Отзывы о "Дороги, которые нас выбирают"

Оценка редакции
Гулия Гулия 16 марта, 11:14

“Дороги, которые нас выбирают” – музыкальный спектакль Театра Сатиры по произведениям О Генри не случайно имеет слегка изменённое название.
В оригинале “Дороги, которые мы выбираем”.
Полагаю, режиссёр (он же балетмейстер) Валерий Архипов не случайно изменил название книги, превратив активный залог в пассивный.
Великолепный, яркий, искромётный спектакль, словно калейдоскоп, складывает для нас рисунки из людских судеб.

Ирония судьбы, хитросплетения людских троп, слишком серьёзное, превращающееся в смешное и, наоборот, смешное в серьёзное…
И бродяга Сопи (Олег Кассин), от отчаяния мечтающий… попасть в тюрьму (“Фараон и хорал”), и романтическая пара в стиле “барышня и хулиган” - Малыш Бреди (заслуженный артист России Игорь Лагутин) и Молли (Любовь Козий) –“Русские соболя”, и больная девушка –художница Джонси (Елена Ташаева), и её подруга Сью (Анастасия Микишова), и бедный художник Берман (заслуженный артист России Юрий Нифонтов).
Яркое шоу, мощные голоса, роскошные декорации, безупречная хореография -это настоящий экскурс в Америку О”Генри.

Отдельно хочется отметить, что всё русское, упомянутое в спектакле –превосходного качества: это и русская осетрина, и русские соболя…

Лёгкое, но не легковесное, повествование, словно ажурное кружево, сплетает причудливый узор судьбы.

Елена Елена 12 марта, 04:05

Неделю назад посетили с мужем театр Сатиры. По-моему, первый раз в жизни 0_0
Смотрели мюзикл! Да-да, в драматическом театре. По О'Генри. Я сразу представила, что сюжет будет сборный, как и в других постановках по его рассказам — истории-то коротенькие. Так и вышло. Здесь в один сюжет переплетаются 3,5 его «нью-йорских» рассказа — «Фараон и хорал», «Последний лист», «Русские соболя» и связывают это всё главные герои из «Комедии любопытства» (развязки их сюжета не будет).
Я О'Генри очень люблю, знаю не то, чтобы наизусть, но сюжеты узнавала мгновенно (когда поняла, что вот он — «Последний лист», сразу приготовилась рыдать :). Вообще, рыдать там можно примерно над каждым, всё у него такое... такое. И главный герой мюзикла — это Нью-Йорк. Город великий и страшный, куда стремятся тысячи (тогда) людей в надежде на счастье, а получают они другое.
Мне понравилось! Я вообще люблю мюзиклы :) Муж настроен более критично, он считает, что хорошо поют мало где. Здесь действительно, не оперные голоса, скажем честно. «Как на Бродвее» поют 2-3-4 человека.
Мне больше всего понравилась пара из «Русских соболей» — Малыш Бреди и Молли (Игорь Лагутин и Любовь Козий). Вот там голоса так голоса. Так же хороша ОЧЕНЬ история бродяги Сопи, которому обязательно надо попасть на «зимовку» в тюрьму.
Сцена в трактире и рассказ про банду «Печные трубы» — уххх! Я прямо сразу захотела пересмотреть «Банды Нью-Йорка». Костюмы, хореография — огонь!
Вообще, теперь хочется посмотреть там примерно все! Ведь лучше поздно, чем никогда :)

