Уже очень скоро в Петербурге выступают самые знаменитые электронщики Исландии. В пятницу придется выбирать – либо засвидетельствовать перерождение А2, либо отправиться в ГлавClub на мощный live обитателей загадочного острова. На связи с редакцией VashDosug.ru один из участников GusGus – Биргир Тоураринссон.

Вы много путешествовали и как группа, и по отдельности – в качестве диджеев. В чем разница между этими двумя видами выступлений? Помимо очевидных, разумеется, – музыки и количества людей на сцене.

Ну, разница в том, что когда мы «диджеим», мы ставим не свой сет, а live – наша музыка, и это сравнить вообще невозможно: люди часто думают, что все дела электронщика на сцене – это просто следить за фонограммой да светом, сосредоточившись на вокале, но с GusGus все немного по-другому. Мы делаем музыку на сцене, полностью контролируя аранжировки, звук, спецэффекты, к тому же, мы управляем синтлайнами от самых базовых звуков до соло и всякого прочего. Я бы сказал, что мы одна из самых «живых» электронных команд.

Некоторые музыканты считают, Петербург – один из самых сложных для выступления городов, потому что «в Питере слушают не сердцем, а умом». Может быть, вы подготовились нас как-то удивить?

Нас в Петербурге всегда хорошо принимали, наша музыка – и для ума, и для сердца. Насчет сюрпризов не знаю, до сих пор они не нужны были.

Многие музыкальные обозреватели ваш альбом «Arabian Horse» лучшим в истории группы. Что его сделало таким особенным, с вашей точки зрения?

Он очень зрелый, он сочетает в себе все лучшее, к чему мы пришли за нашу карьеру к тому времени. Как обычно, мы просто старались сделать альбом лучше предыдущего. Вот и вся хитрость, я думаю.

Как вы пишете музыку? – это о чем-то конкретном или это эксперименты, случайные симпатичные созвучия?

Просто изучаем расположение некоторых аккордов и звуков, стараемся сделать что-нибудь не очень уж очевидное. Если басовая линия звучит час и при этом не надоедает нам – она идет в альбом. То же самое с аккордами.

А тексты? Что в голову придёт или над ними вы отдельно серьезно работаете?

Вокалист отталкивается от своего собственного опыта, чувств. И что, это разве кто-то может выразить лучше, чем он сам? Иногда лирика – очень важный ингредиент, как это было в «Arabian Horse».

Что такого в Исландии, что она дарит нам такие оригинальные группы, как ваша или Sigur Rós, например?

Не знаю... Плохая погода? Я думаю, в силу изолированности мы чувствовали, что надо быть самодостаточными, хоть на нас и много что повлияло. У нас еще, кстати, в конце 70-х – начале 80-х существовало большое панк-течение, так что идеи типа «Сделай сам» или «Чтобы играть в группе, необязательно уметь играть на музыкальных инструментах» по-прежнему живы.