Яркие краски и неожиданные смыслы отличают новую выставку Олега Рожкова, которая открылась в КЗЦ «Миллениум».

Фойе первого этажа концертно-зрелищного центра выглядит по-весеннему преобразившимся. Бесконечное число цветущих лилий, гладиолусов, маков, подсолнухов, ирисов заполнили пространство новой экспозиции, представленной здесь. Выставку так и хочется назвать «Мир цветов». Но автор, художник Олег Рожков, предлагает другое название – «Цвет мира».

Создавая на холсте собственное, подчас неожиданное пространство, Олег Рожков отводит главную роль цвету, полагая, что цвет в картине сам по себе может выстраивать глубину, форму, передавать отношения между предметами, нести эмоциональное содержание и смысл. При этом художник не стремится вызвать у зрителя иллюзию правдоподобия, не копирует краски природы – в его произведениях по алому небу плывут желтые облака, весенний сад, где еще не распустились почки, переливается голубым и розовым, а зрелые подсолнухи могут быть тотально белого цвета…

– Правдоподобным должно быть ощущение от картины, а не ее цветовая палитра, – убежден мастер. – Причем всё то, что придумал художник, в мире есть! Ведь художник – сам часть этого мира, он не может выдумать того, чего не существует. И если зритель хочет понять картину, он просто должен довериться художнику. Конечно, необходимы и образование, и предшествующий опыт зрителя, но главное, что от него требуется – это доверие.

Главную задачу живописи Олег Рожков видит в том, чтобы не просто отражать бытовую картину мира, а передавать скрытое, идеальное, некие высшие смыслы. Помогает это осуществить именно цвет, который, помимо прочих свойств, может быть наполнен еще и мистическим звучанием.

– Пример мистического звучания для меня – росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря, где сохранились фрески Дионисия, – говорит художник. – Когда находишься в этом храме, происходит нечто необъяснимое: через какое-то время созерцания росписей кажется, что границы собора словно бы раздвинулись, и тебе открывается не глубина живописного пространства, а глубина непостижимого потустороннего мира. Это мистическое ощущение, но оно абсолютно правдивое. Такое мистическое звучание – это высшее назначение цвета. На мой взгляд, цвет в картине должен быть связан с тем возвышенным цветом, который характеризует иной, горний мир.

Главным образом новой выставки стал, конечно же, подсолнух – любимый цветок Олега Рожкова. Подсолнух – один из символов солнца. Без солнца, как известно, не проявляется подлинная цветовая палитра нашего мира…