Елена Шмырева 11 марта, 07:24

Музыкальный спектакль по рассказам О'Генри в репертуаре театра Сатиры появился в конце 2011 года. Три рассказа: "Последний лист", "Фараон и хорал", "Русские соболя", - затейливым образом переплетаются, демонстрируя атмосферу большого американского города прошлого столетия, и создают собственную историю. Музыка и танцы дополняют повествование, делая его более зрелищным. Живой оркестр театра сопровождает действие. Не стоит ждать от всех актёров идеального вокала. Спектакль позиционируется как музыкальный, но не обещает мюзикла. Зритель слышит актёрское пение и видит отличные драматические работы.
Рассказы О'Генри полны иронии, светлых чувств и юмора, они легко читаются. Благодаря работе постановочной группы, эту лёгкость удалось сохранить и перенести на сцену. Руководителем постановки был народный артист России Александр Ширвиндт, режиссером-постановщиком и балетмейстером - Валерий Архипов. Музыкальное оформление создавал композитор Андрей Семёнов, за стихотворную составляющую отвечал Владислав Старчевский.
Спектакль получился достаточно праздничным. Это о том, что билеты могут стать для кого-то приятным подарком.
Яркие и масштабные декорации, обилие поющих и танцующих действующих лиц, в интересных костюмах, созданных Ирэн Белоусовой, чередование хорового и сольного пения - всё работает на создание полноценного шоу.
И приятно видеть в главных ролях энергичных характерных артистов. Роль бродяги Сопи, мечтающено попасть в тюрьму, чтобы провести там три зимних месяца, исполнят Олег Кассин. Его приятели Фрэнк и Майкл предлагают менее экстремальный вариант - послушать душеспасительные беседы и найти приют в ночлежке для бедных. Но у Сопи свои предпочтения, а потому они пытаются помочь другу осуществить задуманное. Как этого получается - одна из линий спектакля.
Роль неудачливого, но отзывчивого и благородного художника Бермана исполнял заслуженный артист России Александр Чернявский.
Он создаёт свой живописный шедевр, чтобы вселить надежду и упорство в душу заболевшей молодой соседки Джонси. У хрупкой Джонси (Елена Ташаева) не осталось сил бороться с недугом, она размышляет о скором уходе, её соседке по квартире Сью (Анастасия Микишова), несмотря на все старания, никак не удаётся изменить настроение подруги. Как понимаете, это вторая линия повествования.
Ну, а третья история о перевоспитавшемся бандите Малыше Бреди. В этой роли мы видим заслуженного артиста России
Игоря Лагутина. Любовь и обещание девушке заставили его вести честную жизнь, в которую не слишком верят, знающие его прежние похождения, полицейские. Роль Молли - той, что заставила Бреди встать на праведный путь, исполняла Любовь Козий.
Город, который временами кажется холодным и бездушным, предлагает своим жителям присмотреться друг к другу, и увидеть, что существуют благородство и надежда, свет и вера в счастливый финал.

М Годлевская 19 марта 2023, 10:52

Я то едва держалась, чтобы не пуститься в пляс, подпевая артистам, то плакала, то смеялась, - вот каким должен быть мюзикл!

В субботу 11 марта я встала пораньше, чтобы не опоздать в Театре сатиры на мюзикл "Дороги, которые нас выбирают" сразу по трем рассказам О'Генри. Я с детства люблю мюзиклы, с тех пор, когда мама пару раз сходила со мной. К тому же, некоторые из них часто звучали дома с кассет. А еще я очень люблю рассказы О'Генри, и в молодости прочла их, хотелось бы верить, все, не упустив ни единого. Поэтому я точно знала, что этот спектакль в Театре сатиры мне понравится, но не ожидала, что он станет для меня настоящим праздником! Теперь я непременно хочу сводить туда маму, тем более, что и сама хочу еще раз посмотреть и послушать этот замечательный мюзикл.

Если вы читали О'Генри, то знаете, что у него хоть и небольшие, но все же очень глубокие рассказы, которые способны тронуть любое сердце, вызвать и улыбку, и слезы. Вот почему эта постановка не только радует глаза и уши, но и душу! Я узнала все три рассказа: "Фараон и хорал", "Русские соболя" и "Последний лист". Так что сейчас буду спойлерить, только я расскажу сюжеты с дополнениями режиссера, как мы увидели их на сцене. И если вы хотите сохранить интригу, то следующие три абзаца можете пропустить.

