Мюзикл «Бал вампиров», премьера которого состоялась год назад в Театре музыкальной комедии, взволновал кровь не только любителям «сумеречных» саг. Зрелищность первоклассного шоу, драйв рок-концерта, роскошные голоса солистов и... наш ответ голливудским кровососам – красавец-тенор Иван Ожогин в роли графа фон Кролока.

Накануне нового сезона «ВД» расспросил артиста об особенностях вампирской страсти, поклонницах и российских мюзиклах.

Досье

Иван Ожогин

  • Родился в 1978 году в Ульяновске. В 2002 году окончил Российскую академию театрального искусства по специальности «Артист музыкального театра».
  • С 2002 по 2010 год исполнял главные роли в московских постановках мюзиклов: «Чикаго», «Свадьба соек», «Норд-Ост», «Кошки», «Красавица и чудовище».
  • С 2008 года исполняет партию князя Юсупова в опере Дж. Риза «Распутин» в Московском музыкальном театре «Геликон-опера».
  • С 2009 года является солистом одного из известнейших европейских казачьих хоров в Вене.
  • С 2010 года – артист театра «Кабаре Монмартр» в шоу «Звезды Бродвея».

 

— Иван, у поклонников мюзикла вы стали главным объектом страсти. В блогах – бесконечные восторги в ваш адрес, у служебного входа – фанаты. Для вас такая шумиха стала неожиданностью?
— Я предполагал, что нечто подобное может случиться. Когда смотрел этот мюзикл в Австрии и Германии, я видел, как его принимают зрители и какое впечатление производит на них главный герой – граф фон Кролок. Он один из самых любимых публикой персонажей: загадочный, таинственный. В нем есть обаяние зла – пугающее, но вместе с тем притягательное. Я видел, насколько популярны в Европе исполнители этой роли, поэтому моей главной целью было качественно сделать свою работу.

— И теперь, я слышала, к вам, как к Роберту Паттинсону, девушки выстраиваются в очередь и просят «укусить» их в шею?
— Да, почти все просят. (Вздыхает.)

— А вы что?
— Иногда соглашаюсь. Конечно, «зубами», а не просто так... Но в последнее время стараюсь держаться от всего этого на расстоянии – слишком бурные реакции порой возникают.

— Страсти какие... Иван, а как вы можете объяснить этот тотальный зрительский восторг в отношении вампирских сказок?
— Тяга к таинственному, неизведанному всегда была свойственна людям. Сегодня нам всем очень не хватает чудес. А спектакль дарит зрителям ощущение волшебства: атмосфера, декорации, костюмы, музыка, вокал, танцы – все это создает на сцене особый мир. Многих он так завораживает, что они приходят на спектакль по пять-шесть раз. Стараются купить билеты в первый ряд или рядом с центральным проходом, чтобы быть к сцене поближе...

— Ну, девушки из первого ряда, наверное, просто мечтают о красавце-графе, о вечной любви...

— Вечная любовь, вечная молодость... Люди всегда об этом мечтали. Кажется таким заманчивым: один укус – и живи вечно. Но обратная сторона вечности – это страдание. Невыносимо постоянно терять друзей, любимых, все время идти по кругу, зная, чем все закончится.

— Так вы не верите, что ваш четырехсотлетний граф может полюбить Сару?
— Очень часто простое увлечение можно принять за любовь. Но проходит время, и ты понимаешь, что чувства, которые ты испытывал к другому человеку, были минутным порывом. Я думаю, для графа эти отношения – лишь способ утолить свою жажду, поиграть с жертвой, как кошка с мышкой.

— Какое разочарование для поклонниц...
— На самом деле фантазировать на эту тему можно бесконечно! Фанаты мюзикла, например, сочиняют настоящие триллеры о превращении графа в вампира. Такие истории присылают! Кстати, среди них есть довольно занятные сюжеты.

— Вы счастливый человек! Вдохновляете людей на творчество...
— Да, это удивительно и... приятно.

— Это правда, что вы случайно, буквально в последний момент, узнали о кастинге?
— Все случайности закономерны. Но вы правы, я в последнюю минуту впрыгнул в этот поезд. Мне позвонила коллега из Питера: «Ваня, думаю, тобой должны заинтересоваться...» Я в это время гастролировал в Берлине. Взял билет и буквально за 15 минут до окончания кастинга вошел в зал и спел арию чудовища из мюзикла «Красавица и чудовище». И все. За мной дверь захлопнулась.

— Вы сказали, что ездили в Европу, чтобы увидеть австрийскую и немецкую версии мюзикла. Артисты обычно не любят смотреть других исполнителей своей роли. Это было условие контракта?
— Нет, это было мое желание. Когда увидел в Вене Дрю Сэрича, он произвел на меня колоссальное впечатление. Приехав в Москву, я рассказывал о нем друзьям. Он рок-певец, у него есть своя группа. Партию Кролока он поет в роковой манере. Это классно! Потом мне захотелось познакомиться с одним из старейших исполнителей роли графа – Кевином Тартом. Он потрясающий! Вообще, все, кто исполняет эту роль в Европе, очень достойные представители жанра. Настоящие звезды. Точнее, этот мюзикл делает их звездами.

— Мы привычно считаем, что российские мюзиклы уступают по качеству западным. Это наши комплексы или истинное положение дел?
— У нас были и есть мюзиклы очень хорошего качества: «Чикаго», «Кошки», «Норд-Ост», «Красавица и чудовище». Но я думаю, что «Бал вампиров» на полголовы выше их всех. Такого уровня постановки у нас еще не было. И, даже сравнивая нашу версию мюзикла с европейскими, я считаю, что у нас один из лучших спектаклей. Даже режиссер нам говорил, что у нас самый удачный каст – все актеры на своих местах. А как суперпрофессионально работают все службы театра!

— А гримеры! Вот я на вас смотрю, и не могу поверить, что вы – тот самый граф фон Кролок. Сколько времени занимает ваш грим?
— Часа полтора в четыре руки. Признаюсь, мне довольно странно видеть свое отражение в зеркале. Иногда разглядываю фотографии или видео, и такое чувство, что это не я, а кто-то другой...

— Участие в таком успешном проекте принесло вам какие-нибудь профессиональные дивиденты, новые предложения посыпались?
— Когда мы еще репетировали, я уже знал, чувствовал, что этот спектакль будет для меня мощным трамплином. За первый сезон мюзикла у меня состоялось три сольных концерта. Залы битком! Причем, приходят не только те, кто знает меня по «Балу вампиров». Осенью запланированы концерты в Питере – в малом зале филармонии и зале «Яани кирик».

— У вас есть какая-нибудь дерзкая мечта, высокая планка, до которой вы пытаетесь дотянуться?
— А я не знаю свою планку. Просто иду вперед. Шаг за шагом. Без форсажа. Я не тороплю события. Знаю, что нужно сделать концерт, – делаю концерт. Успешно прошел – хорошо. Нет – отполз, обдумал и снова – вперед! Так гораздо интереснее.