Музыкальная жизнь Петербурга изобилует не только выступлениями звезд мировой величины или концертами местных рок-групп, но и различными мероприятиями, в которых главной «фишкой» действа являются так называемые кавер-выступления. 

Работа над исполнением кавера требует от музыканта особой отдачи, ведь если композиция получится слабее оригинала и будет совсем не похожа на него, то выступление можно считать провальным. О том, как выбрать хит, чтобы не упасть в грязь лицом и как подготовиться к подобным выступлениям, VashDosug.ru поговорил с участниками фестиваля «Cover Party», который пройдет в клубе «Космонавт» 1 сентября.


  • Кавер-версия — это

... музыкальная композиция (часто известная), принадлежащая другому автору, в исполнении музыканта или коллектива, в творчестве которых, как правило, преобладают свои собственные песни. Кавер-версия может быть исполнена, полностью имитируя оригинал, либо совершенно радикально отличаясь от него.

  • Справка о фестивале:

Cover Party музыкальный фестиваль с 7-летней историей, проходит в Петербурге 3 раза в год и собирает на своих концертах аудиторию свыше 5000 человек. Вход на все фестивали COVER PARTY абсолютно бесплатный!


О выборе трека

Оля Бравина: Я выбрала трек «I wanna have your babies» певицы Natasha Bedingfield.

Первое сентября напоминает мне о детях и учебе в университете, именно тогда я впервые услышала эту песню и влюбилась в нее по уши.

Александр Долгих (Копенgаgен): Мы выбрали трек британской группы The Prodigy — «Omen». Мы находимся под впечатлением от ее живого исполнения. Это мощный и качественный звук, неимоверная энергетика и драйв — у музыкантов The Prodigy есть чему поучиться.

Никита Баринов (Pethole): Всегда выбираем что-то танцевальное, актуальное и, конечно, всех секретов раскрыть не можем, но обещаем, что подпевать будут все!

Константин Дунаевский (Дунаевский Orchestra): Мы выбрали несколько треков. Все они не оставят равнодушным никого в зале, так как программа будет состоять из кавер-версий совершенно разных музыкальных жанров: от советской эстрады до группы «Король и Шут».

Шамрай: Один из треков: Foo Fighters — «All my life». Это настоящий жесткий рок, мощная песня, поэтому мы ее и выбрали.

О подготовке к фестивалю

Оля Бравина: Сложным при работе с любым кавером является то, что приходится искать свое собственное звучание и стиль. «I wanna have your babies» в оригинале звучит немного более резко и рвано, чем то, что я обычно пою. Поэтому пришлось ее немного смягчить и добавить плавности. Получился такой нежный хип-хоп. А легко далась, наверное, сама тема и смысл, так как Наташа — очень креативный автор-исполнитель, с большим чувством юмора и самоиронией.

Александр Долгих (Копенgаgен): В песне «Omen», как и во многих других песнях The Prodigy, не звучит электро-гитара, поэтому для нас было проблемой добавить ее в микс, не утратив синтетического звучания.

Константин Дунаевский (Дунаевский Orchestra): Самым легким для нас было подобрать оригинал, а самым сложным — сделать из него эксклюзивный авторский фирменный кавер.

Шамрай: Самое легкое — это разучить песню и прийти на репетицию! Сложнее уже ее исполнять. В случае с Foo Fighters были трудности в вокале. Также не легко выбрать, какую песню захотят играть все участники. Честно, мы до сих пор не определились с последней композицией.

Что сложнее: каверы или свои песни?

Оля Бравина: Для меня это равноценная работа, поскольку если я делаю кавер, то вживаюсь в него точно так же, как в свою собственую песню, соответственно, задач возникает столько же.

Никита Баринов (Pethole): Переигрывая какой-либо хит, ты уже заранее знаешь, что многим он понравится. Это же хит! А вот за свое, малоизвестное, творчество приходится переживать куда больше. Поэтому свои песни играть сложнее.

Михаил Галль (Vougal): Исполнять свои песни не так уж и тяжело, но тут ответственности больше. А вот каверы тяжелее красиво аранжировать, чем исполнять живьем.

Три кавер-версии, звучащие лучше оригинала

Оля Бравина: Jamie Cullum — «Please don't stop the music», Yael Naim — «Toxic», Eva Cassidy — «Fields of gold».

Также не могу удержаться и не отметить Birdy — «People, help the people» — оказывается, это тоже кавер-версия, «перепрыгнувшая», на мой субъективный взгляд, оригинал.

Александр Долгих (Копенgаgен): На наш взгляд, есть всего пара кавер-версий песен, действительно не уступающих оригиналу — это версия группы Muse на песню «Feeling good» и песня «Beat it» в исполнении Fallout boy.

Никита Баринов (Pethole): Очень нравится «The Man Who Sold the World» в исполнении Кобейна, «Personal Jesus» и «Sweet Dreams» Мэнсона — он вообще отличный каверщик.

Константин Дунаевский (Дунаевский Orchestra): The Lost Fingers — «Pump Up the Jam» (Technotronic), Михей&Джуманджи — «Троллейбус» (Кино), «I wanna be you man» — Rolling Stones (The Beatles).

Шамрай: Нельзя сказать, что прям лучше, но очень классные и точно не хуже: Ben l'Oncle Soul — «Seven Nation Army» (White Stripes), Шамрай — «Давай джазу» (Ленинград), Pianoboy — «Утекай» (Мумий тролль).