Петербуржцам было бы, наверное, непросто пережить самый темный и холодный месяц года. Но, к счастью, над балетной сценой северной столицы именно в декабре взойдет новая звезда: Аврора «Спящей красавицы» в Михайловском театре засияет ярко и по-новому.

Премьера «Спящей красавицы» в Михайловском театре останется музыкально классической, «чайковской». Однако хореографию и пластику балета создает совершенно по-новому – художественный руководитель балетной труппы Михайловского. «Это будет настоящая сказка с настоящим счастливым концом», – обещает испанский хореограф. В роли принцессы Авроры предстанет прима балета Михайловского театра Ирина Перрен. Накануне премьеры «Спящей красавицы» «ВД» встретился Ириной, чтобы узнать все о ее хореографической карьере, новой роли и тайне ее фамилии...

О современной хореографии и классике

«Я с 18 лет танцую классику, в моем репертуаре есть все ведущие классические партии, иногда даже две роли в одном балете. Но я люблю и современную хореографию, потому что она дарит свободу, снимает рамки, которыми ограничена классика. Когда в Михайловский театр пришел Начо Дуато, я познакомилась совсем с другой пластикой. Если танцовщик владеет классической техникой, то он всегда может перейти к современному танцу. А вот наоборот – сложнее».

О Начо Дуато

«Начо – удивительно музыкальный хореограф. Для него танец начинается с музыки, с мелодии. Спектакли Дуато непростые, в них нет привычного сюжета, но они всегда наполнены смыслом, который каждый может понять по-своему. Танцевать в его спектаклях мне не просто нравится – часто после спектакля возникает чувство какого-то особого очищения, как после молитвы. Настолько хореография Начо Дуато гармонична, логична, ясна – и тело чувствует эту гармонию».

Об удивительных совпадениях

«Несколько лет тому назад мы были с театром на гастролях в Японии в то же время, когда там был со своей труппой Начо Дуато. Мы с моим мужем Маратом Шемиуновым решили обязательно побывать на его спектакле “Многогранность. Формы тишины и пустоты” – сам Начо был на сцене. Потом мы взяли автограф у Дуато и даже сфотографировались с ним. Удивительно, но фотография оказалась пророческой, и Дуато теперь работает с нашим балетом».

О «Спящей красавице»

«Я пришла в театр после Академии, одной из первых моих партий была Одетта-Одилия. Станцевать Аврору очень хотелось, и я была счастлива, когда исполнила эту партию. Мне было 19 лет. А теперь Аврора родится заново. Она будет и классической, и новой. Останутся пачки, пуанты, пышные декорации. Но будет новая хореография, новые движения. Начо Дуато – человек безукоризненного вкуса, и я верю, что новая “Спящая красавица” будет прекрасна».

Об Алле Осипенко

«Работать с Аллой Осипенко безумно интересно, она очень современна – во всем: во взглядах на жизнь, на танец, на хореографию. Она очень свободный человек, и у нее потрясающее чувство юмора. Репетировать с ней – счастье. Алла Евгеньевна считает меня очень восприимчивой балериной и говорит, что во мне есть сильное женское начало – для нее это очень важно в танце. Алла Евгеньевна мне очень помогает и поддерживает, ее мнению я полностью доверяю».

О Марате Шемиунове – муже и партнере по сцене

«Марат – очень необычная, неординарная личность. Он не только премьер балета – он еще и художник. Мне нравятся его работы – они очень лаконичны и в то же время глубоки. В “Лавке художника” на Невском до 5 декабря открыта выставка его графических работ в технике шелкографии. Кстати, в качестве свадебного подарка я тоже получила от Марата картину – она называется “Адам и Ева” и теперь хранится в нашем доме».

О лондонском успехе спектакля «Лауренсия»

«Очень люблю Лондон. Люблю там танцевать. Дважды с театром была на гастролях в Лондоне – первый раз со “Спартаком”, в прошлом году – с “Лауренсией”, которая имела необыкновенный успех. Это редкая для театров постановка, а на Западе ее помнят еще со времен Чабукиани, когда Лауренсию танцевала Шелест».

О своей фамилии

«Перрен – фамилия моего отца, которая досталась ему от нашего предка Жака Перрена – французского архитектора, приглашенного из Франции в первой половине XVIII века по Указу Петра I. В Гавани долгое время стояла Троицкая церковь, построенная по его проекту, но ее разрушили... Однако копия этой церкви до сих пор стоит в финском городе Котка. Перрен остался жить в Петербурге, два его сына стали русскими генералами, участвовали в отечественной войне 1812 года, за что были возведены в дворянство и получили фамильный герб с военной тематикой – там изображе- ны пушечные ядра, шлем, шпаги».