Лето на исходе, но еще тепло и каникулы не закончились — самое время поиграть с друзьями во дворе, пока не одолели домашние задания и уроки. Увы, но с появлением компьютерных игр все реже на улице слышится детский смех, стук мяча, хлопанье скакалки... VashDosug.ru решил вспомнить игры, в которые когда-то так азартно играли во дворе ребята.

Резиночка

Место: площадка во дворе с твердым покрытием.

Реквизит: сравнительно тугая, прочная «бельевая» резинка около 1,5 м длиной со связанными концами.

Игроки: от трех человек.

Польза: эта горячо любимая школьницами конца 90-х — начала 2000-х игра способна не только надолго увлечь целую компанию девчонок, но и развить гибкость, пластику, координацию движений и ловкость.

Правила: двое игроков становятся «в резиночку», натягивая ее на щиколотках ног. Остальные прыгают через резиночку по разными фигурам — от простых до самых замысловатых. В игре также есть несколько уровней сложности — высота: резинка на щиколотках, на коленях, на бедрах, на поясе. В целом, в зависимости от предпочтений и способностей игроков, игра может претерпевать творческие переработки. От которых, надо сказать, хуже не становится.

Казаки-разбойники

Место: заранее оговоренная ограниченная территория.

Реквизит: удобная одежда и обувь.

Игроки: от восьми человек.

Польза: кто играл, тому знаком азарт, подвижность и пыл, присущие этой игре. На протяжении всего развития сюжета царит атмосфера интриги стремления достичь своей цели — следовательно, развивает в ребенке стремление к успеху.

Правила: игроки делятся на 2 команды. Путем жеребьевки решается, кто будет казаком, а кто — разбойником. Затем каждая из команд, естественно, в тайне друг от друга разрабатывает свою стратегию. Казаки выбирают свой штаб, разбойники придумывают пароль. Он и является трофеем игры. Вся эта процедура подготовки, как правило, длится 15-20 минут, затем начинается игра. Разбойники разбегаются, обозначая маршрут стрелочками на асфальте. Задача казаков — поймать разбойника, «запереть» его в штабе и выведать пароль путем допросов и «пыток» (нестрашных, неопасных и необидных). Как только пароль взят, команды меняются ролями, и игра начинается заново.

Классики

Место: асфальтовая площадка во дворе.

Реквизит: удобная обувь, мелки, битка (камешек, пустая жестяная банка, утяжеленная, например, пластилином, или шайба).

Игроки: от двух человек.

Польза: классики — игра с богатой историей. Еще в Средние века она была популярна в Европе. Позже перекочевала в Россию и прижилась здесь. Сейчас она особенно популярная среди девочек, которым нравятся и не слишком сложные правила классиков, и их подвижность, и соревновательность.

Правила: традиционно асфальт мелом расчерчивают на 10 квадратов. Форма «классиков» бывает разной — один через два (за исключением клетки № 1 и 2) или все по два. Игроки вступают в игру в порядке очереди, который определяется жеребьевкой. Задача — бросить битку на нужную клетку (по порядку), «впрыгнуть» в нее на одной ноге, а затем, прыгнув на ноге, подвинуть битку на следующую клетку. Цель — допрыгать  до конца поля, ни разу не сбившись. Правила можно видоизменять, усложнять, отчего игра станет еще интересней.

Московские прятки

Место: заранее ограниченная игроками территория.

Реквизит: удобная одежда, обувь.

Игроки: от четырех человек.

Польза: московские прятки — это не что иное, как видоизмененные классические прятки, только с большей долей интриги в сюжете. Кстати, несмотря на то, что они московские, игра прекрасно приживается и в Питере, и в любом другом городе.

Правила: водящий (определяется жеребьевкой) становится лицом к стене или дереву с закрытыми глазами. Кто-либо из игроков несильно бьет его по спине. Затем водящий поворачивается лицом ко всем и угадывает, кто это сделал. Если попытка увенчалась успехом — водящим становится тот, кто бил, и круг повторяется. Если нет — «вода» отворачивается, закрывает глаза и начинает считать громко и вслух (до скольки — также определяется заранее). В это время игроки прячутся. Досчитав до нужной цифры, водящий начинает искать. Заметив кого-либо из прячущихся, «вода» бежит к тому месту, где все началось. То же самое делает и игрок. Задача — первым добежать, постучать по стене со словами «стуки-стуки за себя» (в случае водящего — называется имя игрока). И так до последнего прячущегося.

Игры с мячом

Место: площадка в соответствии с правилами и видом игры.

Реквизит: мяч, удобная одежда и обувь.

Игроки: от двух человек.

Польза: мяч — такой универсальный спортивный снаряд, что с ним можно придумать что угодно. Начиная от «штандер стоп» и заканчивая настоящим футбольным чемпионатом между дворами. Мяч хорош и для одиночных игр (стеночка) для развития координации, и для коллектиных — понятно, для воспитания коллективного духа.

Правила: самые простые и не слишком зависящие от количества игроков игры — с гастрономическими названиями «горячая картошка» и «съедобное-несъедобное». В первом варианте игрокам нужно перебрасывать мяч друг другу в разных комбинациях в очень и очень быстром темпе. Ведь снаряд в этой игре становится горячим. Тот, кто мяч уронит, проиграл и выходит из круга. Во втором варианте ведущий бросает мяч игрокам, называя любые предметы вслух. Играющим нужно быстро сообразить, съедобный он или нет, и в зависимости от установленных заранее правил, поймать или отбросить его.

Твистер

Место: дворовая площадка, травяное поле.

Реквизит: набор для игры (поле-коврик и рулетка).

Игроки: два-четыре человека (не считая судьи).

Польза: веселое, активное действо — вот как можно описать процесс игры в Твистер. Побеждает в ней самый гибкий, пластичный, умеющий выползать из самых, казалось бы, безвылазных ситуаций.

Правила: на траве стелется специальный коврик, на котором нарисованы четыре ряда по шесть крупных одноцветных кругов (зеленый, синий, красный, желтый).  Если вы играете на асфальте — круги можно нарисовать. На рулетке из набора разбиты сектора для каждой конечности с указанием цвета. Рулеткой «рулит» судья. Участники не имеют права занимать круг, уже оккупированный чьей-то рукой или ногой. В течение игры конечности отрывать нельзя, за исключением случая перестроения игроков. Участник проигрывает, когда упал или когда его колено или локоть коснулись земли. Выигрывает последний не выбывший.  Играть в «Твистер» можно и дома, на полу.