В этом году группа Catharsis отметила свое 18-летие и в начале ноября порадовала поклонников творчества новой работой под названием «Индиго». С момента презентации прошло всего ничего, а пластинка уже вызывает много поводов для обсуждений. Собственно и у редакции VashDosug.ru назрело несколько вопросов, которые мы задали основателю и гитаристу группы Игорю Полякову.

— Игорь, 1 ноября вы презентовали в Москве свою новую пластинку «Индиго». Расскажите, как прошла презентация, и как ваши слушатели приняли работу?

— Да, 1 ноября у нас вышел новый полноформатный альбом «Индиго», над которым мы трудились более полугода. И, как логическое завершение этой работы, в Москве была устроена ее концертная презентация. К сожалению, на подготовку к ней у нас было отведено не так уж много времени, однако концерт прошел при полном аншлаге и в исключительно дружественной атмосфере. Так что впечатления у нас остались более чем позитивные!

Сам альбом пока только-только вышел в свет и еще рано судить, насколько хорошо его примут в глобальном метал-сообществе. Но если основываться на первых отзывах, то «Индиго» принимают хорошо. Есть ощущение, что работа займет достойное место в копилке российской рок-музыки.

— Как говорится, в каждой бочке меда можно найти ложку дегтя. Среди положительных отзывов были ли негативные?

— Не буду лукавить, критические отзывы, конечно, были...

— И как вы относитесь к такой критике?

— Мы всегда относимся к этому с пониманием, ведь вкусы у всех разные, а учитывая разнообразие всевозможных релизов на современном рынке, то их просто не избежать. Слушатель сравнивает, выбирает, критикует — и это очень хорошо! Самое главное, что мы еще не слышали нейтральных отзывов. А это значит, что наша работа заставила говорить о себе и вызывает у людей хоть какие-то эмоции и чувства!

— На запись «Индиго» вы собирали деньги посредством краудфандинга. Почему был выбран именно такой вариант?

— К системе краудфандинга мы обратились впервые. С недавних пор мы хотели воплотить эту идею в жизнь, ну а запись альбома послужила хорошим поводом.

В первую очередь, в этой системе нам понравилось то, что наш слушатель максимально интегрируется в процесс создания релиза: что-то подсказывает, что-то критикует, где-то напрямую даже участвует в процессе записи трека (у нас несколько акционеров выступили в роли бэк-вокалистов). Такой вот коллективный процесс получается.

Ну а самое главное — это когда ты ощущаешь поддержку своей аудитории не на словах, а на деле — это стимулирует и заставляет относиться к процессу на максимуме своих возможностей.

— Вариант со спонсорами вы сразу же отмели?

— Да! К спонсорам нам обращаться нет никакого смысла, мы вполне самодостаточная группа, способная окупать свои расходы. Нам намного интереснее «вовлекать в процесс» своего слушателя.

— А что было предложено акционерам взамен на их помощь?

— Наши акционеры получат большое количество эксклюзивных артефактов, которые не появятся в свободной продаже. Это будут настоящие коллекционные редкости.

Мы очень долго разрабатывали и придумывали всевозможные варианты «акций». Что-то мы отмели сразу, что-то появлялось уже в процессе... Опять-таки с самого старта мы уже начинали понимать, с чем мы «угадали», а что не очень интересно аудитории, и корректировали все это по мере развития.

— Вы довольно серьезно подошли к задаче! Прежде чем запускать свою акционную систему, проводили ли вы какой-нибудь мониторинг подобных проектов?

— Да, прежде чем сформировать нашу акцию, мы внимательно изучили много проектов других коллективов, как в России, так и за ее пределами, но в любом случае старались быть оригинальными в этих вопросах.

— Не было ли опасений, что нужная сумма не соберется?

— Поначалу мы немного переживали за это, но спустя несколько дней после старта все сомнения развеялись, а уже через 2 недели мы полностью собрали заявленную сумму. Это стало для нас легким «шоком». Больше опасались не за сбор средств, а за то, что неправильно что-то придумали, предложили, сделали, но, как оказалось, переживали напрасно.

— Как проходила запись «Индиго»?

— В какой-то степени все было стандартно. В подобных вопросах у нас большой опыт за плечами, и мы вроде как уже научились выбирать эффективные пути для достижения результата. Были отобраны оптимальные студии, и привлечены проверенные специалисты. Особых сбоев не было. Однако, появление в этом процессе акционеров внесло свои коррективы. На наших ресурсах мы вели «онлайн-трансляции» студийного процесса, показывали кусочки песен, предлагали выбирать варианты обложек для альбома. Все это бурно обсуждалось ими, местами даже доходило до ругани и споров, одним словом, этим они здорово разбавили наши «серые студийные будни» (Смеется.).

— Какой смысл вы вложили в название пластинки?

— Мы всегда старались вкладывать максимум смысла в названия наших песен и их тексты, ну а уж название альбома — это очень важная вещь. Название «Индиго» пришло к нам на ум не просто так. У многих сейчас присутствует устойчивое ощущение, что мир вокруг нас методично и целенаправленно сходит с ума. Требуется нечто такое, что направило бы его в нужное русло. В связи с этим появляется много теорий на тему «прихода детей Индиго», обладающих сверхспособностями. Они должны прийти из иных, более высокоразвитых миров, чтобы якобы спасти наш «расшатавшийся» мир. Круто, конечно, если это так. Придут, как в комиксах, эдакие «Суперлюди Х», и всем нам станет хорошо… Вот только мы придерживаемся немного иного мнения на этот вопрос. В каждом из нас есть частичка «Индиго», каждый может влиять на этот мир своими способами и менять его к лучшему.

Достаточно каждый день делать что-то хорошее, помогать кому-то словом, делом — неважно, относиться к себе требовательнее, а к окружающим мягче, к своим близким и к своему делу с любовью... Да бабушку через дорогу хотя бы перевести, это же совсем несложно, не правда ли? И чем больше в этом мире будет становиться людей с «Индиго-взглядом» на мир, тем больше шансов у этого самого мира… Вот и наш новый альбом, надеемся, привнесет в него еще немного правильных светлых частичек, и значит, мы все это делали не зря! Послушайте «Индиго», надеемся, вы почувствуете это сами!

— Ну и в заключении интервью хотелось бы узнать о том, что будет представлено 7 декабря на презентации вашего альбома.

— Программа в Петербурге будет немного отличаться от того, что было представлено в Москве, но общая концепция останется неизменной, т.е. будут сыграны песни с нового альбома, «разбавленные» ретроспективой лучших тем с предыдущих альбомов.

Все-таки на концерте зрители лучше воспринимают те песни, которые успели «покрутиться» и запомниться им. Играть только «новое» спустя такое короткое время после выхода — неправильно. Поэтому на нашем концерте слушатель получит возможность услышать как старые добрые и любимые номера, так и ознакомиться с новым материалом