Одна из самых известных американских компаний современного балета впервые приезжает в Петербург. И надо сказать, что случилось это не без помощи нынешнего руководителя балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато.

История

История Hubbard Street Dance Chicago началась в 1977 году, когда хореограф Лу Конте открыл танцевальную студию на пересечении улиц Ласалль и Хаббард. Лу Конте и был художественным руководителем Hubbard Street Dance Chicago в течение 23 лет. В 2000 году его сменил Джим Винсент, а в 2009 году труппу возглавил Гленн Эдгертон.

Творчество

За 30 лет Hubbard Street Dance Chicago подготовил около 200 постановок. Артисты из Чикаго сотрудничали с такими хореографами, как Линн Тейлор-Корбетт, Марго Сэппингтон, Даниэль Эзралоу, Твайла Тарп, Иржи Килиан, Начо Дуато, Джим Винсент и другие. Ежегодно Hubbard Street Dance Chicago выступает более чем в 40 странах мира.

Гленн Эдгертон: «Для меня огромная честь приехать со спектаклями в Санкт-Петербург – город, без которого невозможно представить историю балета. Здесь находится Вагановская академия – непревзойденный мировой бренд. Гастролировать с нашей эстетикой танца в вашем городе – это невероятная возможность и огромное удовольствие. Тем более что мы едем по приглашению Начо Дуато – нашего друга, который был также нашим соавтором».

Стиль

Не случайно с Hubbard Street Dance Chicago сотрудничают ведущие мировые хореографы современного танца. Танцовщики этой труппы владеют самыми разными хореографическими стилями – от классики до рэпа, сочетают яркую танцевальную пластику с театральным артистизмом. Репертуар Hubbard Street Dance Chicago называют инновационным и дерзким. Гленн Эдгертон утверждает, что основа Hubbard Street Dance – это объединение танцовщиков, хореографов и зрителей в едином процессе вдохновения: «Здесь работают страстные личности, которые приходят каждый день на работу ради красоты, которую они создают в наших программах и проектах. Творчество генерирует кислород».

Начо Дуато: «Яркая труппа, фантастические танцовщики! Сегодня в балетном мире трудно найти аналоги тому, что они делают на сцене. Актуальный репертуар в соединении с виртуозными возможностями артистов труппы делает их выступления уникальными, неповторимыми. Несколько лет назад я работал с этим коллективом и теперь буду счастлив видеть Hubbard Street Dance Chicago в Петербурге, где они раньше никогда не были. Думаю, это будет настоящим событием».

Программа

В северную столицу Hubbard Street Dance Chicago привозит поистине международную программу: три работы современных хореографов – Алонсо Кинга, Охада Нахарина и Иржи Килиана, то есть американскую, израильскую и европейскую школы современного балета.

№ 1 FOLLOWING THE SUBTLE CURRENT UPSTREAM
Хореография: Алонсо Кинг.
Музыка: Закир Хуссейн, Мигель Фраскони.
Сын борца за права человека, Алонсо Кинг и сам оказался революционером. Только в современной хореографии. В 1982 году в Сан-Франциско он основал собственный LINES Contemporary Ballet (позже переименованный в Alonzo King's LINES Ballet), для которого поставил 165 балетов. Сотрудничал и с полусотней других балетных коллективов. Сегодня темнокожий хореограф считается одним из самых успешных и оригинальных в мире. Опираясь на классическую хореографию, Кинг считает, что главное в танце – это движение, которое идет от индивидуальности танцора. И здесь допустим любой танцевальный стиль. Кстати, помимо хореографии, Кинг изучал психологию, в частности психоанализ Карла Юнга.

№ 2 THREE TO MAX
Хореография: Охад Нахарин.
Музыка: И.-С. Бах, Брайан Ино, Охад Нахарин, Rayon, Seefeel, Luck Ali, The Beach Boys.
Внук выходцев из России, Охад Нахарин родился в кибуце Мизра, однако вырос в артистической среде (его мать преподавала танец и композицию, отец был актером). Охад Нахарин учился в США, танцевал в труппе Мориса Бежара. Позже ему заказывали постановки Кульберг-балет, балет Лионской оперы, Франкфуртский балет, Нидерландский национальный театр, балет Гранд-театра Женевы, Национальная труппа танца Мадрида. В 1990 году Охад Нахарин пришел в качестве художественного руководителя в израильский «Балетный ансамбль Батшева». Нахарин – самый молодой лауреат премии Израиля по искусству за всю ее историю. The New York Times и ряд других изданий назвали его одним из пяти лучших хореографов мира.

Охад Нахарин: «Я против разделения танца на балет, модерн или что-либо другое – терминов сейчас немало. Танец есть танец. В Европе, в Гранд-опера, например, я работал с классической труппой, но создавал не балет, а танец. Делить танец на жанры – слишком старомодно. И музыку, кстати, я не делю на фолк, рок или классику… Профессиональный мой интерес состоит в исследовании движения, системы танцевальных координат, языка тела» (из интервью).

№ 3 «27’52”»
Хореография: Иржи Килиан.
Постановка: Кристина Галлофре Варгас, Джеральд Тиббс.
Музыка: Дирк Хаубрих.
Иржи Килиан родился в 1947 году в Праге, начал заниматься танцем в возрасте 9 лет в балетной школе Пражского национального театра.
В 15 лет поступил в Пражскую консерваторию, а в 1967-м – в Royal Ballet School в Лондоне, где изучал хореографию и современный танец. С 1970-го танцевал и осуществил первые постановки в труппе Штутгартского балета, куда его пригласил Д. Кранко. В 26 сделал первые постановки в Нидерландском театре балета, а через 5 лет возглавил эту труппу, стал ее артистическим директором и главным хореографом. Килиан ставит балеты во всех странах мира, в том числе и в России. Его отличает особый стиль, который назвали неоклассическим, основан он на эмоционально насыщенных скульптурных построениях. Балет «27’ 52”» Иржи Киллиан поставил впервые в 2002 году в Lucent Danstheater (Гаага), удивив зрителей новым видом движения.

Иржи Килиан: «Я думаю, что наша задача как хореографов – это поиск “конечностей” наших душ», – так говорит о балете Иржи Килиан. Именно о Килиане когда-то сказал Рудольф Нуреев: «Есть Иржи Килиан, у которого, я бы сказал, самые “золотые” уши. Он превращает метафоры в движения. Килиан слышит музыку и видит движения... Будущее танца – в тех гениях, которые придумают новый язык».

Глен Эдгертон: «Танцевать в постановках таких великих мастеров хореографии, как Килиан, Форсайт или Ван Манен, – невероятный опыт. Для меня удивительны, замечательны и прекрасны изменения в наших отношениях на протяжении моего творческого пути: начиная танцовщиком, продолжая директором. Сейчас я передаю своим артистам то, что подарили мне великие учителя. У меня была возможность репетировать с ними, переживать с ними, напитываться от них. Благодаря мастерам я осознал, что танец – это выражение человеческого духа через силу и красоту эмоций и тела».