Боярские палаты СТД

Оценка редакции
Боярские палаты СТД

Современный лофт в старинном здании на Страстном бульваре, куда руководство СТД привлекает молодых режиссеров, художников и дизайнеров.

Боярские палаты СТД РФ - это новое пространство для творчества, которое располагается в здании Союза театральных деятелей России в самом центре Москвы. Это современный лофт, где творят молодые режиссеры, художники, дизайнеры, композиторы. В старинном аскетичном пространстве с кирпичными арками и сводами играются современные спектакли, перформансы и арт-проекты. Здесь нет привычной для традиционного театра сцены, а зрители вслед за действием спектакля переходят из одного пространства в другое. Кроме спектаклей в Боярских палатах СТД проводятся встречи с ведущими деятелями российского и зарубежного театра, мастер-классы по режиссуре, презентации театральных событий, выставки художников и дизайнеров, концерты и многое другое, одним словом, все, что будет интересно каждому человеку, который стремится открыть для себя современное искусство.

Отзывы о «Боярские палаты СТД»

inessa 12 декабря 2023, 12:54

«Ты слишком много куришь, Лили», спектакль Лидии Хазовой

Я искренне считаю Теннесси Уильямса гением: все его пьесы полны тончайшего психологизма и скрывают за причудливыми названиями невероятную глубину человеческих страданий. Пьеса «Ты слишком много куришь, Лили», относится к его ранним и малоизвестным произведениям: он написал ее всего в 24 года! Пьеса одноактная, в ней всего две героини, мать и дочь, а действие разворачивается в стенах квартиры. Идеальное произведение для камерного спектакля, который с успехом и реализовала Лидия Хазова.

Итак, Америка 1930-х годов, и мы наблюдаем несколько сцен между матерью и ее взрослой дочерью, скучающей интеллектуалкой. Лучшего подбора актрис на роли, мне кажется, и желать нельзя: красавица Елена Бирюкова в роли гламурной матери и молодая Дарья Таран в роли ее дочери Лили.

Этот спектакль дался мне очень тяжело: несмотря на то, что пьеса написана почти век назад, кажется, что это история из жизни твоих знакомых, и даже в чем-то твоей собственной. Как всегда в пьесах Уильямса, речь о токсичных отношениях: неоправдавшиеся надежды матери, которая вложила все средства, чтобы вывести в высшее общество дочь ради удачного замужества (элитная школа, путешествия, приемы) и тоска дочери, которая стала «ходячей книжной рецензией», так и не встретив реально достойного молодого человека.

Трагедия кроется в тотальной несхожести мировоззрения Лили и ее матери: она даже внешне прямо противоположны – холеная и ухоженная кокетка мать, одетая в розовое платье и, на первый взгляд, грубоватая и неженственная Лили в черном кардигане и джинсах. А еще, Лили курит, слишком много, по мнению ее матери. И вообще, все делает неправильно – не так себя ведет, не так одевается, не то говорит, не то читает. Единственный раз, когда на лице матери проявляется чувство гордости за дочь – это когда Лили поет (у Дарьи реально прекрасный голос!).

В общем, яркий пример того самого наихудшего проявления «душащей» любви: давать ребенку то, о чем он не просит, часто дорогое, чтобы потом всю жизнь его попрекать этим «благодеянием». Все эти новомодные курсы, языки, музыкальные школы, танцы, спорт, образование – если ребенок этого не хочет, не нужно этого делать! Не надо проецировать на ребенка собственные нереализованные амбиции! И вот Лили, как маленькая золотая рыбка в стеклянном аквариуме, задыхается в маленькой квартире, но не может найти выхода во внешний мир. Впрочем, и ее мать несчастна и разочарована жизнью – иначе она не прикладывалась бы к бутылке виски…

Лидия Хазова пошла в своей постановке даже чуть дальше тех мыслей, что заложил в пьесу автор. Так, мне очень понравились черно-белые позитивные кадры из американских фильмов 1940-50х гг. в начале и в перебивках между сценами: когда в моде как раз был образ прелестной блондинки-домохозяйки. Какой контраст с Лили!

А еще, в начале я сказала, что героинь двое: не совсем. Есть еще Доктор, психолог, который разбирает случай Лили, иллюстрируя им свою «лекцию» с выдержками из Фрейда. Очень запомнилась мысль, что театр для людей – это способ терапии впечатлениями. И, конечно, классическая теория с ее Эдиповым комплексом и комплексом Электры – объяснение невысказанной тоски Лили по отцу.

