Отзывы о "Музыкальный театр им. Н. И. Сац"

Оценка редакции
Музыкальный театр им. Н. И. Сац
Елизавета Ефремова 14 апреля 2023, 12:07

Жизель в Театре Сац

Любите ли вы балет Жизель так, как люблю его я? При первых тактах музыки Адана мое сердце замирает в ожидании того прекрасного, что нам предстоит. Уже в увертюре слышны темы любви, предательства, беззаботного праздника, мистических танцев, мести и самопожертвования. А когда открывается занавес и начинается действие, я окончательно отключаюсь от действительности и с абсолютной искренностью сопереживаю происходящему на сцене.
Я видела постановки Жизели и на самых громадных и знаменитых сценах, и в небольших, мало кому известных театрах, в классических постановках, и в постановках отчаянно авангардных, но ни разу я не была разочарована. Каждый раз музыка и сюжет поднимали меня над реальностью и погружали в историю любви, предательства и всепрощения.
Последняя Жизель, которую мне довелось увидеть, была показана Детским Музыкальным Театром имени Н.И. Сац и, несмотря на слово "детский" в названии, это была постановка очень высокого уровня без какой-либо скидки на юность зрителей. Да и зрители подобрались самых разнообразных возрастов: от девочек до бабушек и дедушек. А ведь театр Сац сейчас работает в очень сложных условиях: их большая сцена закрыта на ремонт и спектакли идут на самых разнообразных площадках Москвы.
Как только открылся занавес, дружное "Ах" выразило общий восторг вызванный работой сценографа Станислава Фесько. Яркие осенние краски первого действия и сумрачная мистическая полутьма второго сразу же задавали настроение ожидающего нас сюжета.
Красивые костюмы Варвары Захаровой не нарушали каноны классических версий балета. Бессмертная музыка Адана в исполнении оркестра под управлением Ярослава Ткаленко, была, как всегда, невыразимо прекрасна. Но главное в балете это танец, и хореография Коралли-Перро-Петипа в редакции Кирилла Симонова была выразительна и покоряла совершенной красотой.
А где танцы, там и танцовщики. Жизель в исполнении Анны Марковой была нежна, наивна, но непреклонно мужественна в защите своего коварного возлюбленного от мстительных вилис. Танец Анны Марковой был радостен и легок в первом акте и абсолютно воздушен во втором.
Иван Титов в роли легкомысленного аристократа Графа Альберта, поздно осознавшего свою невольную жестокость, блистал изяществом прыжков и легкостью поддержек.
Партию Мирты, повелительницы вилис, танцевала Варвара Серова и ее Мирта была мстительна, непреклонна и жестока, но при этом почти полупрозрачна.
Кордебалет театра Сац мистическим образом преобразившейся из беззаботных поселянок в потусторонние существа, мстящие за сломанные судьбы, блистал строгостью форм.
Были конечно и некоторые недочеты в технике некоторых танцовщиков, но в целом зрителям, пришедшим в этот вечер на балет Жизель, достался настоящий праздник музыки и красоты. Счастливые девчушки танцевали вокруг очереди в гардероб, а лица всех выходящих из театра светились радостью после соприкосновения с прекрасным.

Сегодня мы с восьмилетней дочерью Любашей впервые посетили Детский музыкальный театр имени Н.И.Сац. Смотрели одноактную оперу-балет "Дитя и волшебство" на музыку французского композитора Мориса Равеля.
Скажу сразу, что на посещение оперы либо балета у меня долгое время стоял внутренний блок. Дело в том, что мама моя впервые решила познакомить меня с оперой в возрасти шести лет. И была это "Хованщина" М.П.Мусоргского. До сих пор помню, как я, чтобы не заснуть на первом ряду балкона, ковыряла пальцами красную обивку кресел Большого Театра. После этого я посетила ребенком Большой Театр еще более тридцати раз, постепенно начала находить удовольствие в этих посещениях. Своих же детей на балет и оперу выводить не торопилась.
Конечно, мои дети более готовы к восприятию классической музыки. За годы обучения в музыкальной школе они научились узнавать ее и радоваться ей в самых разных ситуациях. Но и мой внутренний ребенок ожил, оказавшись в театре, созданном в первую очередь для детей.
Достаточно небольшой зал с внушительных размеров сценой и собственной оркестровой ямой. Места нам достались удачные, в партере. Но, думаю, отовсюду видно должно быть хорошо. Во время выступления я не делала фото, так как на сцену вышла Роксана Николаевна Сац и дважды попросила убрать все, что может помешать просмотру и слушанию.
Очень здорово она рассказала зрителям содержание того, что будет происходить на сцене. Во время ее выступления стояла такая тишина, даже малышка четырех лет рядом со мной слушала с большим интересом. Очень кстати, так как сказку мы ранее не читали.
Продолжительность оперы около часа. Костюмы выполнены с необыкновенной фантазией - говорящее кресло, кушетка, чайник с китайской чашкой, старинные часы, огонь, все интересные и яркие. В общем, стоит идти только для того, чтобы оценить работу художника по костюмам и поддержать творческое начало в детях. Мои дети на даче начали ставить собственный спектакль уже через два часа после просмотра =). Музыка прекрасная. Сам сюжет имеет некоторую душеспасительную направленность.
До знаменитой клетки с птицами в театре мы не дошли, зато много времени провели возле прилавка фокусника.
Он создал отдельное представление. Даже, скорее, мастеркласс, как стать хорошим фокусником. Как подавать себя, куда смотреть, что говорить, как красиво уходить.
В общем, первое впечатление очень положительное. С удовольствием посетим и другие спектакли. Следующий раз внимательней осмотрим убранство театра снаружи и внутри.

