ПОИСК
Гамлет Гамлет
Оценка редакции
РежиссерДавид Бобе
ПостановкаГоголь-центр
РежиссерДавид Бобе
ЖанрДрама
Премьера28 ноября 2013

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Купить билет Персоны

Шекспировская трагедия — в жутковатом пространстве морга, затопленного водой.

Режиссер Давид Бобе: «Гамлет» во дворце из чёрных плиток. Эльсинор в холодильной камере. Морг, затопленный чёрной водой. Мрачное пространство c морозильными ящиками, столами для обработки трупов, и тело отца Гамлета, лежащее на полу. Никакой романтики. «Гамлет» затрагивает вопросы, которые очень сильно перекликаются с темами моих спектаклей: присутствие смерти, катастрофа как индикатор состояния мира, как возмущающий фактор.

Гамлет не знает ничего наверняка, но у него есть чувство правды. Что касается меня, то у меня есть чувство этого текста, его мощного резонанса с моей работой, со мной самим и с нашей эпохой. В начале действия весь миропорядок – природный, социальный, семейный, духовный – разломлен и разворочен. Шекспир зафиксировал свою эпоху: конец одного мира и рождение нового. То же самое и сейчас: как нам действовать в мире, который повергнут в кризис, как его перевернуть? Не «Быть или не быть?», а «Действовать или не действовать?». Пуститься в бой, рискуя умереть и «не быть» - или же ничего не делать, сохранить мир в его положении, пропустить собственную жизнь и в итоге всё равно «не быть».
 

Рецензия редакции

Наталья Витвицкая 4 декабря 2013

В Гоголь-центре шекспировская история происходит в затопленном морге.

Еще одну страшную современную сказку вместо спектакля на суд публики, жаждущей Шекспира в год его юбилея, представил Гоголь-центр и давно работающий с местной труппой француз Давид Бобе. Его версия главной пьесы английского барда была заметно похожа на перформанс, однако структуру полноценной постановки она все же сохранила. Набор спецэффектов и эпатажных придумок скрепил великий текст (ему, правда, изрядно мешали назойливые «бля...» невпопад). Трагедия случилось, — Эльсинор «утонул», и мертвецы его не восстали.

Читать далее →

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

c 29 по 30 мар | Большой театр, балет c 29 по 30 мар

Одноактные балеты Джорджа Баланчина. Все звезды Большого на одной сцене.

Золотая маска

c 29 по 31 мар | Электротеатр Станиславский, драма c 29 по 31 мар

Премьера

Сб, 1 апр | Студия театрального искусства, драма Сб, 1 апр

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

Золотая маска

Вс, 26 мар | Александринский театр (Санкт-Петербург), драма Вс, 26 мар

Жутковатая сказка Карло Гоцци о двух братьях, равно обреченных на гибель.

Золотая маска

Сб, 1 апр | Геликон-Опера, опера Сб, 1 апр

Единственная в своем роде опера-альбом о жизни «святого доктора».

Золотая маска

Пт, 31 мар | драма Пт, 31 мар

Променад-спектакль по произведению Бертольта Брехта.

c 2 по 3 апр | Театр наций, драма c 2 по 3 апр

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

Золотая маска

до 24 мар | Александринский театр (Санкт-Петербург), драма до 24 мар

Чеховские «Три сестры» в суперрадикальной версии Андрия Жолдака. Время действия - 4015 год.

Золотая маска

c 27 по 28 мар | Театр драмы им. А.В. Луначарского (Кемерово), драма c 27 по 28 мар

Спектакль-результат этноэкспедиции в село Беково Кемеровской области, по следам исчезающего народа телеутов.

Золотая маска

c 30 по 31 мар | Воронежский камерный театр, драма c 30 по 31 мар

Печальный, тонкий Чехов в эстетике поздних советских лет.

Премьера

c 24 по 25 мар | МХТ им. А.П. Чехова, драма c 24 по 25 мар

Евгений Гришковец поставил спектакль по собственной пьесе.

Премьера

c 28 по 29 мар | Театр наций, драма c 28 по 29 мар

Великолепная Юлия Пересильд в роли «луча света в темном царстве».