Лихой Адам Козлевич, вероятно, не удержался бы от любимого лозунга (или, как сказали бы об этом сегодня — слогана), появившись в этот день на кронштадтском форте Константин. Здесь соберутся владельцы культовой ретро-техники 30–80-х годов прошлого века. И конечно не забудут представить своих «железных коней».

Ретро в духе времени

Несмотря на то что «ФОРТуна» проходит всего во второй раз, этот фестиваль уже называют крупнейшим на Северо-западе по числу участников. В прошлом году он собрал более 200 ретроэкспонатов и более 6 тысяч зрителей. В этом году на фестивале представят не только «Чайки», «Победы», «Волги» и разнообразные ретро-иномарки авто- и мотоклубов и частных коллекционеров из Петербурга, Москвы, Петрозаводска, Нижнего Новгорода и других регионов России. Организаторы фестиваля решили, что необходимо воссоздать и «ретроатмосферу», пробуждающую у каждого счастливые воспоминания о ярких днях детства и юности. Так, каждый желающий сможет за «15 копеек» поиграть на старинных советских игровых автоматах, услышать живое исполнение музыкальные хитов 70-80-х, встретиться с настоящими легендами советского авто-мотоспорта, сесть за руль настоящего ретро-автобуса или троллейбуса, увидеть исторические костюмы разных поколений XX века, познакомиться с политической историей России на мини-экспозиции музея «Шалаш В.И. Ленина».

На старт — в прошлое

Конечно, главными героями фестиваля станут те самые «железные кони», которые хоть и ретро, но борозды не испортят. На фестивале пройдет традиционный спринт «олдмобилей». Старт самому необычному и зрелищному соревнованию старинной техники будет дан в 12:15 на главной площади форта «Константин». На ретроспринте зрители увидят лучших представителей автомобильной классики ХХ столетия. Так, на фестивале представят уникальные экспонаты: троллейбус ЯТБ-21 (1936 г.), троллейкар модели КТГ-1 (1976 г.), автобус ЛАЗ-695М «Маруся» (1970 г.), автобус ЛиАЗ-677М (1987 г.) и другие не менее интересные ретро-экспонаты.

И какой же автомобиль без водителя? На «ФОРТуну» приедут почетные гости — «легенды» советского авто-мотоспорта: Михаил Львов, чемпион СССР 1968 года по шоссейно-кольцевым гонкам, признанный в 1977 году лучшим автогонщиком СССР; Веселов Евгений, мастер спорта по мотокроссу, гоночная карьера которого, длится уже 52 года; Колпаков Михаил — легендарный «волгарь», признанный мастер спорта, достигший небывалых высот практически во всех дисциплинах автомобильного спорта.

Музей под небом Балтики

«ФОРТуна» — это не просто фестиваль, это ретро-музей под открытым небом. Для всех посетителей открыта экспозиция, собранная ветеранами авто- и мотоспорта в импровизированном однодневном «музее». Здесь можно своими глазами увидеть автомобили, карты и мотоциклы, принимавшие участие в гонках в советские времена, осмотреть советскую «экипировку» спортсменов и сравнить ее с современными образцами. Фотографии и кинохроника погрузят посетителей выставки в мир авто-мотоспорта образца 60–80 х годов.


Кроме богатой ретроистории, организаторы «ФОРТуны» приготовили для гостей развлекательную программу: выступление музыкальных коллективов, конкурс исторического костюма, бодиарт-шоу, экстрим программы от мото-спортсменов и вейкбордистов, мастер-классы по ракетному моделированию, а также, розыгрыши и ценные призы от партнеров фестиваля.


Для приятного и вкусного времяпрепровождения на разных площадках фестиваля будут открыты фуд-корты. В финале «ФОРТуны» — экстрим-мотошоу, а также парад автомобилей и автобусов-«ветеранов» по Кронштадту с остановкой на Якорной площади.


Кстати, приехать на этот фестиваль можно будет тоже на ретроавтобусах, которые отправляются от станции метро «Старая деревня» до форта «Константин» в 10:00, 10:30 и 11:00. А также для зрителей фестиваля организованы бесплатные автобусы от г. Кронштадт (первая остановка при въезде в г. Кронштадт, Кронштадское шоссе, 38) до форта «Константин». График движения автобусов: 11:30 до 18:00. Интервал: каждые 10 минут»


1 ГАЗ-21. Советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Двигатель мощностью 65 лошадиных сил. По дизайну модель отличалась от следующих модификаций радиаторной решеткой: два горизонтальных бруса с крупной звездой. Затем решетка радиатора приняла первоначальную форму из вертикальных перекладин, напоминающих акулью пасть. Были слегка увеличены колесные арки и изменился замок капота, появились измененный фонарь заднего вида, катафоты, установленные в задних фонарях, омыватель лобового стекла и новая приборная панель. К 1962 году внешность автомобиля вновь изменилась: появилась новая решетка радиатора, с бамперов исчезли «клыки» и с капота убрали фигурку оленя, которая наносила довольно тяжелые увечья при ДТП. Мощность двигателя увеличили до 75 лошадиных сил. Сильно изменилась подвеска, а в салоне начали использовать новые материалы.


2 «Москвич-401». История автомобиля «Москвич-401» началась по окончании Второй Мировой войны, когда с завода Opel была вывезена документация и оборудование для изготовления аналога модели Kadett K38. Первый экземпляр был создан в декабре 1946 года. Каждый год «москвичи» подвергались различным модернизациям. В 1954 году модернизированная модель получила название «Москвич-401» . Двигатель автомобиля позволял разогнаться до 90 км/ч. «Москвич-401» был самым экономичным автомобилем в Советском Союзе, он потреблял 7 литров на 100 км. И мог работать на самом низкосортном бензине под маркой А66.


3 Автомобиль Volkswagen Kafer 1300, 1969 г. (Германия), или «Жук». Пожалуй, самый популярный автомобиль своего времени. Легендарный «Жук» производился практически без изменений с 1939 до 2003 года. Автомобиль в руках у владельца с 1999 г., в Россию ввезен в 2009-м. Принимал участие в спортивных соревнованиях и многочисленных фестивалях за рубежом, и в России. Единственный «настоящий» гоночный «Жук» на территории РФ.


4 Peugeot 104 GL, 1978 г.(Франция). Пятидверный хэтчбек, с оригинальным двигателем, имеющим общий картер с коробкой передач и объем 0,983 см3. Один из самых популярных европейских автомобилей 70-х годов в классе «мини». За 16 лет производства с 1972 по 1988 год было выпущено более 1 600 000 автомобилей. Был ввезен в СССР в 80-х годах, за время эксплуатации автомобиль участвовал в разнообразных фестивалях, в съемках документального фильма.


5 Троллейбусы ЯТБ-1 выпускались на Ярославском автомобильном заводе в 1936-1937 годах. Именно машины этой модели открыли троллейбусное движение в Ленинграде 21 октября 1936 года. В 1937 году ярославский завод перешел на выпуск модернизированных троллейбусов, получивших обозначение ЯТБ-2. Позже им на смену пришли троллейбусы ЯТБ-4.

ЯТБ-1 создавался в рекордно короткие сроки, на проработку конструкции и ходовые испытания не было времени, поэтому маленький троллейбус имел массивную стальную раму и деревянный кузов. К началу 60-х годов ЯТБ-1 практически исчезли из городов. В 1996 году в 70 км от Петербурга, на одном из садоводческих участков был найден пострадавший от времени, но пригодный к восстановлению троллейбус ЯТБ-1 с бортовым номером 44. Благодаря энтузиазму большого любителя ретротехники, А.Е.Гонтареву, к 300-летию Петербурга этот троллейбус был восстановлен в троллейбусном депо ГУП «Горэлектротранс» и сейчас является самым уникальным экспонатом Музея городского электрического транспорта.