Очень сильна последняя сцена: когда мать заходит в насквозь прокуренную комнату - по помещению разлетаются серые облака пепла, в которых сидит Лили. Это очень красиво – и низкие своды и переходы Боярских палат очень усиливают впечатление.

Спектакль идет меньше часа, но это очень сильная, концентрированная постановка, настоящий сгусток эмоций. За такой прекрасный опыт спасибо огромное Лидии Хазовой: я счастлива, что открыла ее для себя!

М Годлевская 11 декабря 2023, 09:43

В последнее время я достаточно часто рассуждаю на тему родительской любви, заботы и контроля. Где тот идеальный рецепт воспитания, позволяющий сохранить взаимоотношения детей и родителей и не сломать жизнь ни тем, ни другим? Но все чаще я прихожу к выводу, что такого нет...

Еще одной яркой премьерой на театральной сцене в 2023 году, поднявшей вопрос взаимопонимания поколений в семье, стал Спектакль Лидии Хазовой "Ты слишком много куришь, Лили" по малоизвестной пьесе Теннесси Уильямса "Why do you smoke so much, Lily?" Неразрывная прямая линия от матери к дочери, образовавшаяся при рождении ребенка, которая должна была связывать их безусловной любовью, вдруг становится пунктирной. В какой момент случился первый разрыв, что послужило причиной этому? Потеря мужа и отца? Неудачные отношения дочери с молодыми людьми? Несбывшиеся амбиции и мечты матери? В какой момент дочь из самостоятельной личности со своими желаниями стала проекцией желаний матери? А главное, - что теперь со всем этим делать?

Прежде всего, помнить, что и мать, и дочь - обычные люди, которым свойственно ошибаться, бояться и непременно быть уверенными в своей правоте. Понять, что каждому времени и каждому человеку присущи свои нормы, мы тоже не понимали сначала времена своих родителей, а потом нравы своих детей. А главное - никогда не забывать, что лояльность, умение слушать и принимать человека таким, какой он есть, не пытаясь сделать его таким, как хочется, это верный путь к гармонии. И работает это в обе стороны, ведь понять переживания матери тоже можно, в конце концов у нее тоже все пошло, мягко говоря, не по плану. А может быть, именно отказ матери принять свою ситуацию такой, какая она есть, и стал причиной того, что все отзеркалилось на дочке и пошло на второй круг. Недаром мама одела на Лили свои бусы и подвела к зеркалу.

"Ты слишком много куришь, Лили", - но за весь спектакль она так и не выкурила ни одной сигареты. И я сомневаюсь, что это из-за камерности зала в Боярских палатах, где проходил спектакль. Скорее, оттого, что осилившая в одиночку бутылку виски мама, подчеркивая что-то ей неугодное в поведении дочери, прикрывает свои недостатки. Но, хотя бутылка ей и не к лицу, мама все равно получилась классная, и лично мне было жаль ее равно как и дочку. А еще было жалко рыбку, которую Лили все время пыталась поймать в маленьком круглом аквариуме. Рыбка явно символизировала саму Лили, которую мама упорно не слышит за водой и стеклом, но все время влезает в ее среду, чтобы нарушить баланс, поймать, заставить подчиняться. Очень драматичную нотку внес в спектакль контраст с видеорядом - старыми черно-белыми кадрами, характерной чертой которых является позитивный настрой. Они транслировались на занавеску, которая периодически разделяла мать и Лили. Точку в постановке поставил фрагмент с вентилятором, разгоняющим по залу жизнь этих двоих. А дальше темнота. И все же вдалеке есть огонек с надеждой на то, что все еще наладится у обеих.

Честно сказать шла ради того, чтобы посмотреть на Елену Бирюкову, ведь всегда интересно увидеть известных киноактеров на сцене. Но не Бирюковой единой, ведь в спектакле есть еще два важных героя. Во-первых, сама Лили, роль которой исполнила Дарья Таран, и исполнила очень проникновенно, надо сказать. Особенно зацепила исполненная ей на английском языке песня, очень искренне у нее это получилось. Ну и психолог, которого сыграл Иван Щукин. Он в белом халате периодически выходил к микрофону и озвучивал выдержки из научных работ Фрейда, очевидно, демонстрируя нам действия Лили и ее мамы как образец всего вышесказанного им. Спектакль идет всего час, коротко и емко. И в этом тоже есть своя прелесть, - краткость, конечно, сестра таланта.

Alena 9 декабря 2023, 02:50

Погружение в мир театра прошло в совершенно новом для меня камерном пространстве в стиле кирпичного лофт-
«Боярские палаты СТД РФ». Это новая площадка для творческих людей, находящаяся в центре российской столицы в здании, которое принадлежит Союзу театральных деятелей РФ.
Просмотр постановки здесь даже нельзя сравнить с театром, так как из-за минимального количества мест в зале создается ощущение полного присутствия в сюжете и самом действии.