Первый - о нищем Сопи, который к наступлению холодов решил на три месяца попасть в тюрьму, чтобы оказаться под крышей, в тепле и сытости. Как он только не пытался это устроить: пытался пообедать в ресторане, не оплатив счет; разбил витрину; изображал пьяного хулигана пряма на улицах города; воровал. Но все хитроумные планы Сопи оказывались провальными - полиция словно не хотела видеть в нем преступника. И вот он встречает мудрого старика, после разговора с которым решает начать жизнь заново - стать честным человеком, перестать бродяжничать. С этими мыслями он ложится спать на лавке, но к нему подходит полицейский и отправляет в тюрьму за бродяжничество... В этом сюжете режиссер сделал забавную сценку, где Сопи приводил в исполнение очередной план - похищает музыкальные инструменты. Дело в том, что похищение было прямо из оркестровой ямы. Еще одной изюминкой сюжета, и даже всей постановки, стала фраза, которую Сопи сказал в самом финале: "Оказывается, чтобы сесть в этой стране в тюрьму, нужно просто попытаться стать честным человеком", на что зал отреагировал бурными аплодисментами. Роль Сопи сыграл Олег Кассин, и сыграл превосходно - убедительно, и при этом весело, с юмором! Он один из немногих, кто особенно запомнился мне в этом спектакле. Браво!

Второй актер, который мне очень запомнился - это Игорь Лагутин в роли Малыша Брэди в чудесной истории о любви. Известный всему городу гангстер встречает девушку Молли и без памяти влюбляется в нее. Ради нее он готов на все, даже покидает свою банду и начинает честную жизнь. Когда-то давно Брэди обучался паяльному делу, и теперь может работать паяльником, получая небольшие, зато честные деньги. Вот только есть одна проблема - он всегда любил роскошные вещи - шикарные машины и качественную одежду. И теперь он не может позволить себе дарить любимой женщине дешевку, а поэтому в один прекрасный день дарит ей дорогие русские соболя, на которые, как он сказал, пошли его честный заработок и уже очень давно отложенные деньги. Молли в мехах выглядит превосходно, она красуется, гуляя с любимым по городу. Пока их не задерживает полицейский, сообщивший о том, что у одной дамы как раз вчера пропали русские соболя, и попросивший доказать совершение покупки мехов Молли в магазине. Брэди признается в краже, Молли в отчаянии... И тут вновь появляется этот же мудрый старик, который разбирается в мехах и поясняет, что меха американские, очень дешевые, чем доводит Брэди до бешенства. Выясняется, что ему было проще сесть за решетку, чем сознаться в том, что он дарит любимой женщине дешевку. Бывают же мужчины, бывает же любовь!

Этот мудрый старик - Берман, которого великолепно сыграл Юрий Нифонтов, был блуждающим по двум историям странником, но в третьей стал одним из главных героев. Старый художник, мечтающий написать свой шедевр, живет по соседству с молодой художницей Джонси. Гуляя под дождем, она тяжело заболела и даже уход лучшей подруги Сьюзи и выписанные врачами лекарства ей не помогали. Каждый день ей становилось все хуже. Стоя у окна, каждый день Джонси смотрела, как осень обрывает листья с дерева перед окном. Она была уверена - она умрет, когда упадет последний лист... Об этом узнал старик Берман и сказал: "Я нарисую свой лучший шедевр!" До глубокой осени последний лист так и держался на дереве. Наблюдая за его стойкостью, девушка пошла на поправку, а потом узнала, что этот самый лист, не поддавшийся осенним ветрам, и есть лучший шедевр старого художника. Только он сильно заболел, когда создавал этот шедевр под бушующими ветром и дождем, и умер. Так старик спас жизнь Джонси ценой собственной...

Какие невероятные истории, правда? Все они интересно собой переплетены между собой. Словно пряди в косичке они остаются отдельными сюжетами, но, показанные фрагментами, пересекаются между собой несколько раз. И все это в сопровождении заводных песен и танцев. Некоторые слова из песен я даже помню до сих пор, периодически их напевая, и это показатель, что и слова, и музыка в постановке на высоте! Масштабный, яркий, красочный, мелодичный мюзикл, - в лучших традициях Бродвея! Кстати, в зале не было ни одного свободного места, полный аншлаг, и теперь я понимаю - почему. Поверьте, мюзикл "Дороги, которые нас выбирают" достоин вашего внимания, и я советую непременно на него сходить.

