Неожиданный взгляд на привычное искусство предложила ярославский автор Марина Огурцова.

На юбилейной выставке Марины Огурцовой, открывшейся в конце июля в Выставочном зале Союза художников, представлена исключительно керамика. Но такое впечатление, что многие работы сделаны из чего угодно, но не из глины. Настолько легкими, изящными, ажурными они выглядят – как будто появились сами собой, без особых усилий автора. И только коллегам по цеху понятно, насколько сложно плести такое тонкое глиняное кружево.

– Керамикой я мечтала заниматься всегда, – говорит Марина. – Конечно, я очень высоко оцениваю и искусство скульптора – отсекающего всё лишнее от куска камня. И гончарное мастерство меня невероятно завораживает. Но только в керамике возможно воображаемый, ассоциативный, придуманный тобой образ окружить тонким слоем глины и создать вполне осязаемую вещь.

Работы Марины Огурцовой удивляют своей необычной формой. Не просто керамические вазы, а улитки. Не просто светильники, а женские корсеты или бочки. Не просто панно из расписных тарелок, а целая картина, каждый фрагмент которой – самостоятельное законченное произведение.

Многие вещи художница создает, занимаясь дизайном интерьеров. Светильники, например, самая большая проблема для оформителя: редко в магазине можно подобрать что-то небанальное и отвечающее дизайнерскому решению. Поэтому и придумываются все эти замысловатые предметы.

Марина известна и своими масштабными проектами – она создатель новой экспозиции «Слова о полку Игореве» в Ярославском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, а также автор дизайна Музея ангелов в Вятском.

Родом художница из Узбекистана. Окончила Костромской педагогический институт имени Н.А. Некрасова. Вначале занималась реставрацией, которой увлеклась еще на третьем курсе вуза. С 1989 года живет в Ярославле. Несколько лет работала в керамической мастерской при школе «Ярославская икона».

Даже для тех, кто давно знаком с творчеством Марины Огурцовой, новая выставка раскрывает ее с неожиданной стороны. Экспозиция получилась очень камерной – и по масштабу, и по количеству представленных работ. Но рассматривать эти вещи можно часами, возвращаясь снова и снова к тем из них, что вызвали любовь с первого взгляда.