Мало кто знает, что для того, чтобы организовать клубную вечеринку с известными артистами, нужен один незаменимый специалист — booking-агент. Чтобы вечеринка стала по-настоящему крутой и привлекла внимание избалованной петербургской публики, нужен профессиональный booking-агент. Об особенностях редкой профессии поведал управляющий промоутерской компании «Global Dance» Денис Клоков.

Что такое клубный «букинг»

Сам по себе процесс организации выступлений артистов в формате клубной вечеринки состоит из многих составляющих. Все эти нюансы и контролирует booking-агент. От взгляда агента не должна ускользнуть ни одна малейшая деталь: от момента переговоров с заказчиком до отдыха артиста после выступления.

Можно говорить о нескольких этапах работы. Первое — общение с заказчиком. На этом этапе нужно постараться четко выяснить потребности, а главное — возможности заказчика и самой площадки, на которой планируется выступление. Часто клиент сам не знает, чего он хочет и на что может рассчитывать. Поэтому booking-агент должен подвести его к оптимальному варианту, который устроит клуб, промоутерскую компанию и артиста.

В обойме каждой промоутерской компании есть список «близких» артистов и VIP'ов, которых и стараются в первую очередь предложить для выступлений. Кроме того, через агента можно, в теории, договориться с любым celebrity в мире. Предположим, заказчик согласовал с агентом кандидатуру артиста. После этого следующим моментом является работа непосредственно с самим артистом. Если он из списка компании, значит с ним мы давно работаем и знаем особенности подготовки его выступления. Тут все идет по отлаженной схеме.

В случае, если артиста представляет сторонняя промоутерская компания, то через менеджеров выясняется технический и бытовой райдеры. На это уходит, естественно, больше времени.

Если предыдущие этапы завершились удачно, то и выступление в клубе должно пройти четко. Но, как и в любой другой сфере, в клубном букинге могут случаться форс-мажоры, которые решает агент.

«Подводные камни» работы booking-агентом

Booking, как и любая работа с людьми, имеет свои нюансы. А работа с творческими личностями, такими как музыканты, диджеи и т.д. вдвойне сложна. Но, как ни странно, чаще всего проблемы возникают не с артистами, а с заказчиками.

В России пока нет четкой схемы, по которой происходит организация вечеринки в клубе. Поэтому приходится все решать индивидуально, в частном порядке. Отсюда и различные «косяки». Для их устранения и нужен booking-агент. Причем в нашей стране работать иногда даже легче, чем, к примеру, в Европе. Дело в том, что из-за отсутствия четких рамок, все можно решать напрямую, а значит и более оперативно. Кроме того, в Россию сейчас зарубежные звезды едут более охотно. Дело в гонорарах. За приезд в нашу страну существуют наценки и средний гонорар выше, чем в европейских клубах.

Как стать агентом

Естественно, пока никто и нигде не учит на booking-агента. Поэтому попадают в эту специфическую сферу по-разному. Например, через собственный опыт организации мероприятий, вечеринок, игр КВН. Очень важно находить и налаживать связи, без которых в шоу-бизнесе никак.

Плюсы и минусы

Главный плюс — работа в шоу-бизнесе. Главный минус, как ни странно, это опять же работа в шоу-бизнесе. Нужно понимать специфику. Приходится общаться со звездами, а у них разный характер, разный подход к делу, разный уровень профессионализма.

Но, когда ты видишь плоды своей работы, понимаешь, для чего ты так старался и столько вкалывал. В любом случае, ты делаешь это не ради денег, не ради заказчика, а ради людей. Видеть довольную публику, довольного артиста и понимать, что все получилось, и получилось хорошо — сродни допингу.

Вердикт «VD»

Есть желание влиться в «тусовку», стать частью шоу-бизнеса, общаться со звездами? Тогда вам прямая дорога в booking. Главное — иметь организационные навыки и умение решать задачи максимально оперативно.