Никаких завуалированных намеков и скрытых смыслов – всё предельно обнажено, недвусмысленно и откровенно вызывающе (или призывающе – кому как) в работах Грега Хильдебрандта, представленных в Художественном музее.

Американский художник Грег Хильдебрандт прославился как иллюстратор, работающий в жанре фэнтези и научной фантастики. Он, в частности, автор рисунков к «Властелину колец» Толкиена, постера к первому фильму «Звездные войны». Работал также в журналах крупных международных компаний, занимался рекламной продукцией, открытками и календарями, иллюстрировал детские сборники сказок. Однако на выставке, открытой в Музее зарубежного искусства, Хильдебрандт предстает совершенно в ином качестве.

Название экспозиции – «Америка, Америка. Грег Хильдебрандт» – ничего этакого не предвещает. Однако... На всех работах красотки, по преимуществу блондинки, где-то более где-то менее обнаженные, застывшие в эротичных позах. Мечта… не сказать, чтоб поэта. Такие картинки когда-то вешали в палатках солдаты, в наши дни ими украшают свои кабины дальнобойщики. В музее же они стали иллюстрацией стиля американской графики середины XX века – пин-ап (от английского to pin up – прикалывать, вешать на стену).

Техника, в которой Хильдебрандт создавал эти работы, довольно трудоемка. Автор писал произведение маслом на холсте, фотографировал картину и печатал снимок на холсте в единственном экземпляре. Оригинал работы при этом (по одной из версий) уничтожал. Почему именно так – сказать трудно.

Как трудно оценить, ироничен или вполне серьезен был художник, создавая свой глянцевый мир, где «основной инстинкт» сильнее чувств, параметры фигуры не предполагают одухотворенности лиц, а главной (американской?) мечтой оказывается жизнь, в которой, ну конечно, только шикарные авто, только девушки в мехах, только рекой льющееся виски…

На афише подобной выставки, вероятно, должно стоять 16+. Но по нынешним временам сойдет и 13+/–.