Надежда 3 июня 2019, 01:21

Столько раз проходила мимо театра «Сатиры», с интересом заглядывалась на афиши и вот представился счастливый случай посмотреть в нём мюзикл «Дороги, которые нас выбирают».

Честно говоря думала что будет скучновато, но просто влюбилась и прониклась постановкой. В основе три произведения О’Генри: «Фараон и хорал», «Последний лист» и «Русские соболя», которые Александр Ширвиндт и Валерий Архипов соеденили в одном городе, и добавили точки пересечения героев, без изменения линий рассказов. Комичная история бродяги Сопи (Олег Кассин), готового сделать всё, лишь бы попасть в тюрьму и переждать там три зимних месяца. Мелодраматическая история Малыша Бреди (Игорь Лагутин), пытающегося порвать с громким криминальным прошлым ради скромного будущего с любимой девушкой. Трагичная история художника Бермана (Александр Чернявский), который красной нитью проходит через весь спектакль, связывает все три рассказа, и ценой своей жизни спасает юную соседку от смерти.

Это не просто спектакль в декорациях, это реальная жизнь в американском городе прошлого столетия: вот в квартире беседуют две подруги-художницы, если выглянем в окно, то увидим спящего на скамейке бездомного, а слышите за углом свист полицейских и стрельбу — это снова ловят банду «Дымовая труба». Мне понравилась сценография, многоуровневые декорации продлевают сцену вверх, а за счёт машинерии зрители словно листают книгу с 3D-картинками. Герои со страниц книги сходят и живут, то плачут и грустят, то танцуют и поют. Кстати хорошо поют, не смотря на то что при этом здорово танцуют; звук тоже качественный, другого и не может быть при живом оркестре. Костюмы соответствуют эпохе, детально продуманы, приятно было рассматривать их во время сцены в ресторане, роскошь и элегантность 20-х годов. А в эпизоде мечтаний Сопи о тюрьме надзиратели и заключённые предстают в розовых тонах (в цвет мечте), девушки в пикантных нарядах — у художника по костюмам Ирэны Белоусовой свежий взгляд.

Кажется новеллы О’Генри актуальны и в наше время, есть в них глубокий смысл, спектакль хотя и вызывает гамму чувств, но смотрится легко — это тот случай, когда нравится зрителям любого возраста. Все артисты молодцы, но мои личные симпатии Олегу Кассину, во время спектакля он не кричит, не стоит на голове, но своим обаянием и харизмой располагает и очаровывает. Ещё понравился Игорь Лагутин и его юмор с серьёзным лицом, кстати зрители задарили актёра цветами.

anna_nikitenko 28 мая 2019, 10:45

В эти выходные я впервые была в Театре сатиры. Смотрела мюзикл «Дороги, которые нас выбирают».

В основе сюжета лежат сразу три рассказа О’Генри: «Последний лист», «Русские соболя», «Фараон и хорал».

Александру Ширвиндту вместе с Валерием Архиповым удалось создать яркий и динамичный спектакль, который будет интересен каждому.

Три совершенно разные истории: печальная история художницы; трогательная, наполненная любовными переживаниями история бывшего криминального авторитета; яркая и комичная история бродяги, который мечтает попасть на три месяца в тюрьму любыми доступными способами.

Судьбы персонажей связывает лишь случайный прохожий - художник Берман (Александр Чернявский).

Мне очень понравилась сцена, в которой Сопи (Олег Кассин) грезит о тюрьме на райском острове. Он видит все в розовом свете (и цвете, конечно): шикарные девушки в экстравагантных нарядах, уместных больше в кабаре, чем в местах заключения; преступники здесь не отбывают наказание, а наслаждаются всеми красками жизни. В этой тюрьме лучше, чем в пятизвездочном отеле.

Впечатлило, как решена скамейка, на которой обитает наш бездомный: это целый дом. Здесь есть и ящики, и умывальник - всё необходимое для жизни.

Очень красочным получился рассказ о банде, которую покинул Малыш Брэди (Игорь Лагутин) ради своей прекрасной возлюбленной.

В мюзикле важную роль играет музыка. Мелодии, созданные Андреем Семёновым, и стихи, написанные Владиславом Старчевским, до сих пор не выходят у меня из головы.