В основе спектакля "ТЫ СЛИШКОМ МНОГО КУРИШЬ, ЛИЛИ", созданным Лидией Хазовой, малоизвестная пьеса Теннесси Уильямса, "Why do you smoke so much, Lily?".
Интригующий сюжет, глубокие персонажи и философская подоплека – все это смешано в нечто невероятно красивое и завораживающее в сопровождении с черно-белым музыкальным рядом и выдержками, так всем нам знакомыми, из основных трудов Зигмунда Фрейда в зачитывании Ивана Шукина.

Но самое впечатляющее – конечно же, исполнение главных ролей. Елена Бирюкова и Дарья Таран принесли на сцену нечто уникальное. Их актерское мастерство, страстные перформансы и гармония во взаимодействии создали атмосферу, в которой легко забыть о реальности и погрузиться в мир, который рисует перед тобой каждый момент представления.

Дарья Таран в роли Лили- настоящая буря эмоций! Ее игра была настолько искренней и проникновенной, что каждый вздох, каждый жест казались неотъемлемой частью ее души.
Спектакль о взаимоотношениях властной матери и дочери, про мир чувств, эмоций, философских раздумий, где в течение часа, благодаря серьезной режиссерской работе, заставляет задуматься о глубоких аспектах человеческих отношений и судеб.

И да, талантливая Елена Бирюкова на сцене несравненно хороша! Впрочем, как всегда! Браво!

Гулия Гулия 21 ноября 2023, 10:58

В Боярских палатах я побывала впервые и.. сразу попадание « в десятку». Спектакль по произведению Теннеси Уильямса «Ты слишком много куришь, Лили» - это не просто конфликт отцов и детей, матери в блистательной исполнении Елены Бирюковой и дочери Лили ( Дарья Таран), это многогранное, многомерное действо, включающее в себя и выдержки из трудов Фрейда, и юмор, и трагизм… Для меня это - трагикомедия, грустная и саркастичная.
Отдельного внимания заслуживает вокал Дарьи.

LaraPankova 19 сентября 2023, 11:22

Спектакль "Ты слишком много куришь, Лили" от Спектаклей Лидии Хазовой
я посмотрела в Боярских палатах, давно хотела здесь побывать. И какой же восторг от этой постановки! Театр камерный, зрителей человек 30 не больше, я чувствала себя не как в театре, а как будто это мои дальние знакомые рассказывают мне трагедию своей жизни. Взаимоотношения властной матери и дочери, которая страдает от постоянных упрёков, придирок. Как же мне это знакомо, к сожалению. У дочери только один выход из этой ситуации, уехать, начать самостоятельную жизнь, также как и сделала я.
Как мне понравилась игра актрисы Елены Бирюковой, она просто проживает жизнь своей к сожалению жестокой героини. Со своей неустроенной судьбой она всеми доступными способами хочет устроить жизнь дочери, выдать ее успешно замуж. "Мама, мне никто и никогда не предлагал руки и сердца, пойми". Дарья Таран это просто мое открытие, а как великолепно она пела, даже до слез, только маме все не так, не так поешь, слишком много куришь и т.д.
Очень понравились палаты, кирпичная кладка, овальные своды стен, все как будто ещё больше добавляет трагедии и так в непростом сюжете спектакля.

Ия Ия 31 мая 2022, 03:09

Настоящему вождю положен музей.
«Музей» в Активном театре.

Пьесу «Музей» написал замечательный Евгений Водолазкин, которого, в основном, знают по «Лавру».
Спектакль по этой пьесе я посмотрела в постановке Активного театра, и очень рада знакомству, режиссер – Марина Перелешина.

