С начала октября в Петербурге посреди огромного бизнес-квартала «Лиговский, 50» успешно функционирует небольшой концертный клуб «Ящик». Его владельцы, Артем Комиссаров и Наталья Дуплянская, долгое время работали в сфере организации концертов и вечеринок, именно поэтому клуб за два месяца существования приобрел свою публику.

Летом на месте пустой комнаты-ящика с голыми стенами владельцы практически своими руками создали уютное заведение с дубовой барной стойкой, полным набором звуковой и световой аппаратуры для живых концертов, небольшой сценой и стенами, на которых разместились огромные репродукции картин Стюарта Дэвиса.

Хозяева клуба не зря называют свой клуб «мультиформатным пространством», мероприятия здесь действительно проходят очень разные: кинопоказы, лекции, концерты исполнителей всех возможных жанров от синтипопа до русского фолк-рока, презентации поэтических сборников, afterparty концертов российских рок-звезд, среди которых «Аквариум», «Сурганова и Оркестр», Земфира.

VashDosug.ru поговорил с Артемом Комиссаровым о прошлом, настоящем и будущем клуба «Ящик».

— Как возникла идея открыть этот клуб?

— Параллельно с выступлениями в группе «MONOЛИЗА» я работал как организатор мероприятий с несколькими площадками. Делал концерты многих известных артистов, например, Веры Полозковой, Татьяны Зыкиной, различные вечеринки. Идея создания клуба витала в воздухе довольно давно: любой музыкант, любой промоутер рассчитывает рано или поздно обрести свой дом. Мы просто перешли на другой уровень.

— Вы делаете afterparty и фанатские вечеринки таких групп, как «Аквариум», «Земфира», «Сурганова и Оркестр», «Zaz» и других. Почему вам это интересно?

— Мы приняли решение не загонять себя искусственно в жесткие рамки, но изначально это был концепт клуба. И его рабочее название было связано именно со словом «afterparty». Мы неоднократно ловили себя на том, что выходим после значимого концерта полные впечатлений и не знаем, куда эти впечатления деть. Всегда хочется продолжения, особенно, если концерт был удачным. Хочется поделиться эмоциями, как можно дольше удерживать настроение. Вот мы и попытались это реализовать. По возможности стараемся на такие вечеринки приглашать кого-то из исполнителей. Так было, например, после концерта Глеба Самойлова и группы «The Matrixx», музыканты приехали к нам, отдохнули, пообщались с самыми преданными поклонниками, раздали автографы.

— Какие люди ходят в ваш клуб? Кому он понравится?

— Очень сложно ответить на этот вопрос, потому что концертная площадка подразумевает выступления разных коллективов. Например, 22 декабря у нас была экспериментальная история с группой, которая исполняет древнерусский фолк. Их порекомендовали мои друзья. У нас были фанк-вечеринки, на которых было комфортно, например, хипстерам. Может происходить какое-то мероприятие в стиле бара «Fidel» со всеми вытекающими последствиями, а может выступать глянцевая московская группа, поющая из каждого утюга. Мы стараемся делать в основном то, что нравится нам самим, поэтому скорее всего клуб приглянется думающей публике, которая при этом непрочь выпить и повеселиться. Если вы собрались заглянуть вечером, лучше ориентироваться на афишу клуба, которую можно найти, например, в социальных сетях. А по ночам, особенно в будни, когда не так много посетителей, программа может сложиться совершенно неожиданным образом. У нас много друзей музыкантов, которые часто заезжают именно в такие дни. Мы подключаем инструменты и начинается спонтанный «джем-сейшн», это всегда очень весело и душевно. Меня можно назвать меломаном. Бывает, что кто-то приходит со своим, я имею в виду со своей любимой музыкой. И если она мне нравится, она запросто может оказаться в плейлисте клуба. Так получилось, например, с Анной Авзан, которая случайно оказалась за нашим dj-пультом, и теперь готовит серию вечеринок.

— Открыть свой клуб очень непросто. Было тяжело? С какими сложностями вы столкнулись в процессе открытия?

— Всегда, когда что-то происходит в первый раз, например, создание клуба, рок-группы, интернет-магазина, чего угодно, в начале будет много вопросов, сложностей, приятных и неприятных открытий. Постепенно все это устаканивается. Сейчас у нас есть штат сотрудников, которым можно доверять. С каждым днем становится все легче и приятнее работать. На этом этапе мы готовы сотрудничать с промоутерами, организаторами концертов, которые ищут себе площадки.

— Как вы видите этот клуб в будущем? Вы уже строили какие-то наполеоновские планы, мечтали, к примеру, превратиться в клубную империю под названием «Ящик»?

— Нет, «Ящик» — это не цель жизни. Не было такого, чтобы я в пять лет придумал название клуба, потом всю его начинку, мечтал, и наконец, домечтался. Это все произошло очень спонтанно, очень быстро и в сжатые сроки. «Размечтовываться» времени не было. Так даже лучше, мне кажется. Сейчас у меня нет ощущения, что я что-то себе напридумывал, потом построил, а оказалось, что все не так. У нас все рождается в процессе. Хочу сказать большое спасибо всем людям, которые помогали нам открываться, и продолжают помогать сейчас. Это не только родители и друзья, это даже родители друзей!

— Стены вашего клуба расписаны репродукциями картин Стюарта Дэвиса. Почему вы выбрали именно этого художника?

— Дизайн мы решили доверить моей маме Ирине Николаевне Комиссаровой, художнику-оформителю с огромным стажем. Она вложила много времени и сил в создание интерьера. То, что можно увидеть на стенах в клубе, картины Стюарта Дэвиса в ее исполнении. Мне это близко, мне это нравится.

— В чем основная концепция клуба?

— Она уже в самом названии «Ящик». Попробуйте открыть дома ящик стола, там можно найти много всего интересного. От прошлогоднего плана какого-то важного дня до билетов на давно ушедшие поезда, от запылившегося диска с любимой музыкой до бутылки вина. Все это, казалось бы, непохожие вещи, но все они про вас. Так и у нас в клубе можно найти все, что угодно.