В преддверии большого сольного концерта в нашем городе, , солист самой известной в мире латвийской группы Brainstorm, рассказывает читателям про новый альбом, жирафов, КВН и не только.

Привет! Как настроение?

Спасибо! Отлично! Вчера было очень хорошо в Латвии, осень наступила уже, но вчера и позавчера хорошие дни были, такие летние.

У нас это называется «бабье лето»...

Да, наверное, это оно и было. А сейчас осень, смотрю в окно. Листья становятся желтыми, красными. Смотрю, люди гуляют по стадиону. О чем-то думают, на что-то показывают руками. Все шевелятся, все что-то делают…

Придумываются новые песни…

Ну, наверное, где-то в голове они придумываются. Даже если я этого не знаю. (Смеется.)

Ренарс, скажите, это правда, что вы решили переименовать группу?

Нет, это неправда. Правда то, что мы решили на западный рынок идти со своим оригинальным названием. Оригинальное название группы – это Prāta Vētra. (Ренарс на свой манер тянет первые гласные в обоих словах.)

А произносить надо, растягивая?

Да, там есть такой значок над буквами…

Но ведь когда-то вы решили, что «Brainstorm» круто звучит...

Дело в том, что время идет, и есть несколько Brainstorm'ов в Европе. В Германии есть группа, которая играет тяжелый металл, и недавно произошла очень смешная история. У меня было интервью с украинским телевидением, и после интервью, а мы вдвоем были – я и Мэджик (гитарист группы. – «ВД»), нам дают подписать диски, как бы наши. А оказывается, что это не наши, а как раз вот этой немецкой группы! Это так смешно было! Еще в Швеции есть джазовая группа Brainstorm. Так что иногда случаются недоразумения. А во-вторых, продюсеру нашему тоже показалось, что Prāta Vētra звучит очень интересно для слуха. И даже если ты не понимаешь, что это такое, даже если ты не понимаешь, как это произносить, это берет твое внимание. Вот, например, как «Sigur Rós»... Как-то вкусно звучит. Не знаю, что это такое, как, но этот знак над буквой «о» – клево.

Смысл вашего названия остается тот же самый?

Да, мозговой штурм. Или шторм... вот – мозговой шторм! Ну и, в-третьих, здорово, что мы можем в мир нести латышское название, это очень важно.

На концерте в Питере вы презентуете новый альбом?

Да. Ровно год назад мы начали писать этот альбом, это было начало октября. Мы сделали два творческих лагеря в США. Недалеко от Нью-Йорка  есть такой дивный маленький городок, там мы провели месяц, сочиняли новые песни. А потом в Штатах и в Оксфорде записали. Немножко в Латвии поработали над звуком, и в мае на родине презентовали его. На Itunes уже можно послушать английскую версию. Для России сделаем что-то особенное. Наш добрый друг Сергей Тимофеев нам помог перевести несколько песен, в России альбом будет называться «Чайки на крышах». Там будут песни «Чайки на крышах», «Кто-то живой», «Что ты тянешь» и два бонус-трека, которые вы, может, где-то уже слышали, – «Рамочка» и «Гори-гори ясно». С ней хорошая история недавно произошла. Ребята из компании «Wizart» делают прекраснейший мультфильм «Снежная королева», и эту песню взяли как заглавную. Это полнометражный мультик, и, честно говоря, когда я его увидел, мне показалось, что он голливудский, что в России его только озвучили. Но не тут-то было...

Ренарс, ваши дети тоже музыканты?

Можно так сказать. У моих старших детей – они братья-близнецы – группа. Давно, по-моему, с десяти лет. Группа называлась тогда «Жирафы»: один играет на гитаре, другой – на барабанах. Вместе с друзьями, конечно. А сейчас они подросли, и «Жирафы» – уже не кажется стильным названием. Какое-то время группа называлась «Мы не жирафы», а по последним данным, название какое-то другое, но я подожду, когда это точно определится. Недавно у них был концерт, скоро еще один. Я рад, что они занимаются музыкой, растут с музыкой. Мне кажется, это важно. Младшему сыну год и два месяца, и он уже тоже знает первые три фразы одной песенки и напевает их, так что тоже подает надежды!

Ренарс, вы учились на журфаке... У нас на факультете было модно играть в КВН – этим болеет каждый курс. Вас я часто вижу в жюри КВН в Юрмале. Скажите, а вы сами играли в КВН, пока учились?

Не играли. Я, честно говоря, даже не знаю, почему меня зовут, но я очень рад, потому что это здорово. С завистью можно смотреть, какие отличные
ребята, какие отличные у них шутки и какие они молодцы – настоящие актеры! Потому что одно дело – шутку придумать, а другое дело – шутку рассказать. В Латвии есть, конечно, и местный КВН, я там тоже бывал, но когда зовут на «Голосящий КиВиН» в Юрмале, и если я в это время в Латвии, – всегда иду с удовольствием. А сам не играл.

Но я читала, что вы играли в кино...

Это случалось пару раз, да. Один раз – в латышском фильме, а потом семь лет спустя – в эстонско-российской картине.

Ну и как вам?

Ну, вот сам период, когда фильм снимают, – это здорово. Куда-то едешь, живешь в отеле, съемочная площадка… Но потом, когда смотришь кино, ты не всегда горд за свое исполнение. Но это хорошая школа.

Вы намекаете на то, что вам не очень понравилось, как вы сыграли?

Ну, я вообще не очень смотрю те передачи, где сам участвую. Не потому, что не интересно, но мне всегда кажется, что вот там не туда посмотрел, не
то сделал. Так что я перестал смотреть себя. А недавно увидел интервью с Джонни Деппом и понял, что он – похожий парень. Его спрашивают про новый фильм, а он отвечает: «Я его, честно говоря, и не видел». И его спрашивают: «А когда пойдете смотреть?», и он говорит: «Да я не уверен, что пойду». Я это очень понимаю. Тебе может очень нравиться то, что ты делаешь, но результат – его уже другим смотреть и оценивать.

Оценить новый альбом любимой группы Петербург сможет совсем скоро – 27 октября в клубе «Космонавт», куда Ренарс нас всех и приглашает под конец нашей с ним беседы.