ПОИСК

Большой театр

Большой театр Большой театр
Оценка редакции
Сайтыhttp://www.bolshoi.ru
Телефоны+7 (495)455-55-55

Моя оценка

Большой театр cамый главный театр России — начинает свое летоисчисление с 1776 года, он всегда был и остается одним из основных символов государства и культуры.

Это главный национальный театр России, носитель традиций российской и центр мировой музыкальной культуры, способствующий развитию театрального искусства страны. Шедевры русского музыкального театра XIX-XX веков занимают главенствующее место в репертуаре, принципы формирования которого можно условно разделить на три категории. Большой предлагает вниманию своих зрителей русскую классику, включая XX век, западную классику, также включая признанные шедевры XX столетия, и специально заказанные сочинения. Последних новейшая история Большого театра знает уже немало: это опера «Дети Розенталя» Леонида Десятникова, балеты «Misericordes» в постановке Кристофера Уилдона, «Утраченные иллюзии» Леонида Десятникова в постановке Алексея Ратманского, танцпьеса «А дальше – тысячелетие покоя» Лорана Гарнье в постановке Анжелена Прельжокажа и с участием его труппы.

Театр старается обеспечить преемственность поколений, занимаясь воспитанием молодой талантливой молодежи (так, создана специальная Молодежная оперная программа, призванная обучать и совершенствовать мастерство будущих звезд оперной сцены).

Труппа Большого решает разнообразные творческие задачи и предлагает свои «решения» вниманию зрителей как на своей прославленной сцене, так и на сценах ведущих музыкальных театров мира. Знакомить отечественную публику с достижениями этих театров и приглашать отдельных артистов принять участие в собственном творческом процессе – еще одно важное направление деятельности театра.

Театр не только удовлетворяет потребность общества в классическом искусстве, но и формирует зрительский вкус, позволяет публике знакомиться с лучшими достижениями мирового музыкального театра. 

Театр осуществляет просветительскую деятельность, исполняя редкие для репертуара отечественных театров произведения, приглашая выдающихся солистов и постановщиков. В театре уже работали режиссеры Франческа Замбелло, Эймунтас Някрошюс, Деклан Доннеллан, Роберт Стуруа, Петер Конвичный, Темур Чхеидзе, Роберт Уилсон, Грэм Вик, Александр Сокуров, хореографы Ролан Пети, Джон Ноймайер, Кристофер Уилдон, Анжелен Прельжокаж, Уэйн МакГрегор.

Неотъемлемой составляющей деятельностью театра является проведение камерных и симфонических концертов, опер в концертном исполнении, что позволяет знакомить публику с произведениями всех музыкальных жанров.

Теперь, когда Большой театр имеет две сценические площадки и одна из них – его легендарная историческая сцена, наконец вернувшаяся в строй, он с тем большим успехом надеется выполнять эту миссию, неуклонно расширяя сферы своего влияния на родине и во всем мире.

