В клубной индустрии бармены являются ее неотъемлемой составляющей. Для вас они могут быть и хорошими психологами, и интересными собеседниками, и теми людьми, которые искусно, вкусно, а главное эффектно приготовят любой коктейль. Именно о барменском искусстве — флейринге, и пойдет речь в нашей статье.

«Флейринг» — это...

Слово «флейринг» появилось в Америке более века назад и означает оно приготовление барменом коктейлей, в процессе которого он использует элементы жонглирования и демонстрирует свою ловкость. Его можно разделить на две части: «flare» — летящий и «ring» — круг. В начале 90-х, когда флейринг пришел в Россию, его часто называли «фристайлом» («свободным стилем»), но это название не прижилось.

Флейринг существует уже более 150 лет. Его придумал легендарный бармен Джерри Томас, который считается отцом американской миксологии. Впервые он стал показывать артистичное и эффектное приготовление коктейлей в середине XIX века.

Зарождение

Вообще, профессия бармена в ее современном понимании появилась в Северной Америке еще во времена так называемой «золотой лихорадки». Тогда в небольших поселковых магазинчиках продавалось сразу все: продукты, скобяные товары, одежда, инструменты и т. д. Хозяева этих магазинчиков, желая привлечь клиентов и увеличить свои продажи, стали в них же предлагать и алкогольные напитки. В это же время появились и первые бармены в их современном виде.

Когда поселковые заведения превратились в полноценные бары, и стало можно говорить о «барной» индустрии, увеличилась и конкуренция в этой области. Владельцы заведений задумались о том, какими способами можно привлечь клиентов? Ответ нашелся очень быстро: они решили делать акцент на эффектной, интересной и необычной подаче и приготовлении напитков. Например, кто-то, стараясь удивить гостей, ловко подкидывал бутылки и стаканы, а другие научились жонглировать кусочками льда. И, конечно, в это время бармен традиционно должен был общаться с клиентом, быть интересным собеседником и отчасти даже психологом. Так зарождался «флейринг».

В России

В Россию флейринг пришел сравнительно недавно — в 1996 году. Во многом это произошло благодаря стараниям Барменской Ассоциации России и конкретно ее президента Сергея Царо, который активно внедрял новые для страны методы работы барменов. Сейчас Россия занимает одну из лидирующих мировых позиций в области флейринга.

Рабочий флейринг и шоу-флейринг

Флейринг принято делить на два направления: рабочий и шоу-флейринг.
Каждый профессиональный бармен ежедневно использует элементы рабочего флейринга. Этот вид подразумевает использование барных инструментов (шейкеров, барных ложек, мерных рюмок и стаканов и т. д.), льда, бутылок, независимо от их размеров, габаритов и содержимого.

Шоу-флейринг— это более свободный, артистичный и эффектный стиль, что и следует из его названия. В нем флейринг чаще всего выступает как часть шоу. Весь необходимый реквизит — ингредиенты, бутылки, бенгальские огни, бокалы можно выбрать и приготовить заранее. Все его элементы, конечно же, не должны использоваться в ущерб вкусу, виду и качеству изготавливаемого напитка.

И еще одно направление

Стоит упомянуть еще об одном направлении, о так называемом «стрит-флейринге». Этот новый и пока еще не очень популярный у нас стиль, активно пропагандирует один из известнейших профессионалов в области барменского искусства — английский бармен Николас Сент-Джин, который соединяет элементы брейк-данса и шоу-флейринга.