Мария Рощина
21 августа 2013

Ню без глянца

Большинство посетителей выставки «Красота без гламура?» все равно в первую очередь видят на ней фотографию в стиле ню. А организаторы и в концепцию экспозиции, и в само ее название заложили несколько иной смысл...

Андрей Князев. Из серии «Ню», 1990-е

Увы, но мы в последние годы привыкли к тому, что изображение обнаженного тела на фотографии должно быть идеально «отлакировано» фотошопом и выстроено по всем правилам 90х60х90. Однако настоящее фотоискусство даже в таком непростом жанре, как ню, не ставило перед собой «простых» целей глянца: «Сделайте мне красиво». Парадокс, но лучшим выражением духовности, как считают организаторы этой выставки, было именно изображение обнаженной женской натуры. И то, как меняется отношение фотографа к «ню-объекту», тоже фактор нравственный. И, само собой, эстетический.

Собственно об этом и выставка (собранная, кстати, совсем не из фондов Русского музея, а из частных коллекций). И если фотографии обнаженной натуры начала XX века — это исключительное любование красотой самой формы женского тела, то постепенно в фотоработах 20–30-х годов «тело» обретает «лицо». Для фотографа становится важным не абстрактная красота, а сама модель, ее индивидуальность. Для фотографов этого времени важны будут и эксперименты со светом, и пластика тела — тема «Ню в движении». А фотограф Александр Гинзбург за свои пикториальные работы (технология, в результате которой фотография напоминает скорее живопись импрессионистов) в 1936 году был обвинен в распространении порнографии и осужден на 5 лет... Но даже система жестких запретов на изображение обнаженного тела (помимо, конечно, тела Работницы, Колхозницы и Матери) не останавливала творчество авторов ню, правда, ставшее полуподпольным.

И только в 60-е, годы оттепели, снова появилась возможность открыто представлять обнаженную натуру в фотографии или создавать работы андеграунда. Появляются абстрактные фотографии, экспериментальные ню, обнаженная натура на пленэре. Ну а новое время предоставило художникам самые широкие возможности — от создания работ в классической стилистике и старых технологиях до фотоавангарда и сложных цифровых работ.

Отзывы о «Ню без глянца»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Петербурге

15 дек — 15 янв 2019 | Центр современного искусства Сергея Курехина, фестиваль 15 дек — 15 янв 2019

VIII Фестиваль стрит-арт искусства, где будет показана ретроспектива всех «Арт-Стен», что подведет итог прошедшим фестивалям и задаст новый вектор развития проекта.

30 ноя — 13 янв | Лофт Проект Этажи, фестиваль 30 ноя — 13 янв

ХII Международный фестиваль дикой природы.

28 янв — 31 дек | Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда», историческая 28 янв — 31 дек

Масштабная панорама, посвященная операции «Искра» по прорыву блокады Ленинграда.

22 авг — 14 янв | Корпус Бенуа (Русский музей), графика, живопись, скульптура 22 авг — 14 янв

Неосуществленный замысел внутреннего убранства Исаакиевского собора.

6 окт — 3 фев | Эрарта, дизайн 6 окт — 3 фев

Самые необычные костюмы, созданные для крупнейшего международного конкурса дизайнеров World Of WearableArt™.

10 окт — 31 дек | Киностудия «Кинополис», экскурсия 10 окт — 31 дек

8 дек — 31 мар | Петергоф, историческая 8 дек — 31 мар

Мемориальные вещи Петра I, созвучные теме «сна и пробуждения»

17 ноя — 28 фев | Музей уличного искусства 17 ноя — 28 фев

Ретроспективная выставка, посвященная творчеству уличного художника Павла Пухова, более известного как Паша 183.

12 дек — 11 мар | Михайловский замок (Русский музей), скульптура 12 дек — 11 мар

Скульптура Народного художника Бурятии: академически правильная пластика, емкость и выразительность образов, точный рисунок движений.

28 ноя — 20 янв | РОСФОТО, фотография 28 ноя — 20 янв

7 дек — 17 фев | Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, фестиваль 7 дек — 17 фев

24 ноя — 14 фев | Шереметевский дворец — музей музыки 24 ноя — 14 фев