Пермский академический театр

Пермский академический театр

Отзывы о «Пермский академический театр»

Татьяна Татьяна 4 марта, 04:14

Входя в уютный зал театра "Маска", сразу слышишь негромкие джазовые мелодии, которые исполняет пианист Александр Колесников. И видишь, как гример наносит грим Пьеро – ровный бледный тон с той самой единственной слезой – на лицо актера Альберта Макарова, сидящего перед зеркалом в гримерке. Их только трое на сцене – аккомпаниатор в полутьме боком, гример спиной к зрителю, и только лицо Альберта ярким пятном выделяется в полутьме. И становится ясно, что он и будет единственным героем. Это спектакль-монолог.

И вот гример уходит. Начинается негромкий, по душам разговор со зрителем. С каждым – как будто наедине. Скажем коротко, Александр Вертинский – не самый простой для рассказа персонаж. Его непростая жизнь исполнителя, начавшаяся с неудачной попытки стать актером, изобретение необычного образа «русского Пьеро» на грани актерства и музыки. Из небольших театров Москвы и Петербурга – на сцены многих столиц мира. Его метания и переживания, воплощенные в песнях – все это очень нелегко рассказать. Да и песни его довольно сложно воспроизвести. За это немногие берутся.

Альберт Макаров разом штурмует оба эти бастиона: он и рассказывает о жизни Вертинского от первого лица, и поет его чудесные песенки. Он меняет одежду прямо на сцене или скрываясь буквально на мгновение. Его преображения – буквально в лицах показывают перемены в жизни Вертинского. Трогательная история знакомства и влюбленности в рано умершую киноактрису Веру Холодную, эмиграция, осознание того, что Россия осталась где-то далеко и вряд ли когда-нибудь удастся вернуться. Его трагические монологи об одиночестве и поисках самого себя. Знакомство с юной Лидией Циргвава в Шанхае, и наконец-то, в 50 с лишним, счастливая семейная жизнь. Возвращение в Советский Союз во время *****, концерты и бесконечные письма к любимой Лидии, которая была моложе его на 34 года и родила ему двух чудесных дочек – Марианну и Анастасию.

Все это Альберт воспроизводит красочно и ярко, при этом время от времени выходя из образа Вертинского и возвращаясь в свой собственный, актера Макарова. Так, он рассказывает о том, как не прошел обследование у фониатора перед поступлением в театральное училище. Как известно, Вертинский стал исполнителем своих знаменитых композиций именно потому, что его не взяли в актеры из-за недостатков дикции. Таким образом, актер говорит одновременно и о себе, и о герое своего спектакля.

Целая жизнь проходит перед нашими глазами, и вот – последние грустные монологи, и как итог всего, звучит экзотическая и бесконечно печальная песенка «В бананово-лимонном Сингапуре…»

Пермский «Театр-театр», подготовивший этот спектакль, показал свой высокий творческий и профессиональный уровень.

Рекомендую тем, кто любит Вертинского. А насколько его знаю, его любят практически все )

Светлана 4 марта, 08:00

Александр Вертинский. Загадка 20 века, вечный странник. Меня всегда завораживал голос этого певца . Он был талантливым актером. Его генерал, сыгранный им в 1954 году, в фильме "Анна на шее" , неподражаем, повторить никто пока не смог. А ведь жизнь великого шансонье была полна трагедий, безденежья . Вся жизнь его была огромной драмой. Более 20 лет он провел в эмиграции, молил власти о возвращении, обрел личное счастье после 50 лет и умер в гостинице. "Астория" Санкт-Петербурга после концерта от сердечной недостаточности . Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

И вот я оказываюсь на концерте "Александр Вертинский" в театре Маска, на сцене которого показал этот спектакль Пермский академический Театр-театр.
Хочется о театре сказать отдельно - уютная обстановка , удобное месторасположение, приветливые молодые люди работают в нем и вокруг маски . Маски необычные, каждая со своей историей .
Итак, входим в зал . На сцене Вертинский , гример помогает наносить грим . Мы видим самое тайное - актер готовится к концерту !
Спектакль-концерт , в котором промелькнула вся жизнь артиста. Альберт Макаров и джазовый пианист Александр Колесников перенесли в прошлый век. Вспомнили и Веру Холодную , и Владимира Маяковского , и очаровательную Лили , ставшая спутником актера-бродяги и матерью двух его дочек.
Спектакль , пропитанный болью, горечью, разочарованием, которое часто преследовало певца. Тяжелая зависимость, постоянная нужда, эмиграция, постоянное желание вернуться на родину, куда он все-таки вернулся, гастроли, позднее отцовство. Обо всем этот спектакль. Спектакль-боль, пропитанный песнями и признаниями Александра Вертинского. Что-то счастливое осталось там в юности , но как-то затерялось в реалях сурового века. За полтора часа мы прожили с певцом его горестные и счастливые моменты жизни.
В спектакле-концерте звучали песни Вертинского:
«Желтый ангел», «Минуточка», «Кокаинетка», «Снежная колыбельная», «Пикколо Бамбино», «За кулисами», «Маленький креольчик», «В степи молдаванской», «Бал Господень», «Концерт Сарасате», «Капризная, упрямая», «Песенка о жене», «Лиловый негр», «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Танго, «Магнолия», «Маленькая балерина», «Я сегодня смеюсь над собой».
Два человека - артист Альберт Макаров и джазовый пианист Александр Колесников сумели перенести нас в мир певца, показать его со всех сторон. Песни в исполнении Альберта Макарова звучали как призыв вспомнить и понять необычно талантливого человека - Александра Вертинского., сумев передать его боль и страдания.
Спектакль, наполненный песнями Вертинского, жалко быстро закончился ! Но песни звучат там , глубоко в душе!

Яна Захарченко 4 декабря 2023, 02:19

«Как пережить лето» музыкальный спектакль для подростков и их родителей. Сюжет классического подросткового фэнтези, будет интересен не только подросткам, а и их родителям.
Музыкальное сопровождение в исполнении рок-бэнда гармонично дополняет общую картину.
События разворачиваются на территории сонного дачного поселка, где Полина проводит лето с семьёй. У девочки бурно развита фантазия, она верит в то, что она Солнечная дочь обожает аниме и живет в фантазиях, которые рисует в своем воображении. Безответно влюблена в Лунного Мальчика по имени Акайо. Вдвоём им предстоит одолеть Красного Человека, иначе его злодейские планы разрушат их мир.
Из информации о спектакле: Борис Мильграм, художественный руководитель спектакля: «Мы рассказываем историю о том, как тинейджер в переходном возрасте обретает себя: мучительно, через неизбежную потерю чего-то важного, но ещё и через сочинительство. О том, как ребёнок, присваивая реальности другую форму и другой сюжет, рождается как личность. Главная героиня, Полина, любит аниме и в своём воображении превращает окружающих людей в его героев. Сочиняя параллельную Вселенную, она, по сути, разрушает реальный мир, чтобы потом возвратить его себе».
И здесь я согласна абсолютно с каждым, словом худрука спектакля Бориса Мильграма. Я смотрела этот музыкальный спектакль с позиции психолога и хочу сказать, что очень хорошо переданы этапы становления личности подростка – от полного отрицания до принятия.
Сам спектакль пестрит яркой и интересной сценографией: есть в нём и акробатические элементы, и превосходные пластические решения. Декорации дают отсылку к марсианским инопланетным пейзажам (здесь отсылка к тому, что в подростковом возрасте мы все воспринимаем мир сквозь призму отрицания и все нам кажется чуждым, инопланетным), а пейзаж завораживающий. Декорации впечатляют и дают простор воображению не только подростку, а и взрослому зрителю. Задник сцены установлен под наклоном, сам задник выполнен в цвете золотистый металлик. Он у меня вызвал ассоциации зеркала, в котором отражается внутренний мир подростка. В центре сцены первым, что бросается в глаза – огромных размеров и такого же цвета, как и задник сцены - золотистый металлик, шар. Этот шар сопровождает все действо. Для себя я его интерпретировала как мир/планету подростка, который так непонятен взрослым. Герои взмывают в акробатических трюках к этому шару. Световое оформление спектакля создает в глазах зрителя пейзаж этой самой другой планеты.
Игра актеров и костюмы. Перед нами герои аниме с причудливыми элементами образов – у главной героини Полины на любу ухо, у её сестры Сони на лбу глаз, Лунный мальчик с крыльями на ушах. Родители подростков тоже обладают интересными особенностями образа.
Спектакль очень глубокий и психологический. В нем отражены все этапы и сложности подросткового периода. Безусловная поддержка, доброта и забота родителей ребят. Каждый из зрителей найдет в нем то, что близко ему самому. Это спектакль не только для подростков и их родителей, он для всех, кто ценит свои юношеские годы, друзей детства с которыми пережит много очень веселых и сокровенных моментов. И, конечно же, это спектакль для тех, кто хочет вновь вернуться в беззаботные годы своего детства.

Ольга 25 ноября 2023, 04:27

Очень яркий, интересный спектакль от Пермский академический Театр-Театр, который мы вместе с дочкой, будущим подростком, посетили на выходных. Сразу скажу, нм обеим очень понравилось: я погрузилась в ностальгию своего отрочества и юности, а дочка с упоением комментировала знакомые сюжеты их анимэ, находя свои точки соприкосновения с канвой повествования.

Главная героиня Полина в самом начале выходит на сцену с монологом: "Проснулась утром и увидела, что я – уродина; уродина в прыщах, похожая на цаплю", и спектакль сразу же задает нам направление своего развития, где искренность героев граничит с агрессией, а любовь к анимэ – один из способов преодоления подростками «ужаса их жизни».
В этом спектакле - два мира: мир взрослых и мир подростков, которые пересекаются в фантазиях героини. Полина сочиняет иную реальность, где она – Солнечная Дочь, которой нужно встретиться с Лунным мальчиком Акайо, персонажем анимэ, и у них общая миссия – победить Красного Человека.
В спектакле много интересных моментов, заслуживающих внимания: используются интересные пластические решения, переходящие в акробатические трюки, замечательная сценография. Серебристого цвета матовый металлический задник, в центре сцены – металлический шар на камнях и песке. Это другая планета, изнанка сонного дачного мира.
Хочу отметить, что спектакль идёт под живую музыку, рядом с артистами играют музыканты в седых париках, этакие образы дедушек, и репертуар экстремальный - начиная с хип-хопа и заканчивая жестким роком. В конце спектакля музыканты скидывают парики, и мы видим молодых веселых юношей в инструментами в руках. Забавно!
И, в тоже время, спектакль очень проникновенный, глубокий, в нем не только про проблемы подросткового периода, в нем много доброты, заботы и понимания со стороны родителей, тонких психологических моментов. На финальном аккорде в моих глазах от избытка эмоций стояли слезы.
Искренне рекомендую спектакль разным поколениям. Каждый непременно найдет в нем что-то свое, сокровенное, трогательное.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Пермский академический театр - адрес на карте