В новом спектакле Театра Деммени удивляет, или правильнее будет сказать, изумляет то, что изумлять не должно, поскольку является его, театра, основой основ — марионетки. Сегодня, когда на сцене кукольного театра много живого плана (актеров) и огромный арсенал выразительных средств (от мультимедийных до нарочито условных), спектакль в традиционной форме удивительным образом воспринимается, как нечто особенное.

«Золушка» Эдуарда Гайдая — традиционный спектакль в марионетках, где актеров не видно вовсе (даже на поклонах не появляются), а всю историю играют исключительно куклы. Для этого у них построен свой театр: с роскошным тяжелым занавесом, ложами и оркестром в яме — настоящее произведение искусства работы Владимира Фирера, который также создал кукол. Тонкоруких, изящных, немного грустных марионеток трудно делить на плохих и хороших. Сестры Золушки (одна носатая худышка, другая — розовощекая толстушка), как положено, капризничают и тупят, но на злодеек не тянут (арт. Мария Неумоина, Кристина Романова); их бальные платья по сказке принято считать так себе нарядами, но в спектакле это настоящие туалеты модного дома. Вообще, куклы (не персонажи) этого спектакля воспринимаются, как отдельные арт-объекты. Например, Фея-крестная (з.а. РФ Татьяна Томашевская) — как красивая, богатая выставочная кукла, которую запросто можно представить в витрине экспозиции или в шкафу какого-нибудь зажиточного коллекционера. А нежная златовласая Золушка (Анастасия Булыгина) — это просто куколка, которую хочет каждая девочка, сидящая в зале. И белых лошадок с перьями на сбруе, и блестящие туфельки, конечно...

Театр отказался от текста Шварца, предпочтя ему режиссерскую инсценировку по Перро. Акценты получились такие: завираться по жизни — не очень хорошо, как и злоупотреблять вещами (богатством), ведь счастье — в руках самого человека. Последнюю фразу фея повторяет как заклинание, которое, в конечном итоге, всем помогает: Золушка и Принц находят друг друга, а Мачеха с дочками серьезно пересматривают свои взгляды на жизнь.

Текст: Мария Долматова