21 сентября в клубе «А2» выступит норвежская прогрессив-метал группа Leprous. В преддверии дебютного концерта в России Vashdosug.ru побеседовал с вокалистом коллектива Эйнаром Сольбергом и расспросил его о новом альбоме, переменах в составе и многом другом.

— Начать наш разговор хотелось бы с обсуждения пластинки «Coal», которая увидела свет несколько месяцев назад. Что вы хотели показать такой мрачной обложкой? Что несет в себе эта работа Джеффа Джордона и отражает ли она содержание альбома?

— Перед тем, как мы обратились к Джеффу Джордону, у нас уже был один готовый вариант обложки, но он нам не очень подходил, потому что нам хотелось чего-то более мрачного. Мы связались с ним, зная, что он создаст то, что нам нужно, в очень короткие сроки. И, так как альбом получился атмосферным и достаточно мрачным, то тот черно-белый вариант, который нарисовал Джефф и который в итоге украшает наш диск, оказался просто идеальным для нас.

— Перед тем, как приниматься за работу, Джефф слушал альбом?

— Нет! (Смеется.) Мы просто объяснили ему, что хотели бы видеть в итоге, и он все сделал очень быстро.

— Как прошла работа над сочинением и записью композиций для диска?

— Процесс создания этого альбома кардинально отличался от того, что мы делали раньше. Основная причина этому — серьезное ограничение по времени, которое мы сами для себя установили. В итоге, когда настал момент отправляться в студию, у нас было готово около 40 процентов всего материала, и это дало нам очень большой простор для творчества. Мне кажется, что такой подход придал альбому некую импульсивность, и от этого все песни получились еще более выразительными и эмоциональными. Если же говорить о создании песен для альбома, то здесь мы также опробовали иной вариант работы. Если раньше 80-90% музыки я писал в одиночку, то в этот раз мы все приходили на студию, и у каждого из нас был какой-то материал — у меня, у гитариста, у барабанщика. Я считаю, что вот именно такая настоящая коллективная работа над будущим диском нас всех очень сплотила и объединила.

— Каково было снова работать с Йенсом Боргеном (саунд-продюсер, работавший с Amon Amarth, Kreator и др. группами, — VD)?

— Йенс — просто гениальный человек. Настоящий гуру звука и профессионал во всех смыслах. Он с полуслова понимает то, какими мы хотим видеть наши песни, при этом мы постоянно с ним обсуждали то, как можно сделать каждую из них еще лучше. Причиной того, что мы снова решили поработать с ним, стало то, что он смог создать то неповторимое звучание для альбома, которое нам и хотелось.

— Можете ли вы назвать «Coal» лучшим вашим альбомом?

— Не могу говорить за всех участников группы, но на данный момент, да, я считаю этот альбом лучшим. Он отражает мое нынешнее эмоциональное состояние, он показывает, что мы как группа не стоим на месте, а развиваемся, постоянно пытаясь привнести в нашу музыку какие-то новые, ранее не использованные элементы. Но я верю в то, что наш следующий диск будет еще лучше (смеется). Мы просто не сможем себе позволить выпустить релиз, который, на наш взгляд, будет хуже, чем то, что мы уже сделали.

— В большой европейский тур вы отправляетесь с новым бас-гитаристом — вместо Рейна Бломквиста был приглашен Мартин Скребергене. Почему выбор пал именно на него, и был ли на вакантное место какой-то конкурс или прослушивание?

— Нет, никакого прослушивания не было, потому что наш барабанщик Тобиас уже был знаком с ним, и, когда нам понадобился новый басист, он сразу же предложил Мартина. У него прекрасная техника игры, он очень подкован музыкально, и с ним безумно легко общаться. Так что никаких усилий для поиска нам прилагать не пришлось.

— Через несколько недель вы впервые посетите Россию...

Да, и пока что мое самое большое впечатление от вашей страны — жуткая бюрократия, с которой мы столкнулись, когда нас пригласили к вам (смеется). У меня нет абсолютно никаких догадок, что нас ждет в Петербурге. Мы никогда ранее не играли у вас, и мы понятия не имеем, есть ли хоть один наш поклонник в этом городе. А сыграть в нем мы решили потому, что он находится не так далеко от Таллинна и Хельсинки, которые к тому моменту уже были в списке городов европейского тура.

— Мировое турне для вас не в новинку. Отличается ли публика, допустим, в Норвегии, Европе и США?

— Да, отличается и очень существенно. В Норвегии, по-моему, самая скучная публика в мире. Они очень-очень тихие, они просто стоят на концерте, и их невозможно расшевелить! Совсем другое дело — европейская публика. Она ведет себя гораздо более шумно, они постоянно подходят за автографами после концерта. Совершенно не так, как норвежцы, датчане или шведы, которые побывали на концерте — и сразу же домой. Но самая сумасшедшая аудитория — в Японии. Мы были там всего раз, но обратили внимание, что на концерт люди приходят в костюмах, с серьезными лицами, но как только ты начинаешь играть, они начинают творить невообразимые вещи, которых я не видел больше нигде.

— Есть ли у вас какие-то ритуалы или приметы, которые вы соблюдаете перед выходом на сцену?

— Да. Перед тем, как выйти на сцену, мы всегда говорим друг другу, что абсолютно неважно, сколько людей ожидает нас в зале — один или десять тысяч. Каждый из нас должен выложиться по максимуму и сделать этот концерт лучшим шоу в нашей истории.