Елена Шмырева 19 сентября 2018, 10:17

В детском музыкальном театре имени Н.И.Сац на малой сцене поставили Генри Пёрселла «Король Артур». Жанр произведения semi-opera (полуопера). Сюжет я бы назвала semi-Артур. Это не традиционная версия истории короля Артура с Камелотом и рыцарями Круглого стола, а аллегория на историю Англии середины XVII века. В Википедии дается версия о сюжете историка Кертиса Прайса. Он полагал, что опера была отражением кризиса порождённого спором разделившим страну о том, кто будет наследовать Карлу II: его брат-католик, Джеймс, герцог Йоркский, или герцог Монмут, его незаконнорожденный сын, но протестант.
Я с историей государства Российского не очень-то в ладах, а уж про английскую совсем молчу. Поэтому никаких прямых исторических связей не искала, а просто с удовольствием слушала тексты, мелодии и арии. Убедилась, что барочная музыка — это моё. Мне нравится звучание исторических инструментов, нравится стилистика гармонического ряда.
Сама постановка осуществлялась под руководством Эндрю Лоуренса-Кинга, одного из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира. Он же исполнял роль короля Артура, хотя по внешним данным, на мой взгляд, был бы уместнее в роли Мерлина.
Остальных героев исполняли студенты Академии старинной оперы OPERA OMNIA, созданной всего лишь год назад на базе театра Н.И.Сац. Времени на репетиции у ребят было совсем немного, поэтому опера представлялась в концертном варианте. Это вариант, когда многие исполнители держат перед собой партитуру, нет грандиозных театральных декораций и лишь наброски драматического рисунка ролей.
Но все было настолько от души, что получила большое удовольствие от представления. Прологом стало разучивание контрданса в фойе театра, а затем уже в зале после победы Артура в битве над «темными» силами зрителей пригласили на сцену еще раз для совместного танца.
Семи-опера шла на языке оригинала. Для плохо знающих английский, меня в том числе, над сценой транслировался перевод.
Буду честна, видела, что часть зрителей покинули зал, не дожидаясь конца представления. У меня это вызвало недоумение. Поэтому совет: планируя посещение, подумайте ваш ли это жанр.
И полагаю, что вещь будет крайне любопытна тем, кто всерьез изучает язык. Услышать мелодии и речитативы на английском, не подглядывая на экран с титрами, отличная практика к пониманию разговорной речи.

Catherine 15 сентября 2018, 12:12

Вечер в Детском музыкальном театре имени Сац в день премьеры барочной оперы "Король Артур" Генри Перселла начался неожиданно. С танцев. Перед началом первого действия английский специалист по барочной музыки Эндрю Лоуренс-Кинг и музыканты разучили со зрителями контрданс. Ну а потом всех пригласили в зал и действие началось. Арии исполнялись на языке оригинала, на английском. К счастью, на экране пустили титры, прекрасно стилизованные под язык прошлых веков. Снимаю шляпу и сообщаю имена переводчиков: Наталья О'Шей, Екатерина Либерова и Ольга Шапенко.

Сюжет оперы заключается в том, что король Артур ведет войну против саксов. Христианин Артур и язычник Освальд, глава саксов, противники не только на войне. Они ведут борьбу и за сердце слепой красавицы Эммелины. Таким образом возникает две линии: любовь и долг. Как вы уже поняли, сюжет имеет мало точек соприкосновения с легендами о короле Артуре. Но тем интереснее было смотреть, тем более, что в спектакле много действия: поединки, волшебство, превращения и пр. А среди героев не только люди, но и духи. Отмечу, что "Король Артур" - это семиопера, в которой сочетаются пение, танцы и диалоги.

Как можно догадаться, опера закончилась победами сил добра. Саксы были посрамлены, похищенная ими Эммелина благополучно вернулась к влюбленному в нее Артура, прозрев при этом. А теперь - "Танцуют все!". Только что выученный контрданс исполняют зрители, которым помогают актеры.

Что сказать? Мне очень понравился спектакль. Во-первых, потому что барочная опера - это очень интересно. Во-вторых, люди были явно увлечены тем, что делают, пели и играли от души. Я получила массу удовольствия просто наблюдая за ними.

Минусы.
Была небольшая заминка с титрами во втором отделении, когда их первую строчку было не видно. Это не сильно мешало, поскольку бОльшая часть текста там - исключительно аллегории. Но все же.
Эндрю Лоуренс-Кинг прекрасен. Он всемирно известный арфист, хороший актер и очень харизматичен. Он отличный лектор. Но роль Артура - не его роль.

Постановка спектакля "Король Артур" проводилась Театром Сац в рамках фестиваля "Видеть музыки" и Биеннале театрального искусства. 2 сентября в театре начались занятия третьей международной Академии старинной оперы Opera Omina. А 12 сентября студенты Академии уже представляли зрителям оперу "Король Артур". Когда перед началом спектакля Эндрю Лоуренс-Кинг говорил, что оперу начали учить неделю назад, я не поверила. Придя домой, проверила информацию. Так вот, все так и есть. В общем, респект всем, кто имеет к этому отношение, и спасибо главному режиссеру театра Георгию Исаакяну, а также Эндрю Лоуренсу-Кингу, Хавьеру Диазу Латорре, Майклу Чансу и Тане Скок.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме