Отзывы о "Задняя часть слона"

Татьяна 30 апреля 2022, 10:44

Спектакль ещё не начался, а ты уже погружаешься в закулисье. Хороший, живой, актуальный спектакль. Очень камерный, дёргающий проблемы нашего общества. Хороший творческий коллектив. Ставить такой спектакль было явно непросто. А все разговоры в отзывах по поводу повторения сюжетов и неинтересности можно отправить в космос. Мы получили удовольствие. Спасибо

Павел 26 октября 2021, 11:13

Пьеса с банальным сюжетом и комедийными ремарками с элементами политического стёба в отношении мэра Москвы и ажиотажа с вакцинированием.
По ходу действия использованы песни из "Буратино" и других старых советских фильмов.
Поющие актеры интересно смотрятся на сцене, но расслабляют интерес и внимание зрителей...
За основу была взята история с поиском шлема из "Джентельменов удачи", но слишком размазанно и неубедительно по сравнению с фильмом оригиналом Гайдая.
Замечательная игра актеров, но слабый сюжет и недоработанная постановка, которой не хватило оригинального завершения.

Анастасия 2 июня 2021, 11:39

Интересная и актуальная премьера на сцене ШСП. Понравились абсолютно все актеры, как всегда профессионализм превыше всего. Интересные декорации, привлекающие внимания зрителя. Сюжет знакомый, но лишь прочтение на новый лад: не самый удачный актер должен сыграть губернатора-коррупционера, который скрылся в неизвестном направлении.
На сцене будет смешно и горько одновременно. Узнаваемые герои и смех сквозь слезы. Хороший пример сатиры.

У вас бывает, что вы выбираете книгу по обложке? У меня иногда случается, и с этим спектаклем было так же - мне просто понравилось афиша. Что самое странное, это способ выбора меня никогда не подводил.
Если честно, то я ожидала от спектакля совершенно иного. Я думала, что это будет легкая комедия о непростых буднях второстепенного актера. Но спектакль вообще не об этом. Оказалось, что он поднимает множество проблем современного мира, политики, коррупции. Он о нашей стране и о наболевшем.
Постановка злободневная, остроумная, актуальная и очень смелая! Когда о проблемах запрещают говорить в открытую и остаётся лишь намекать, на сцене висит не портрет президента, а его затылок.
Мне очень понравилось. Единственный недостаток спектакля - это то, что его было мало. Я бы продлила его ещё на часик.
Отдельно хочу похвалить необычные и очень уместные декорации в виде развешанных костюмов, прекрасное музыкальное сопровождение, и просто блестящее выступление предвыборной речи кандидата перед антрактом - просто браво!

iarenkova 14 мая 2021, 12:30

В театре «Школа современной пьесы» новая премьера- «Задняя часть слона», в которой с юмором подмечены современные реалии нашей жизни.
По сюжету актёр театра, играющий заднюю часть слона, т.е когда видны только ноги актера в ростовой кукле животного, попадает в «принеприятнейшую историю».
Его просят сыграть роль проворовавшегося беглого губернатора , но не сцене , а в жизни. И это прям накануне его решения уехать в Израиль в «светлое будущее» из тоскливого настоящего. И отказаться нельзя, с такими людьми в погонах не шутят. Одним словом, ситуация точь в точь как в фильме «Джентельмены удачи» . И нашему герою предстоит выяснить где золото, брильянты, дома , дворцы...Вот такой лих закрученный сюжет, причём с песнями и танцами ( на сцене живой оркестр). С ролью неудачника-актера великолепно справляется Юрий Чернов! Его комедийный дар очень подходит для этой роли.
Как всегда хочется отметить интересную сценографию спектакля, которая в роскошных интерьерах зала старинного особняка смотрится очень оригинально.
Понравилась очень Джульетта Геринг в роли жены нашего героя. Она очень музыкальна и пластична.
Спектакль рекомендую для легкого и непринужденного времяпровождения, когда хочется смеха и радости. Хотя немного политической сатиры там присутствует , но это тоже подано с юмором. Но настраивает на задуматься как все временно и переменчиво в нашей жизни.

Анжелика Лукина 13 мая 2021, 03:40

Яркий лёгкий спектакль о вчерашнем, сегодняшнем и, увы, будущем, т.к. всегда будут люди, которые мечтают о чём-то большом, но боятся сделать шаг навстречу этому большому)
И вот он шанс, правда, уже не такой, и сомнений много, и терять есть что, и отказаться нельзя... На сцене будто зеркало. Фарс, смех, слёзы.
Юрий Чернов здесь само обаяние. Играет главного персонажа, одного из коллег по цеху: наивного, боязливого, стареющего артиста, застрявшего в одной роли. Джульетта Геринг ― жёнушка-хохотушка, делает всё легко: легко соглашается на перемены, будь то переезд в другую страну или смена профессиональной деятельности.
Живой звук, живая игра, живые ассоциации. Стоит на это посмотреть, стоит оценить, стоит обсудить.

