Редкий ночной клуб обходится без развлекательной шоу-программы и ярких танцевальных номеров. Кажется, жизнь танцоров в клубе — одни сплошные тусовки, а работа — вечный праздник. Участники шоу-балета «TRESH ART», Алиса Шоломицкая и Константин Морозов, развеяли мифы о своей «гламурной» профессии и рассказали об изнанке работы клубного шоу-балета.

Кстати, договориться об интервью с ребятами было сложно, ведь они заняты почти круглосуточно. Что удивительно, при таком напряженном графике Алиса и Костя полны энергии. В жизни они такие же яркие и жизнерадостные, как и на сцене.

«TRESH ART»

— Расскажите, с чего все началось.

Алиса: Шоу-балет «TRESH ART» существует почти два года, а началось все неожиданно. Меня попросили собрать коллектив на мероприятие и поставить номер. С тех пор не расстаемся. Выступаем, в основном, в клубах, на корпоративных мероприятиях.
Константин: У нас есть большое желание двигаться дальше, создавать более масштабные номера: красочные, костюмированные, но наш проект больше подходит для клубного формата. Мы постоянно развиваемся, чтобы перейти на новый уровень.
Алиса: На самом деле, наши номера предназначены для большей сцены. Часто возникают такие ситуации: мы придумываем что-то интересное — приходим в клуб, а там недостаточно места. У нас не всегда получается выложиться так, как если бы была большая площадка. В «TRESH ART» есть акробат, Сергей (Сергей Ковалев — Прим. ред.), он, к сожалению, не может многое показать. Или поддержки, например, когда ты буквально упираешься головой в потолок. В общем, некоторые клубные площадки ограничивают наши возможности и фантазию. Но все равно, мы подстраиваемся под тот формат и помещение, которые нам предлагают. Мы что-то переделываем, иногда добавляем, чтобы общая картина номера гармонично смотрелась в каждом конкретном клубе.

— Почему «TRESH ART»?

Алиса: Долго думали, было много вариантов, искали яркое название, необычное сочетание. Мне кажется, «Треш» — что-то такое сумасшедшее, энергичное.
Константин: Но приставка «арт» — намек на искусство (Смеется.).

— Вы — шоу-балет: что в ваших номерах от шоу, а что от балета?

Алиса: От шоу — зрелищность, вся постановка, яркие костюмы. А балет… просто все наши участники профессиональные танцоры, которые занимаются хореографией с детства.

Рабочие будни и многочасовые репетиции

Со стороны кажется, что ваша работа легкая: собрались вечером, немного потанцевали в свое удовольствие и разошлись.

Алиса: У нас такая же ежедневная работа, как и у всех. Многочасовые репетиции — это каторжный труд. Кроме того, мы постоянно что-то придумываем, постоянно в поисках новых идей. Нет такого, что мы встретились перед выступлением, потанцевали и разъехались.
Константин: Чтобы выпустить любой продукт — нужна подготовка. Вот и у нас такая подготовка начинается в голове, потом продолжается в зале. По дороге в метро, в машине возникают какие-то идеи, приносишь их в репетиционный зал и пытаешься воплотить. Не обходится и без споров — все мы люди творческие, каждый пытается привнести что-то свое.
Алиса: Но все же, приходим к общему и договариваемся, мы коллектив, все-таки.

— Значит, у вас нет явного лидера и номера ставите сообща?

Константин: Алиса у нас руководит процессом (Смеется.). Она всегда хочет сделать что-то масштабное, красивое, со сложными поддержками, а мы всем коллективом опускаем ее на землю. Далеко не все площадки позволяют воплотить задуманное. Тот же пол, например, в клубах он часто мраморный, стоят квадратные столы — все это довольно травмоопасно. Иногда делаешь поддержку и думаешь не о красоте движений, а как бы головой девушку не ударить. Так что, у нас идет своеобразная борьба с пространством.

— Сколько времени проходит на подготовку номера: от замысла до готового номера.