Пьеса осмысляет сложные времена 30-ых годов 20 века и важного события (убийства С.М. Кирова, триггернувшего Большой террор). Тема эта, невеселая и даже страшная, подается в спектакле легко, с песнями и юмором.
Оказывается, над обстоятельствами последних дней жизни партийного лидера г. Ленинграда, решающего все вопросы в городе, можно и иногда нужно смеяться, неким особым образом, не беззаботно.
Сюжет по ходу действия четко ложится в рамку политического кабаре, представленного так ловко, быстро, умно и блистательно, что припоминаются знаменитые берлинские кабаре Веймарской республики Германии (та еще эпоха). Но обходится без обнаженки, конечно. Чулки, де кольте и боа – этого нет. Суровый советский декор.
Строгая униформа: белые рубашки – верх, черные брюки или юбки – низ. Знакомые стихи и песни. Одну песню мы спели хором.
Из разрешенного ассортимента греховных удовольствий – водка и адюльтер. Большая бутыль прозрачного стекла извлечена из-за собрания сочинений В.И. Ленина. Водку можно всем, даже перевоспитанным (хитрая и амбициозная героиня Екатерины Директоренко). А вот адюльтер лучше сохранять в тайне.
Действующие лица ленинградской компании С.М. Кирова-Кострикова, вернее, их фамилии, тоже немножко намекают на Берлин, хотя и не немецкие – Мильда Драуле (Екатерина Ксенофонтова), Суомалайнен-Тюнккюнен (Лина Захаране), да и жена Кирова, хоть и Маша, Мария Львовна Маркус (Ксения Энтелис).
Дуэт четко перевоспитанной красотки Аэроплана (дерзкая и правильная Екатерина Директоренко) и Маши (робкая сновидица Ксения Энтелис), двух будущих вдов, мог бы быть и дуэтом Клер Вальдофф и Труде Хестерберг из кабаре «Пестрый театр».
Но мы-то знаем, где находимся, во-первых, на спектакле, но и одновременно в музее.
По стенам развешаны «экспонаты» воображаемого музея: кепка Ленина, трубка Сталина, и много чего еще.
Ведь все уже готово.
Только герой не готов. Он пока пытается разобраться со своей личной жизнью (жена уж надоела старая, да и очередная любовница, красивая Мильда Драуле чересчур активна, смела и критична) между выступлениями на партийных конференциях и встречами с другом Иосифом, обаятельным старщим товарищем по партии, и что скрывать, необходимым союзником. Сергея Мироновича Кирова играет Дмитрий Блохин. Как такого крепкого мужичка, властного, но пугливого и без больших запросов. Власть в Ленинграде, женщины, театр, водка. И все. Без музея, пожалуйста.
«он был самым любимым у Сталина» (Молотов).
Именно.
Некоторые историки полагают, что «Киров не имел личных амбиций на политическое первенство, однако в силу своего высокого ораторского искусства, управленческих навыков и деловой хватки мог оказаться отличным союзником в борьбе»
В эпоху «оттепели» с подачи Никиты Хрущева сложился миф о нем как о человеке, ставшем политической альтернативой Сталину, и ****** только за это. Простой, скромный и даже милый Киров – Дмитрий Блохин не бьется с историческим образом и фактом участия в расстрельных тройках в биографии, вместе с начальником ГПУ по г. Ленинграду Ф. Медведем и председателем Ленгорисполкома Кодацким. Это и в пьесе есть.
Однако раз Киров очень любил театр (как и друг его Иосиф), и был хорошим оратором, то, из-за страха и предчувствия, мог просто изображать барашка, прежде чем им стать, как жертвой на заклание.
Но это все история, а в спектакле больше другого. Не общественно-политического, хотя и это есть, но интимного. Приятным и зловещим бонусом имеем черный врачебный юмор (паталогоанатом и врач, исполняет очень хороший в роли Андрей Филиппак)
Иосиф Сталин Николая Ковбаса запомнился улыбкой. Широкой, на грани меры, обаятельной и опасной. Недавно читала, что такой тип «хищной» улыбки свойственен консерваторам, правым и нацикам. Тогда как мягкая улыбчивость, разного типа «фрэндли» - это для левых.
Вот и здесь, в спектакле, пока голова музейного волка у входа в зрительный зал щерится, Иосиф во все белые зубы улыбается, а его друг «Мирон» сникает, становится все жалобней и мельче, жертва знает, резать будут скоро, праздник открытия музея близко, но не знает, как и когда.
Не могу не отметить исполнителя роли Леонида Николаева, назначенного, видимо, ***** и стрелявшего в Кирова. Валентин Самохин.
По ходу дела в пьесе он – неудачник-муж, лысый, ноги кривые, безработный, необразованный член партии, психологически неустойчивый и агрессивный. Однако у актера дела совсем не так плохи. Пусть и уши торчат, и рост невелик – он - симпатичный, с умными глазами и интеллигентными манерами. Наверное, такое не убрать. Даже если надо.
Полтора часа пролетели как миг.
В Санкт-Петербурге, в бывшей квартире С.М. Кирова ( в доходном доме Первого Российского страхового общества на Каменноостровском проспекте, доме Бенуа) и сейчас работает музей его имени. «Созданный с целью идеологического просвещения граждан» в 1937 году, музей С.М. Кирова изначально был бесплатным. Сейчас – 250 рублей.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про лучшие
события

Боярские палаты СТД - адрес на карте