В Театре музыкальной комедии прошла премьера спектакля «Снова и снова с собой» (оригинальное название пьесы Бернарда Слэйда — «Same Time, Next Year»). Об интерпретации знаменитой бродвейской постановки, о русской публике и о своей «широкой» душе рассказал режиссер Силард Шомоди.

Фото из спектакля

Силард, как сложилась такая интернациональная постановка? Как бродвейская история, венгерский режиссер и Санкт-Петербургский театр Музыкальной Комедии встретились в одной точке пространства?

Будапештский театр оперетты и Санкт-Петербургский театр Музыкальной Комедии сотрудничают уже семь лет. В 2005 году постановка этой истории вышла в Будапеште, и ее увидел господин Шварцкопф. С того момента он очень хотел сделать спектакль и здесь, в Петербурге. Сейчас это желание наконец-то осуществилось. Конечно, этот изначально Бродвейский мюзикл, был сильно переделан. Еще в венгерском варианте, была тщательно проработана драматургическая линия, внесены некоторые изменения.

Как вы думаете, петербургская публика воспримет постановку иначе, чем будапештская?

Конечно же, ведь культуры разные, да и зрители отличны друг от друга. Именно поэтому и спектакли различны. Я думаю, что все мы — люди из плоти и крови, мы так же можем любить, ненавидеть, умеем плакать и смеяться — и, на самом деле, все зависит только от того, насколько мы можем воспринимать что-то. Насколько мы сами разрешим этому спектаклю захватить нас, унести с собой. Я так и сказал актерам: не надо пугаться, если над какой-то репризой не станут смеяться, потому что, все равно, будут смеяться над следующей! И потом, на протяжении спектакля, это «уравновесится», будет весело или грустно. Но вообще я не боюсь русских зрителей, потому что думаю, что у меня такая же большая душа, как у русских людей! Я уверен: тот, кто посмотрит этот спектакль, выйдет из театра, задумавшись о новых духовных ценностях.

Что же для вас самого самое главное в этой истории? Именно в разрезе духовных ценностей?

То, что каждый человек имеет право быть счастливым. Если это счастье он находит в плитке шоколада — пусть будет так. Если его счастье в хорошем путешествии — тоже здорово! Мы имеем право быть счастливыми. И мы имеем право не сдаваться. Не сдаваться серым будням, и, если счастье есть у человека только на одни выходные в году, значит, так тому и быть. Можно осудить первую встречу героев, когда два человека просто встретились в гостинице и провели вместе ночь, но я гарантирую: те 25 лет, которые проходят за время спектакля, покажут, что можно забыть о той ночи, когда герои практически нечаянно обманули свои семьи. Каждый зритель к концу спектакля думает о Джордже и Дорис как о своих друзьях или хотя бы о приятелях.

По какому принципу происходит отбор актеров?

Я давно присматривался к актерам этого театра: и здесь, в Петербурге, и на гастролях в Будапеште. Володю Яроша и Ольгу Лозовую я видел в «Баядере», они мне там очень понравились. И, заметьте, тут есть еще один волнительный момент: как от типажей танцующего комика и субретки шагнуть в драму. Но они – настоящие актеры и справились с этой задачей.