Константин: Всегда по-разному, зависит от того, когда номер надо показать. Конечно, чтобы все было красиво и четко отработано — чем больше времени, тем лучше. Как правило, недели для одного номера более чем достаточно. В идеальном варианте нужны две недели, чтобы тщательно продумать все элементы, поставить номер, подготовить костюмы, много раз отрепетировать, довести до совершенства.
Алиса: Часто бывает, что нам звонят и говорят, что мы выступаем уже завтра. Приходится буквально за одну репетицию продумать абсолютно все: и номер, и костюмы. Время, конечно, поджимает, но результат от этого не страдает.
Константин: Каждый номер еще проходит проверку сценой, конкретным помещением. Важно еще попытаться предугадать, как зритель отреагирует. Есть выступления, которые нравятся всем, значит мы сумели подобрать идеальное сочетание музыки, хореографии и костюмов. А есть номера, в которые мы вкладываем всю душу, они нам самим нравятся, а публика их почему-то не воспринимает. У людей более простой и эмоциональный взгляд на танец — «нравится/не нравится». Нам иногда кажется, что номер просто шикарный: эффектные поддержки, разные трюки, сложная хореография. А публика никак не отреагировала, просто не поняла. И ты начинаешь расстраиваться. Но все приходит с опытом, мы учимся на ошибках, уже чувствуем, что нужно зрителям.

О зрителях и допинге

— А как вы понимаете – нравится публике или не нравится

Алиса: Да это же сразу видно. Выходишь на сцену и зрителей будто завораживает танец. Они смотрят, сопереживают, и проживают ту историю, которую мы показываем. Это как чтение интересной книги — затягивает и не оторваться. А когда ты уходишь со сцены, то, конечно, чувствуешь, какую энергетику уносишь в себе...
Константин: Мы выходим на сцену и отдаем свою энергетику в зал, и если в конце номера чувствуем, что эта энергия к нам возвращается: зрители смотрят, реагируют, аплодируют — тогда мы довольны. А если энергетика уходит от нас — мы понимаем, что отработали впустую, до людей просто не дошел наш посыл. Это не объяснить так просто, надо прочувствовать. Многие артисты очень долго не могут уйти со сцены, их завораживает эта энергетика, которая возвращается из зала. Это как наркотик или допинг: все артисты живут этим, они зависят от энергии зала. Если работаешь качественно — энергия возвращается. Это круто. Ты можешь устать, у тебя будет болеть все тело, но, при этом, ощущаешь невероятный эмоциональный подъем от того, что все прошло хорошо. Иногда возвращаешься после работы еще в лучшем состоянии, чем ты ехал на нее. Ты можешь потом даже не спать всю ночь, а утром пойти на тренировку — у тебя еще останется этот подъем.

— А волнение присутствует?

Алиса: Да, особенно перед новыми номерами, которые еще ни разу не показывали. Если ты выходишь на сцену и не волнуешься, значит тебе все равно, а зритель всегда это чувствует.
Константин: Волнение есть всегда — мы ведь каждый раз пытаемся что-то новое привнести, стараемся эмоционально показать номер уже по-другому. Такой маленький нервный стресс перед выступлением. А когда выходишь на сцену, то полностью погружаешься в работу и забываешь обо всем. Даже если есть какая-то травма или болезнь — во время выступления ничего не чувствуешь. Просто волшебство.

О плюсах и минусах

— И травмы, наверное, получаете прямо на сцене…

Алиса: Бывает. Даже если на сцене получил травму — не замечаешь, потом только в гримерке видишь, например, что ушибся и кровь во всю течет.
Константин: Кстати, не так давно, во время выступления сломал палец на ноге. Дотанцевал и только потом понял, что произошло. А на сцене отдаешь полностью все свои внутренние ресурсы и не замечаешь абсолютно ничего. Все эмоции, переживания уходят в зал, и ты как бы не ощущаешь свое тело.

— Бесконечная работа без выходных, постоянные физические нагрузки, недосып — не изматывают?

