Барби, которая в этом году отмечает свое 60-летие, удостоена персональной выставки в Музее зарубежного искусства.

Одна из самых популярных кукол в мире за свои 60 лет жизни сделала головокружительную карьеру. От простой игрушки до поп-звезды, которая украшает обложки глянцевых журналов и для которой шьют одежду самые знаменитые кутюрье – Сен-Лоран, Карден, Готье. Мода на Барби захватила и коллекционеров. Жительница Ярославля Людмила Конорова собрала уже порядка трехсот таких кукол. Экспонаты из ее коллекции и составили выставку «Та самая Барби», которая до начала сентября будет открыта в Музее зарубежного искусства.

Самые ранние из представленных игрушек датируются 1960-ми годами. Тогда Барби еще не умела закрывать и открывать глаза, смотрела не прямо перед собой, а кокетливо в сторону, и ее формы не отличались естественностью пропорций. Позже, когда куклу сделали более подвижной, «научили» сгибать и поворачивать все части тела, Барби примерила на себя самые разные роли – велосипедистки, наездницы, балерины, голливудской знаменитости, королевы Викторианской эпохи, современной принцессы Монако, героини популярных кинолент и мультфильмов и прочая, и прочая. Все эти разновидности можно увидеть на выставке.

Здесь же собрано и всё окружение Барби – друг Кен, лучшая подруга Мидж, младшие брат Тод и сестренки Скиппер и Стейси. Рассказывается и персональная легенда Барби, которую придумала создательница этой куклы Рут Хэндлер: где родилась, в какой семье выросла и так далее.

Современная Барби – в экспозиции представлены куклы 2016 года – эволюционировала до более естественного внешнего облика. И в соответствии с современным трендом на толерантность приобрела 7 оттенков кожи, 22 расцветки глаз и 24 вида причесок. О чем сообщает один из стендов выставки.

Рассчитанный в первую очередь на детскую аудиторию, этот музейный проект может быть по-своему интересен маркетологам и пиарщикам. Ведь Барби – прекрасный пример того, как грамотно выстроенные маркетинговые стратегии способны раскрутить любой товар в эпоху потребления и превратить в предмет культа даже самую попсовую вещь.