Отзывы о "Дороги, которые нас выбирают"
“Дороги, которые нас выбирают” – музыкальный спектакль Театра Сатиры по произведениям О Генри не случайно имеет слегка изменённое название.
В оригинале “Дороги, которые мы выбираем”.
Полагаю, режиссёр (он же балетмейстер) Валерий Архипов не случайно изменил название книги, превратив активный залог в пассивный.
Великолепный, яркий, искромётный спектакль, словно калейдоскоп, складывает для нас рисунки из людских судеб.
Ирония судьбы, хитросплетения людских троп, слишком серьёзное, превращающееся в смешное и, наоборот, смешное в серьёзное…
И бродяга Сопи (Олег Кассин), от отчаяния мечтающий… попасть в тюрьму (“Фараон и хорал”), и романтическая пара в стиле “барышня и хулиган” - Малыш Бреди (заслуженный артист России Игорь Лагутин) и Молли (Любовь Козий) –“Русские соболя”, и больная девушка –художница Джонси (Елена Ташаева), и её подруга Сью (Анастасия Микишова), и бедный художник Берман (заслуженный артист России Юрий Нифонтов).
Яркое шоу, мощные голоса, роскошные декорации, безупречная хореография -это настоящий экскурс в Америку О”Генри.
Отдельно хочется отметить, что всё русское, упомянутое в спектакле –превосходного качества: это и русская осетрина, и русские соболя…
Лёгкое, но не легковесное, повествование, словно ажурное кружево, сплетает причудливый узор судьбы.
Неделю назад посетили с мужем театр Сатиры. По-моему, первый раз в жизни 0_0
Смотрели мюзикл! Да-да, в драматическом театре. По О'Генри. Я сразу представила, что сюжет будет сборный, как и в других постановках по его рассказам — истории-то коротенькие. Так и вышло. Здесь в один сюжет переплетаются 3,5 его «нью-йорских» рассказа — «Фараон и хорал», «Последний лист», «Русские соболя» и связывают это всё главные герои из «Комедии любопытства» (развязки их сюжета не будет).
Я О'Генри очень люблю, знаю не то, чтобы наизусть, но сюжеты узнавала мгновенно (когда поняла, что вот он — «Последний лист», сразу приготовилась рыдать :). Вообще, рыдать там можно примерно над каждым, всё у него такое... такое. И главный герой мюзикла — это Нью-Йорк. Город великий и страшный, куда стремятся тысячи (тогда) людей в надежде на счастье, а получают они другое.
Мне понравилось! Я вообще люблю мюзиклы :) Муж настроен более критично, он считает, что хорошо поют мало где. Здесь действительно, не оперные голоса, скажем честно. «Как на Бродвее» поют 2-3-4 человека.
Мне больше всего понравилась пара из «Русских соболей» — Малыш Бреди и Молли (Игорь Лагутин и Любовь Козий). Вот там голоса так голоса. Так же хороша ОЧЕНЬ история бродяги Сопи, которому обязательно надо попасть на «зимовку» в тюрьму.
Сцена в трактире и рассказ про банду «Печные трубы» — уххх! Я прямо сразу захотела пересмотреть «Банды Нью-Йорка». Костюмы, хореография — огонь!
Вообще, теперь хочется посмотреть там примерно все! Ведь лучше поздно, чем никогда :)
Музыкальный спектакль по рассказам О'Генри в репертуаре театра Сатиры появился в конце 2011 года. Три рассказа: "Последний лист", "Фараон и хорал", "Русские соболя", - затейливым образом переплетаются, демонстрируя атмосферу большого американского города прошлого столетия, и создают собственную историю. Музыка и танцы дополняют повествование, делая его более зрелищным. Живой оркестр театра сопровождает действие. Не стоит ждать от всех актёров идеального вокала. Спектакль позиционируется как музыкальный, но не обещает мюзикла. Зритель слышит актёрское пение и видит отличные драматические работы.
Рассказы О'Генри полны иронии, светлых чувств и юмора, они легко читаются. Благодаря работе постановочной группы, эту лёгкость удалось сохранить и перенести на сцену. Руководителем постановки был народный артист России Александр Ширвиндт, режиссером-постановщиком и балетмейстером - Валерий Архипов. Музыкальное оформление создавал композитор Андрей Семёнов, за стихотворную составляющую отвечал Владислав Старчевский.
Спектакль получился достаточно праздничным. Это о том, что билеты могут стать для кого-то приятным подарком.
Яркие и масштабные декорации, обилие поющих и танцующих действующих лиц, в интересных костюмах, созданных Ирэн Белоусовой, чередование хорового и сольного пения - всё работает на создание полноценного шоу.
И приятно видеть в главных ролях энергичных характерных артистов. Роль бродяги Сопи, мечтающено попасть в тюрьму, чтобы провести там три зимних месяца, исполнят Олег Кассин. Его приятели Фрэнк и Майкл предлагают менее экстремальный вариант - послушать душеспасительные беседы и найти приют в ночлежке для бедных. Но у Сопи свои предпочтения, а потому они пытаются помочь другу осуществить задуманное. Как этого получается - одна из линий спектакля.
Роль неудачливого, но отзывчивого и благородного художника Бермана исполнял заслуженный артист России Александр Чернявский.
Он создаёт свой живописный шедевр, чтобы вселить надежду и упорство в душу заболевшей молодой соседки Джонси. У хрупкой Джонси (Елена Ташаева) не осталось сил бороться с недугом, она размышляет о скором уходе, её соседке по квартире Сью (Анастасия Микишова), несмотря на все старания, никак не удаётся изменить настроение подруги. Как понимаете, это вторая линия повествования.
Ну, а третья история о перевоспитавшемся бандите Малыше Бреди. В этой роли мы видим заслуженного артиста России
Игоря Лагутина. Любовь и обещание девушке заставили его вести честную жизнь, в которую не слишком верят, знающие его прежние похождения, полицейские. Роль Молли - той, что заставила Бреди встать на праведный путь, исполняла Любовь Козий.
Город, который временами кажется холодным и бездушным, предлагает своим жителям присмотреться друг к другу, и увидеть, что существуют благородство и надежда, свет и вера в счастливый финал.
Рецензии
«Дороги, которые нас выбирают»: музыка тюрем
Театр Сатиры напомнил про «прелести несвободы».
12 января 2012, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Другие спектакли / мюзикл
Мамма Мимо!
В центре сюжета – история, случившаяся в вымышленном городе Семиозерске: шеф крупного предприятия заказывает театру Дома культуры поставить любимое шоу своей жены – мюзикл MAMMA MIA!
Ничего не бойся, я с тобой
Новый оригинальный мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», основанный на музыкальных хитах легендарной питерской четверки «Секрет».