Алиса: Иногда, конечно, физически очень устаешь. У нас еще у каждого, помимо «TRESH ART», есть своя жизнь, выступления, тренировки. Мы постоянно в движении и везде выкладываемся максимально. Для нас ночной график работы уже образ жизни. Даже если нет поздних репетиций или выступлений, все равно не спишь и занимаешься своими делами. Организм давно привык, зато мы дольше спим днем, и в этом есть свои плюсы.
Константин: Но есть и минусы: когда у всех праздники, вся страна отдыхает, проводит время с семьей — мы работаем. И наоборот, когда все работают, мы отдыхаем.
Алиса: Но в этом и плюс. Возвращаешься после выступлений утром и понимаешь, что едешь спать, а люди уже стоят на остановках и только-только собираются ехать по пробкам на работу.

— А как же семья, друзья?

Константин: Есть друзья, которые живут по обычному графику и с ними сложно состыковаться. Но находишь компромиссы, всегда есть способы встретиться, пообщаться.
Алиса: Мои родители уже привыкли, что Новый год я с ними не встречаю, работаю, они не обижаются. Работа есть работа. Наши вторые половинки иногда ездят с нами на выступления, почему бы и нет.

— А ревность, кстати, бывает?

Константин: Ну бывают и такие моменты. Вот из моего опыта: у наших девушек открытые костюмы. И когда ты делаешь поддержки… это вызывает некоторые сомнения и ревность…
Алиса: Наша работа — это всего лишь игра, сценический образ. Далеко не всегда то, что мы показываем на сцене, имеет место в реальной жизни. Зрителям нравится красота, страсть, эмоции, мы это им даем в танце. Конечно, любой нормальный мужчина будет ревновать свою девушку, но в таком случае важнее всего доверие.

Поклонники и идеальная фигура

— Поклонники есть?

Алиса: (Скромничает.) Мы не достигли еще такого уровня, не доросли пока, наверное...
Константин: Ну почему же, бывает, люди нас узнают, например, постоянные посетители клуба. Выходит Алиса, ее сразу начинают снимать на телефон, аплодируют, ждут ее появления. Да, есть не то что бы поклонники, просто люди, которым нравится то, что ты делаешь.
Алиса: Чаще всего просто нравится, как ты выглядишь внешне, а не хореография.

— Кстати, о внешности, как вы поддерживаете такую прекрасную форму?

Алиса: С таким графиком поесть толком не успеваешь, все бегом.
Константин: Диета сама собой получается: весь день в зале, успеваешь перекусить один раз, в лучшем случае. Перед выступлением нельзя наедаться, будет тяжело танцевать, не комфортно, сложно выполнять трюки на полный желудок. Чаще всего, поесть получается утром и ночью.
Алиса: А я всегда с собой беру воду с лимоном и медом, такой энергетический напиток меня спасает. Если даже за 2 часа до работы поем — мне очень некомфортно, сразу ощущаешь себя тяжелой.

— Дополнительно занимаетесь фитнесом?

Константин: Да, я поддерживаю себя в форме — хожу в тренажерный зал для дополнительного рельефа.

— А отдыхаете как?

Алиса: (Смеется.) Лежа!
Константин: Отдыхать не так часто получается. Если появляется выходной, то всегда найдется подработка. Мы не задумываемся уже об этом, такой образ жизни, привыкли постоянно находиться в движении.
Алиса: В выходные иногда с ума сходишь — нечем заняться. Если выпадает больше одного свободного дня — понимаешь, что чего-то не хватает, скучаешь. Долго лежать — не для нас, мы привыкли жить в движении. Энергия копится, нам надо ее выплеснуть в работе, на репетициях.

— Гастроли у вас бывают?

Алиса: Конечно, вот недавно выступали в одном из клубов Нижнего Новгорода. Мечтаем уехать на гастроли куда-нибудь далеко и надолго: в жаркие страны на месяц-два. Пока не получается. Когда были хорошие предложения, мы их пропустили, потому что была работа в Петербурге. Ждем новых возможностей. В Китае и Турции шоу-балеты больше востребованы, чем у нас.
Константин: Наши организаторы пытаются на всем экономить, получить качественное шоу и за дешево. Чаще всего, качество работы никто не ценит. Это обидно. Стараешься, выкладываешься, весь истекаешь потом и кровью, а после шоу подходит человек, который к танцам не имеет отношения и говорит что-то вроде: «Плоховато вы сегодня отработали». Наш труд субъективен.

— У вас очень красивые костюмы, шьете на заказ?

Алиса: Нам помогает чудесная швея, Екатерина. Костюмы мы придумываем сами, покупаем ткани, выбираем, а Катя оперативно шьет. Самый необычный костюм — с масками в виде черепов, где все бусинки и шипы вышиты вручную. За короткий срок, буквально за ночь, наша прекрасная швея расшила нам маски. Бедная, она даже не понимала сначала на что подписалась (Смеется.).

— Откуда берется вдохновение?

Алиса: Черпаем вдохновение из музыки, иногда просто приходят образы и хочется их станцевать, под них уже подбирается музыка и костюмы. А иногда отталкиваемся от пожеланий заказчиков.

Мода на танцы и разные площадки

— А есть мода на танцы? Что больше всего востребовано в клубах, какое направление?

Константин: Jazz-funk сейчас востребован. Мода она циклична, все возвращается.
Алиса: Одно время Vogue был популярен, потом jazz-funk, а сейчас сontemporary, мне кажется.

— Что чаще всего просят исполнить?

Алиса: Всегда по-разному: кто-то хочет шоу и треш, а кому-то классика по душе, тогда просят станцевать танго или вальс.

— Как вас находят и приглашают выступить в клубе?

Алиса: Чаще всего — сарафанное радио. Смотрят наши фото, видео, выбирают по костюмам, по прошлым номерам. Как правило, заранее нас не отсматривают, доверяют, нет никаких предварительных кастингов.
Константин: В нашем деле сарафанное радио — лучшая реклама.

— Выступали на больших площадках, вне клуба? Разница чувствуется?

Алиса: Да, конечно, например, на дискотеке 80-х. На большой сцене больше отдачи, ярче эмоции, да и номер можно поставить более масштабный, зрелищный, это очень круто, тебя прямо «колбасит» (Смеется.).

— Кстати, про «колбасит»: зрители, посетители клуба к вам не пристают во время выступления?

Константин: Иногда в клубе появляется человек, который пытается вызвать тебя на батл, перетанцевать. Бывают очень веселые кадры, они нас радуют. Кто-то прямо идет в отрыв. Мы выступили и уехали, а он будет королем вечера. Почему бы и нет, пускай танцуют, они нас не смущают.
Алиса: Бывало, конечно, ты танцуешь, а тебя кто-то нетрезвый за ногу хватает. Но такие моменты редкость, в нормальном клубе за порядком на сцене следит охрана, так что все проходит спокойно, никто не пристает.

Начать танцевать никогда не поздно

— Вдохновляете других заниматься танцами?

Алиса: Да, ко мне подходят девочки, на уроки записываются в мою студию танцев.

— И все-таки, за что вы любите свою профессию?

Алиса: Я уже просто не представляю, не вижу себя в другой сфере. Безумно счастлива, что занимаюсь любимым делом, творю, развиваюсь, двигаюсь. А еще более счастлива от того, что нашлись люди, которые когда-то в меня поверили, пришли и остались со мной, смотрят со мной в одном направлении. Это большая радость, когда ты любишь свою работу! В конце дня я, например, часто даже не чувствую себя уставшей. Такая работа не выматывает морально. Это уже не работа, ты просто живешь танцами. И это круто!

— Что вы можете посоветовать тем, кто мечтает стать артистом шоу-балета, как вы?

Алиса: Если вы хотите или всегда хотели танцевать — начать никогда не поздно! Танцевать можно в любом возрасте, было бы желание. В моей студии танцев занимались и 60-летние, и молодые пары, и дети... Мой совет: не сидите на месте, одного желания мало. Надо постоянно двигаться в направлении своей цели, или, а крайнем случае, ползти к ней.