Произведения современных авторов из Иванова и Ярославля представлены в проекте Выставочного зала Союза художников.

Экспозиция под названием «Параллели», открывшаяся в Выставочном зале на Максимова, включает работы ярославских и ивановских художников. Андрей Жевакин, Михаил Кораблев и Иван Никифоров представляют в этом проекте Ярославль. А Владимир Мухин, Ирина Казимирова, Александр Климохин и Вадим Николайчук – Иваново. Краткая биографическая справка, сопровождающая выставку, сообщает, что большинство из участников окончили Ивановское художественное училище. Очевидно, студенческая дружба со временем переросла в творческое общение, итогом которого становятся совместные проекты.

Тема этой новой выставки, которая сформулирована весьма концептуально: «…разные по своим устремлениям мастера кисти идут в искусстве параллельными путями к общей цели», – неизбежно вызывает желание сравнивать творческую манеру художников, искать общее и отличия, сопоставлять две школы… Но почти сразу становится очевидным, что попытки эти напрасны. Невозможно увидеть различия между условно ярославской и ивановской школами – обе, по сути, следуют единой линии в искусстве. И также невозможно найти какие-то общие черты, некий единый стиль в творчестве художников – представителей каждой из этих школ. Все авторы развиваются в своем направлении, и иногда их пути действительно параллельны, а иногда пересекаются – в результате чего художники попадают под влияние друг друга, чему-то даже подражают.

Возможны ли вообще в современном искусстве некие коллективные творческие практики, создание некой общности, когда каждый автор сегодня стремится, прежде всего, заявить о себе в публичном пространстве, когда он представляет не какое-то направление, а самого себя, свое «я»? Тема – очень интересная для размышлений. Но не тема выставки «Параллели», конечно.

Тем не менее проект, собравший разных по стилю и творческой манере живописцев и графиков, очень интересен. Здесь точно можно встретить художников, близких по духу, – каждый зритель найдет «своих». Можно искать переклички в отражении религиозных и античных сюжетов у разных мастеров. Можно считывать влияние одних авторов на других, рассматривая пейзажи и натюрморты. И в итоге попробовать ответить на вопрос: насколько параллельными могут быть пути в искусстве в принципе?