходить самый сценографически сложный спектакль, на репетиционной сцене – идти полноценная репетиция, в монтажной зоне осуществляться сборка декораций следующего спектакля, а в грузовом доке – погрузка или разгрузка других декораций.

Подобные решения позволяют реализовывать самые смелые постановки, творческий коллектив сможет работать без каких-либо технических ограничений.

Оркестровая яма

Оркестровая яма оборудована специальными акустическими панелями, что позволит изменять конфигурацию ямы в зависимости от количества музыкантов и акустических требований. Максимальная площадь ямы – 170 м2, вместимость – до 120 оркестрантов. Кроме того, в оркестровой яме смонтированы три подъемные платформы: одна небольшая в задней части и две более крупные спереди. Они могут подниматься или опускаться в зависимости от состава оркестра и требуемых звуковых характеристик.

Акустика

Вторая сцена Мариинского театра спроектирована так, чтобы создать исключительную по своим характеристикам акустику. Пол в зале отделён от бетонного основания шумопоглощающими деревянными конструкциями. По залу размещены цельные деревянные балюстрады со световыми элементами. Они перекрывают друг друга и способствуют лучшему рассеиванию звука. Также для лучшего распространения звука в зале установлены специально спроектированные изогнутые гипсовые панели размером от 2 до 3 метров. Поверхности этих панелей исполняют ту же роль, которую в оперных театрах прошлых веков играли специальные декоративные элементы, улучшающие акустику зала.

Амфитеатр на крыше

Из расположенного на крыше амфитеатра открывается замечательная панорама Петербурга. Этот амфитеатр, вмещающий до 200 человек, будет использован в ходе музыкального фестиваля «Звезды белых ночей».

Отзывы о «Мариинка-2. Музыкальный театр будущего»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли Петербурга

24 октября (ср) | 20:00 | МДТ — Театр Европы, драма 24 октября (ср) | 20:00

Восстановленный спектакль Льва Додина 1990 года.

27 октября (сб) | 19:30 | Мюзик-Холл, шоу, музыкально-драматический 27 октября (сб) | 19:30

Шоу-балет «Бизе Лизу» представляет свою новую танцевальную программу «Французский поцелуй» на сцене театра «Мюзик-Холл».

28 октября (вс) | 19:00 | БДТ им. Г. А. Товстоногова, драма 28 октября (вс) | 19:00

Фантазия на темы пьесы Э. Томпсона.

23 октября (вт) | 20:00 | ТЮЗ им. А. А. Брянцева 23 октября (вт) | 20:00

Второстепенные герои шекспировского «Гамлета» в реалиях СССР 80-х годов XX века.

Премьера

2 ноября (пт) | 19:00 | ЛДМ. Новая сцена, мюзикл 2 ноября (пт) | 19:00

Хоррор-мюзикл о Григории Распутине, поставленный по мотивам рассказа английской писательницы Кристин Хэнкок «Лолита 1916».

Премьера

25 октября (чт) | 20:00 | Ленинград Центр, шоу 25 октября (чт) | 20:00

Невиданный аттракцион пороков и добродетелей развернется на территории сюрреалистичного парка развлечений.

26 октября (пт) | 20:00 | Колизей Арена, моноспектакль 26 октября (пт) | 20:00

Александр Филиппенко покажет спектакль, где «все смешалось в доме Облонских»: Зощенко, Булгаков, Довлатов, кино и поэзия.

Премьера

26 октября (пт) | 19:00 | Приют комедианта, драма 26 октября (пт) | 19:00

Спектакль по мотивам романа в стихах Александра Пушкина «Сны Татьяны».