Декорации интересно решены. Они отправляют нас на улицы Нью Йорка. Мы видим небоскребы, бесконечные пожарные лестницы... За счёт вращающегося круга декорации сменяют одна другую очень быстро, никогда не знаешь, чего же ожидать в следующий момент.

Ирэна Белоусова создала великолепные костюмы. Особенно меня впечатлили наряды балета: невероятные платья в стиле 20-30х годов.

Спектакль мне понравился. Здесь тесно переплелись судьбы людей, смех и грусть, горе и радость. За 2,5 часа я испытала полный спектр чувств и эмоций.

Галина 27 мая 2019, 12:00

Меня на этот раз выбрала дорога, ведущая в театр Сатиры на мюзикл Валерия Архипова «Дороги, которые нас выбирают». Композитор – Андрей Семенов. Иногда мне хочется разбавить серьезные драматические спектакли чем-то легким, ярким, музыкальным, и приглашение на мюзикл оказалось как нельзя кстати. Да и в театре Сатиры не была лет сто, надо же было освежить впечатления.
В основе спектакля лежат три рассказа О’Генри: «Последний лист», «Русские соболя» и «Фараон и хорал». Сюжетные линии никак не пересекаются друг с другом, но на сцене смотрятся все вместе вполне логично, соединяясь единым пространством большого города, сценами в одних и тех же местах (ресторан, например), а главное, темой выбора. Ты выбираешь свою дорогу или она выбирает тебя? Борешься ты за жизнь или смиряешься с неизбежным? Живешь честно или нет? Держишь слово или врешь? Герои мюзикла - идеалисты, мечтатели, каждого из них можно «узнать по надежде» (с).
Три судьбы, три сюжета – трагедия, комедия, мелодрама. Ну, можно и иначе интерпретировать, но мне так виделось. Хотя именно в конце комедии задают зрителям довольно философский вопрос, точнее, делают вывод: «В нашей стране, чтобы попасть в тюрьму, надо просто начать жить честно?». Действие происходит в Америке))).
А вот трагедия оказалась как раз облегчена, не воспринималась остро. Возможно, для мюзикла это и правильно – песни, танцы, все как-то в одном ключе, чего слезы лить. Ну как-то так.
И только мелодрама осталась верна себе – любовь так любовь, утонул в глазах – не выплывешь, дал слово – держишь, решил жить бедно, но честно – живешь, и не важно, что вчера ты был главарем самой известной в округе банды. Утопия? Да, конечно, но смотрится трогательно.
Очень недурная получилась постановка, наблюдаешь за действием с интересом. Живая музыка, живые голоса, дирижер Андрей Рубцов в оркестровой яме машет палочкой – атмосферно. Очень хорошие костюмы. Обширные декорации. И что мне очень понравилось – танцевальная группа. Просто супер. Видно было, что танцуют профессионалы, настолько отточены движения. К сожалению, не знаю фамилий, их нет на сайте театра, но больше всего понравился танцор самого невысокого роста, он был неподражаем. И одна из танцовщиц тоже выделялась своим куражом, но ее вообще никак не могу идентифицировать – невысокая, в зеленом платье)).
Из актеров больше всех остальных понравился Олег Кассин, игравший бродягу Сопи. Энергетика актера улавливалась даже на восьмом ряду, очень здорово, браво!
Но почти все цветы, во всяком случае, самые большие букеты, достались Игорю Лагутину, исполнявшему роль главы бандитов Малыша Бреди (впрочем, сменившего пистолет на паяльник и теперь только в мечтах сорящего деньгами). Ну тут ничего не скажешь – у всех свои поклонники, Игорь очень харизматичный, да и играл весьма недурно.
В общем, если захотелось отдохнуть, сходить в театр без выноса мозга, послушать музыку, посмотреть на яркую нарядную картинку – то мюзикл «Дороги, которые Вас выбирают» будет хорошим выбором для такого времяпрепровождения.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

«Дороги, которые нас выбирают»: музыка тюрем

Театр Сатиры напомнил про «прелести несвободы».

12 января 2012, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Другие спектакли / мюзикл