Спектакль Гамлет
Шекспировская трагедия — в жутковатом пространстве морга, затопленного водой.
Режиссер Давид Бобе: «Гамлет» во дворце из чёрных плиток. Эльсинор в холодильной камере. Морг, затопленный чёрной водой. Мрачное пространство c морозильными ящиками, столами для обработки трупов, и тело отца Гамлета, лежащее на полу. Никакой романтики. «Гамлет» затрагивает вопросы, которые очень сильно перекликаются с темами моих спектаклей: присутствие смерти, катастрофа как индикатор состояния мира, как возмущающий фактор.
Гамлет не знает ничего наверняка, но у него есть чувство правды. Что касается меня, то у меня есть чувство этого текста, его мощного резонанса с моей работой, со мной самим и с нашей эпохой. В начале действия весь миропорядок – природный, социальный, семейный, духовный – разломлен и разворочен. Шекспир зафиксировал свою эпоху: конец одного мира и рождение нового. То же самое и сейчас: как нам действовать в мире, который повергнут в кризис, как его перевернуть? Не «Быть или не быть?», а «Действовать или не действовать?». Пуститься в бой, рискуя умереть и «не быть» - или же ничего не делать, сохранить мир в его положении, пропустить собственную жизнь и в итоге всё равно «не быть».
Отзывы о «Гамлет»
Рецензии
«Гамлет»: Бэтмен или водяной?
В Гоголь-центре шекспировская история происходит в затопленном морге.
4 декабря 2013, Наталья Витвицкая