Работы художников Ярославского региона представлены в новой экспозиции Выставочного зала на Максимова.

Ежегодно Ярославское отделение Союза художников устраивает итоговую выставку, на которой представлены произведения живописцев, скульпторов, графиков, эмальеров со всей области. В нынешнем году ярославское объединение отмечает свое 85-летие. И, по сути, очередной творческий отчет стал своего рода портретом регионального отделения Союза.
Из года в год портрет этот практически не меняется. Всё те же среднерусские пейзажи, слегка разбавленные южными и европейскими видами. Те же зарисовки архитектурных памятников – отечественных и зарубежных. То же бесконечное количество цветов – полевых, садовых, в вазах и просто разбросанных на столе. И далее по тексту в том же ключе. Торжество русской реалистической школы с ее строгим следованием рамкам традиций. Причем в этом году выставком как будто бы вспомнил про свою прежнюю роль идеологического цензора – слишком уж много работ, где обязательно прочитывается сюжет (лучше, как известно, социальный), где всё однозначно и не содержит никаких подтекстов, где фотографическая точность изображения чуть ли не единственный критерий мастерства.

Кажется удивительным, что в экспозиции оказались и другие произведения – явно выбивающиеся из общего русла. Почти сразу выделяешь индивидуальную манеру Леонида Малафеевского, Аглаи, Михаила Кораблева, Александра Александрова, Олега Рожкова, Антона Братыкина. Зацепляются в памяти и несколько новых имен – Дмитрий Игумнов, Патриция Зверкова, Дмитрий Бедняков. Каждый из них ведет какой-то личный разговор с нами, зрителями, и предлагает свой собственный взгляд на мир.

Смотришь и думаешь: одно общее объединение, один Союз, но словно параллельными путями идут художники, представляя два измерения. Как будто бы следуя формуле, выведенной в давней песне БГ:
Так как есть две земли, и у них никогда
Не бывало общих границ,
И узнавший путь
Кому-то обязан молчать.
Так что в лучших книгах всегда нет имен,
А в лучших картинах – лиц,
Чтобы сельские леди и джентльмены
Продолжали свой утренний чай.