Генеральный директор Большого театра России — Владимир Урин

Музыкальный руководитель – главный дирижер — Туган Сохиев

Управляющая творческими коллективами оперы — Маквала Касрашвили

Художественный руководитель балетной труппы — Сергей Филин

Кадры / Большой театр

Отзывы

Ирина Андреева 27 января 2014, 03:56
Экскурсия в Большой театр

21 января в 14-00 ходила в Большой театр на экскурсию. Надо сказать, что билеты пыталась достать почти год и вот, перед Новым годом, мне удалось заказать 2 билета.
Настал этот счастливый день. В группе было 15 человек, один из которых ребенок лет 13.
Экскурсовод - молодая девушка, научный сотрудник театра.
Театр начинается с вешалки.
Мы спустились в гардероб, сдали одежду, нам выдали бахилы. Увидев наше недоумение, экскурсовод объяснила, что это только на экскурсию. При посещении представления бахилы не нужны. Все вздохнули с облегчением.
Как нам рассказали, после реконструкции театр имеет 17 этажей, из которых 7 подземных и 10 наземных.
Началась экскурсия с подземного этажа, куда был перенесен Бетховеновский зал, кстати, за стеной которого проходит ветка метрополитена и, несмотря на звукоизоляцию, о которой нам столько рассказывали, ощущалась вибрация и звук проходящих поездов. Затем мы вернулись в Главный вестибюль и по парадной лестнице поднялись в Белое или Императорское фойе, в центре которого стоит белый рояль и находится вход в Царскую ложу. Ее категорически запрещено показывать.
Из Белого фойе мы прошли в Круглый зал. Здесь стоит мебель, как в переходе в Царскую ложу и в самой Царской ложе. Из круглого зала попадаешь в еще один зал, тоже красного цвета и с восхитительной мебелью.
Далее экскурсия продолжилась в Экспозиционном зале, где сейчас проходит выставка костюмов, в которых выступали такие великие женщины, как Образцова, Уланова и др. солисты театра. Из него мы прошли в Хоровой зал, в котором было продолжение выставки.
И вот, наконец, Зрительный зал. Он поражает своими размерами и красотой. Вот только этой красотой в полной мере нельзя насладиться, т.к. в зале нет освещения, только 2 прожектора над люстрой и техническое освещение на сцене, на которой в этот день устанавливали декорации к опере Борис Годунов.
Затем мы поднялись на балкон 4-го яруса. Высоко – аж дух захватывает. Зато можно оценить реальные размеры люстры, которая из партера кажется крошечной.
И напоследок мы посмотрели Репетиционный зал, на последнем этаже, где проходила репетиция балета. Снимать там категорически запрещено и просили даже отключить мобильные телефоны. Этот зал находится над основной сценой и даже имеет небольшой зрительный зал. Сцена Репетиционного зала, такого же размера, как и историческая сцена, а оркестровая яма, по размерам больше, чем в основном зале.
Вот и все, что нам показали. Экскурсовод в течение 2-х часов много рассказывала об истории, об изменениях после реконструкции, но это все было как-то поверхностно, а хотелось заглянуть внутрь, узнать больше о мире, которым живет театр, погрузиться в атмосферу и ощутить дух театра, узнать то, что невозможно найти в интернете.
После экскурсии осталась какая-то пустота, ощущение, что большую часть театра я не увидела.
К сожалению, восторг от посещения столь прекрасного места как Большой театр испытать не удалось.
Ожидания не оправдались. И это не только мое мнение, но и мнение людей, которые были в нашей группе.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Вс, 22 янв | Московский театр п/р О.Табакова (Табакерка), драма Вс, 22 янв

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

Пн, 23 янв | Театр им. Евг. Вахтангова, драма Пн, 23 янв

Онегин-Маковецкий в фантастически красивом спектакле Римаса Туминаса.

Сб, 21 янв | Сатирикон, драма Сб, 21 янв

Константин Райкин играет обездоленного короля.

Вт, 24 янв | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма Вт, 24 янв

Злободневный спектакль Виктора Рыжакова про войну и смерть.

Ср, 18 янв | Театр им. Евг. Вахтангова, драма Ср, 18 янв

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

c 25 по 26 янв | МХТ им. А.П. Чехова, драма c 25 по 26 янв

Ирония Вуди Аллена, умноженная на сарказм Константина Богомолова.

Премьера

c 20 по 21 янв | Мастерская Петра Фоменко, драма c 20 по 21 янв

Про любовь в эпоху наполеоновских войн.

Лучшее из программы проекта TheatreHD – спектакли с участием Стивена Фрая, Иэна МакКеллена и других звезд.

Театр наций, драма

Оглушительная мелодрама с Евгением Мироновым в роли уставшего от жизни менеджера среднего звена.

Премьера

c 18 по 19 янв | Московский театр юного зрителя, драма c 18 по 19 янв

Глубокий и бескомпромиссный спектакль Камы Гинкаса о любви.