Работы московского фотографа представлены на выставке «Видимое и видимость», открывшейся в Ярославском художественном музее.

К фотографии Елена Захцер пришла не сразу. Сначала получила техническое и лингвистическое образование. А в 2011 году окончила школу ВГИК по классу «фото» и «арт-фото». Сегодня она член Союза художников России, победитель и лауреат многих зарубежных и российских конкурсов, участник многочисленных художественных выставок.

«Я хотела бы поговорить со зрителем об игре с «реальным» в мире изобразительных искусств – в мире, в котором «реальности» не может быть по определению», – говорит о своем новом замысле Елена Захцер. Отсюда название проекта «Видимое и видимость», который путешествует по городам России и вот добрался до Ярославля. У нас работы Елены решил представить Художественный музей – выставка открылась в здании Музея зарубежного искусства. Экспозиция включает работы из нескольких серий – «Беспристрастность», «Гербарий», «Забвение», а также отдельные фотоснимки. В рамках единого проекта все они становятся своеобразным дополнением друг друга и смотрятся очень гармонично в общем пространстве зала.

Как отмечают искусствоведы, Елена Захцер продолжает традиции «фотографии-исследования». Снимая вполне реальные пейзажи или отдельные растения, арт-объекты или городские здания, она с помощью технических средств и редких материалов для печати создает настоящие фотоиллюзии. Фотография словно бы перестает быть фотографией. Конкретный образ вполне явственно проступает (так и хочется сказать – в картине), несмотря на всю технологическую обработку снимка, но одновременно действительность в работах выглядит как абстракция. И здесь могут возникать самые разные трактовки, самое неожиданное считывание смыслов.

Главный вопрос, которым задается автор: от чего зависит наше восприятие окружающего мира, как наш опыт и наши ожидания влияют на наше видение, почему мы по-разному смотрим на одно и то же, по-разному фокусируем свой взгляд. Елена Захцер предлагает зрителям найти свои ответы, исследуя внутреннюю суть вещей, а не их внешнюю оболочку. Как пишут кураторы выставки: «29 произведений автора – это 29 возможностей задуматься…»