• Итоги сезона

    9 июля 2004, Павел Руднев

    Есть исключительная радость в конце сезона вспомнить каждого поименно. Перечислить победы, обозначив хедлайнеров, или вспомнить некоторые поражения.

  • Эльшан Мамедов: успех раздражает

    30 июня 2004, Павел Руднев

    В октябре одна из самых успешных антреприз Москвы «Независимый театральный проект» выпускает новый хит «Боинг-Боинг» о любви к стюардессам.

  • Блеск и нищета театральных фестивалей

    30 июня 2004, Павел Руднев

    Гастроли театра Льва Додина завершили юбилейную программу «Золотой Маски» и столичный театральный сезон. Подходя к его итогам, попытаемся поразмыслить о феномене под названием «фестивализация театральной жизни».

  • Роберт Стуруа: В крови Ромео и Джульетты нет вируса вражды

    28 июня 2004, Павел Руднев

    В крови Ромео и Джульетты нет вируса вражды. Летний театральный сюрприз – Роберт Стуруа ставит с московскими актерами самую популярную шекспировскую пьесу «Ромео и Джульетта».

  • Изображая жертву

    25 июня 2004, Лейла Гучмазова

    C 21 по 23 июня чеховский МХАТ сыграет премьеру по пьесе екатеринбуржцев братьев Пресняковых «Изображая жертву». Художественный театр как главная площадка страны сегодня превратился в надежный оплот новой пьесы, подающий навязчивые сигналы театрам поменьше: пора ставить современные тексты «с пылу, с жару».

  • Антреприза и «Дон Жуан»

    25 июня 2004, Лейла Гучмазова

    «Арт-партнер ХХI» поставила мольеровского «Дон Жуана». В спектакле заняты отличные актеры, над ним работал хороший режиссер, в результате получилось славное зрелище.

  • Абсурд крепчает

    24 июня 2004, Анна Лапина

    Комедия «Два Чехова», идущая в театре «У Никитских ворот», состоит из двух самостоятельных частей. Первая – рассказ «Пари» в режиссуре Марка Розовского. Вторая, драматическая шутка «Юбилей», поставлена Аркадием Кацем.

  • Балетная триада

    24 июня 2004, Майя Крылова

    Премьера трех современных балетов в Большом театре изначально претендовала на достижение сразу нескольких целей. Худрук ГАБТа Алексей Ратманский надеялся, что качество постановки заставит стихнуть слухи о перманентном кризисе российской хореографии.

  • Cемейный подряд

    24 июня 2004, Екатерина Рябова

    «Чайка» стала двойным семейным дебютом. Кончаловский впервые ставил спектакль на московской сцене, а его жена Юлия Высоцкая впервые на ней играла – и сразу Нину Заречную.

  • Изящество и натиск

    8 июня 2004, Павел Руднев

    Театральную Москву ждет встреча с тремя спектаклями ее любимца Деклана Доннеллана – британского режиссера, ставшего в России своим.

  • Белое солнце веранды

    7 июня 2004, Павел Руднев

    Один из самых заметных театральных художников страны, ленкомовский Олег Шейнцис не пожалел таланта для чужого театра и заполнил самодостаточной декорацией всю ширь, глубь и высь мхатовской сцены.

  • Моряцкий триллер

    7 июня 2004, Ирина Муравьева

    Могучую музыку величественного Рихарда Вагнера Большой театр обходил стороной. Для почетной миссии по «вагнеризации» столичной оперной сцены приглашен именитый немец Петер Конвичный.

  • Пчёла – Герой!

    7 июня 2004, Татьяна Демидова

    16 июня в спорткомплексе «Олимпийский» грянет премьера музыкального шоу «Воины духа», посвященного десантникам 6-й роты Псковской дивизии ВДВ.

  • Белый в роли Белого

    1 июня 2004, Ольга Вайншток

    Анатолий Белый еще некоторое время назад не был известен широкой публике, а сейчас это один из самых востребованных артистов новой генерации.

  • Античный коктейль

    1 июня 2004, Екатерина Рябова

    «Э’Федра» – так называется необычный театральный проект Живиле Монтвилайте, премьера которого пройдет на открытой летней сцене сада «Эрмитаж».

  • Воля к жизни

    1 июня 2004, Павел Руднев

    В чеховском МХАТе взялись прочесть на публике роман букеровского лауреата Рубена Давида Гонсалеса Гальего. «Белое на черном» – феномен русскоязычной словесности, справедливо отмеченный первой литературной премией страны.

  • Живая мишень

    1 июня 2004, Андрей Хрипин

    Впервые в России Дмитрий Бертман показал «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка (мировая премьера состоялась в «La Scala» в 1957 году). Сюжет о казни безвинных монахинь кармелитского монастыря в Компьене во время якобинского террора гуманистичен и актуален.

  • Призраки Лубянки

    1 июня 2004, Андрей Хрипин

    В Большом — мистическая опера Сергея Прокофьева «Огненный ангел» в постановке Франчески Замбелло. Новый опус американки в Большом театре чудовищно прозаичен.

  • Два счастливых дня

    1 июня 2004, Влада Гончарова

    «Юность», «страсть» и «талант» – три определяющих слова. Больше нет ничего. Действие вырастает из потребности сказать. Сказать сейчас что-то очень важное. Иначе забудешь, не найдешь точных интонаций, перегорит. Все сию секунду. Весь мир. Весь свет. Тот и этот. Вперемешку, воедино.

  • Большие гастроли малого театра

    27 мая 2004, Павел Руднев

    После широких, как Масленица, июньских гастролей театра Льва Додина можно будет выдохнуть спокойно: театральный сезон закрыт, а его главное событие свершилось.