Спектакль Невольницы

Оценка редакции

Богатый, но стареющий муж, а рядом с ним жена в расцвете лет, мечтающая о любви и от того страдающая. Золотая клетка или блажь? И как быть молодой барышне, когда предмет ее обожаний находится совсем рядом – на службе у супруга?..
В комедии Александра Островского переплетаются темы, актуальные во все времена: любовь и страсть, проблемы поколений, противостояние мужского и женского, деньги и власть.

Все это будет представлено режиссером Михаилом Мокеевым в современном, ярком и совершенно неожиданном премьерном спектакле «Невольницы».

Фотография обложки «Невольницы». Источник satire.ru.

Отзывы о «Невольницы»

Ещё 8 отзывов
Виктория Виктория 17 марта, 07:41

В прошлые выходные я, наконец, выбралась в театр на "взрослый" спектакль (с прошлого лета не была, увы, а теперь никак не могу об этом написать :(). Были в одном из самых известных театров Москвы - Московский академический театр сатиры, президентом которого многие годы был Александр Ширвиндт, прощание с которым состоится буквально завтра. Лет 10-15 назад я в этот театр ходила прямо-таки часто и посмотрела несколько очень веселых постановок, среди которых был бенефис великолепной Ольги Аросевой под названием "Как пришить старушку"(успела увидеть ее на сцене в одном из последних спектаклей). В общем, на мой взгляд, этот театр абсолютно не нуждается в рекламе. Расположен он для меня очень удобно - буквально в двух минутах от м. Маяковская, так что для меня дорога по прямой занимает минут 40. Внутри здания на Триумфальной площади царит самая настоящая театральная атмосфера - это все-таки именно то место, куда хочется празднично одеться и где театр начинается с вешалки.
Зал очень удобный, хороший подъем, удобные кресла. Не помню, как было в 2014-м, но сейчас сделали систему вентиляции, так что абсолютно не душно. Есть театральный буфет, разумеется, с ресторанными ценами, но уж так в театрах всегда :)

Но перейдем к спектаклю. С ним у меня получился ряд неожиданностей. Вначале я не посмотрела, что спектакль поставлен по пьесе Островского (к своему филологическому позору, я вообще забыла, что у Островского была такая пьеса :)), поэтому ждала некую историю из жизни падишахов, что ли. Потом я нагуглила про Островского и уже была к нему готова, но... Скажите мне, чего вы ждете от спектакля по пьесе Островского? Правильно, атмосферы купеческого дома, мужчин в сюртуках, женщин в красивых платьях а-ля Ермолова в Малом театре. Но что мы увидели, войдя в зал?
Собственно, вот этот вот марсианский пейзаж на второй фотографии - это все. Декорации статичны, за время спектакля не меняются. После третьего звонка на сцену выходят семь человек со стульями и чинно рассаживаются. Режиссер Михаил Мокеев выбрал интересное решение: все артисты на протяжении спектакля присутствуют на сцене, сидя в рядок на стульях. Те, кто задействован в сцене, встают и играют, остальные сидят на заднем плане. Казалось бы, им нечем заняться - но они так живо реагируют на происходящее, что по их мимике понятно, кто что думает. Ни на минуту не выходят из образов, и иногда хоть разорвись: хочется и за действующими героями следить, но и за "незримо присутствующими" тоже наблюдать интересно.
Для нас играли:
Стыров Евдоким Егорыч — Андрей Анкудинов
Евлалия Андревна — Любовь Козий
Коблов Никита Абрамыч — Игорь Лагутин
Софья Сергевна — Инна Лясковец
Мулин Артемий Васильич — Артем Минин
Мирон Ипатыч — Константин Карасик
Марфа Севастьяновна — Лиана Ермакова

Итак, как видите, костюмы не совсем соответствующие времени, декорации совсем уж авангардные, подача своеобразная, но в то же время со сцены звучат слова Островского! В точности по тексту! Поначалу это даже шокирует, кажется, чем-то несколько нелепым, напоминающим читку пьесы или репетицию, а не спектакль, вынесенный на суд зрителя... Но постепенно то ли спектакль набирает обороты, то ли как-то привыкаешь и входишь в происходящее на сцене, и ты уже веришь в то, что все было именно так. Мало того, пьеса Островского приобретает некое межвременное звучание, и думается о том, что история скучающей и очень наивной жены богатого человека могла произойти не только в XIX веке в городе на Волге, но и в наши дни. Скажем, юная жена пожилого богатого владельца компании скучает и влюбляется в одного из его сотрудников, молодого человека по имени Арсений, и наделяет его качествами, коими молодой "бизнесмен" никак не мог обладать...

В общем, сюжет все-таки пересказывать не буду, но скажу, что это был интересный и очень своеобразный спектакль, который оказался еще и очень смешным благодаря работе Константина Карасика и Лианы Ермаковой, сыгравших прислугу. Возможно, мне немного не хватило трагичности - почему-то Евлалию мне абсолютно не было жаль, хотя, кмк, автор пьесы предполагал некое сочувствие со стороны зрителя, но трактовка главной героини как с жиру бесящейся глуповатой девочки тоже вполне заслуживает права на существование. Тем более, это очень смешно.

Алина Алина 11 марта, 10:34

История стара как…наш весь мир, а ведь прошло уже почти 200 лет, а нравы все те же, разговоры не меняются и любовь такая прекрасная и жестокая, как в пьесе иронии Островского.

Танго, лодка и фольга, так описывается сцена, на которой нам показывают более уже современную поставку на авторский текст Островского, поставленную режиссером Михаилом Мокеевым, соединяя конфликт поколений.

Казалось все так просто, но такой закрученный сюжет, обаятельные актеры, женские роли в спектакле просто блистательны и они показали такой талант, так раскрыли женскую душу и любовную драму, что хотелось сочувствовать, обнять их, а мужские пропитаны черствостью, твердостью и терпением к нашим женским прихотям.

Сцены меняются динамично, монологи актеры читают настолько близко к зрителям, так хотят донести свои чувства и роли в пьесе. Мы остались под большим впечатлением, сидели и затаив дыхание слушали, много смеялись и смотрели блестящую игру и каждый узнавал частичку себя и нашего мира.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Фотографии к спектаклю «Невольницы»

Актеры «Невольницы»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма