Спектакль Чудо со щеглом
Как вернуться к жизни? Под шутливые и светлые строки Тарковского, под песни Шуберта, под щебет щегла.
Подзаголовок в духе Васильева аттестует спектакль как «театральное прочтение поэмы Арсения Тарковского», сам же Тарковский определял жанр как «поселковая повесть». Ее лиризм с тихой ноткой абсурда располагает к нестандартной трактовке, и режиссер Александр Огарёв тонко это чувствует: сценический воздух вместе со строфами создают песни Франца Шуберта, а тому и другому соответствует пластический ряд и череда режиссёрских находок и трюков. Получается, что «васильевцы» без манифестов продолжают стилистическую линию старых спектаклей «Школы» - «Из путешествия Онегина» и «Пушкинского утренника».
Главный герой «Щегла», поэт, заболевает от чтения «Антропологии» Ламброзо. Ему чудятся страшные типы, метели, напасти, он болеет всю зиму и весну. Во второй части он буднично выздоравливает только от того, что пришло лето – смена времён года, приносит с собой облегчение. Герой медленно возвращается к жизни, заново учится простым вещам: ходить за хлебом в лавку, жарить яичницу. В итоге он даже «сам себе добывает подружку», и перед ним открывается совсем другая картина жизни, реальной и простой, где есть место любви и счастью.