Кракатук, как известно, это волшебный орех, из сказки Гофмана — романтической версии всем известного «Щелкунчика».

Но создатели шоу сразу отметают все известные до них интерпретации популярного сюжет, играя с ними, создают свое неповторимое зрелище. И это неудивительно, ведь режиссер проекта — петербургский режиссер Андрей Могучий давно славится вольной постмодернистской манерой обращения с материалом.

Как заверяют организаторы, мы увидим современную версию «Щелкунчика» - историю про веселую рыжую девочку Машу, про ее мечты и сны, которые ничуть не менее романтичны, чем фантазии церемонной Мари Штальбаум из немецкой сказки двухсотлетней давности. И это действительно так.

Но удивляет зрителей в первую очередь не новизна интерпретации, а впечатляющий визуальный ряд шоу. Художник Александр Шишкин, давно и успешно работающий в тандеме с Андреем Могучим, создал фееричный мир оживших фантасмагорий. Это, действительно театр, в котором возможно все – полеты и превращения, столбы пламени и пенные потопы. Здесь все жанры, поддержанные новыми технологиями, сливаются в один, чтобы создать новый тип зрелища, для которого нет ничего неисполнимого. Здесь сцена пользуется средствами цирка, когда ей нужны чудеса, а цирк превращается в театр, потому что он хочет не поражать рекордами, а изумлять красотой рассказанной истории.

Здесь мальчик и девочка станут такими крошечными, что уместятся на ладони, а обычные вещи вырастут до огромных размеров. Юный Щелкунчик – ловкий и летучий, как Питер Пэн, - превратится из конопатого мальчишки в силача и героя. В этом представлении соединятся толпы живых мышей и тучи белых голубей со сказочными персонажами, рожденными фантазией современного подростка, живущего в виртуальном мире компьютера и кино. Мышиное войско Гофмана превратится в лязгающие отряды кибермышей.

Игрушки изменятся: куколки окажутся не сахарными, как у Гофмана, а похожими на нынешних Барби, а вместо солдатиков выйдут страшноватые трансформеры и монстры. И захватывающие бои между армией мышей и армией игрушек будут проходить в воздухе, как в самых любимых подростками фантастических боевиках. Конечно, в этом мире танцуют не польки и вальсы девятнадцатого века, а резкие и экстравагантные современные танцы. Даже музыка немного изменится – вы услышите Чайковского словно ушами нынешнего подростка, в электронной ди-джейской обработке модных молодых композиторов. Но сюжет романтической сказки о мечте и взрослении останется прежним и Маша с Щелкунчиком уплывут на бумажном кораблике куда-то в небо, оставляя позади побежденных компьютерных врагов вместе со своими детскими страхами.