Елена 11 мая 2021, 04:51

Спектакль современный в самом хорошем смысле этого слова - он на редкость актуален. И ещё два огромных его плюса - он остроумный и музыкальный!

Войдя в зал после первого звонка, с удивлением видишь огромное количество костюмов - ими увешана вся сцена - эдакая изнанка костюмерной)) Очень любопытно подойти поближе и рассмотреть всё повнимательнее, сразу ощущаешь себя жителем Закулисья😄 Вплоть до начала спектакля слышны звуки настройки инструментов, как в оперном театре, и это тоже подкупает.

На самом деле всё, что происходит и упоминается в спектакле, грустно - но это наши жизненные реалии: и "оптимизация", и безграмотность/косноязычие власть имущих, и маски/прививки, и псевдореставрация, и отмывание денег под предлогом благотворительности.

Естественная защитная реакция человека на то, что нельзя изменить - это смех. Поэтому спектакль очень смешной)) И очень здорово снимает стресс. Много говорящих фамилий - и это тоже презабавно. А на контрасте - пугающие безголовые фигуры "людей в чёрном".

Главные роли исполняют замечательные мастера своего дела - Юрий Чернов и Владимир Шульга. Их образы - видавшего виды актёра и хитрого ГБ-шника шедевральны!

Рекомендую к просмотру думающим людям с чувством юмора. Драма, комедия, триллер, сатира, музыка - здесь найдётся всё!

Анастасия Никулина 29 марта 2021, 10:15

25 марта на сцене Школы современной пьесы прошел спектакль «Задняя часть слона» (автор текста – Андрей Райкин, режиссер – Грета Шушчевичуте). Главные герои спектакля – Матвей Матвеевич Запорожец (Юрий Чернов) и его жена Клара Прошманзон (Джульетта Геринг). Он – актер на детском утреннике, она – домохозяйка, мечтающая эмигрировать в Израиль. То захлопывающийся, то раскрывающийся дорожный чемоданчик, являющий миру жену Матвея Матвеевича, становится символом ее мечты о прекрасном Израиле. Именно из этого чемоданчика ведет Клара проникновенные диалоги со своим мужем. На нем же и засыпает в начале представления главный герой с тем, чтобы быть разбуженным агентами спецслужбы.
Абсурдность ситуации, направляющая все действие спектакля в пародийном ключе, состоит в том, что по случайному стечению обстоятельств Матвей Матвеевич как две капли воды похож на беглого губернатора-коррупционера Адольфа Иосифовича Харюгина. Именно это сходство и привлекло к никому неизвестному актеру внимание органов власти. Вежливые и жестокие люди неумолимо вторгаются в его жизнь, предлагая сотрудничество в деле раскрытия коррупции. Из послушного подкаблучника, неудачливого актера, играющего заднюю часть слона на детском утреннике, герой превращается в большого человека, облеченного властью, вершителя судеб. Такова драматургия спектакля и траектория претерпевающего изменения образа главного героя, мастерски воплощенного комедийным актером Юрием Черновым.
Постановку отличает редкая смесь фантасмагории и сатиры, детски наивного и злободневно острого, «взрослого» взгляда на жизнь. Маячащий на заднем плане, среди вешалок и разноцветной одежды, игрушечный слон, встречающий зрителей танцем в самом начале представления, задает веселый, жизнерадостный тон всей постановке. Сюрреалистичные фигуры – безголовые и безликие люди, подхватывающие под руки неугодных на протяжении спектакля – привносят ту нотку жуткой фантасмагории, которая, вкупе с искрометно веселой пародийной обстановкой, делает этот спектакль совершенно особенным и ни на что непохожим.
Сюрреалистичный и вместе с тем абсурдно-пародийный оттенок создает и музыкальное сопровождение спектакля – здесь можно насладиться задушевным романсом в исполнении жены главного героя, рассуждающей на философские темы, разудалым пением под гитару одного из работников администрации с говорящей фамилией Чморилов, послушать мешающие службе разведки балконные импровизации на флейте в исполнении соседки Матвея Матвеевича с романтическим именем Венера.
Нельзя не отметить оригинальную сценографию спектакля (художник – Варвара Тимофеева). Движение народных масс, разноцветной толпы, скандирующей на площади и имитируемой с помощью двигающихся вешалок с одеждой – окно в мир сегодняшний. Сцена – и есть то пространство, которое на протяжении всего спектакля постоянно раскрывается вовне – в окружающую действительность, а диалоги актеров изобилуют множественными отсылками ко всем известным реалиям сегодняшнего дня.
И все же наивно юмористический флер не дает превратиться спектаклю ни в гротеск, ни в злободневную пародию. Фигура слона на заднем плане мешает воспринимать серьезно диалоги с вежливыми людьми из органов власти, комический захват коррупционера, вербовку в израильские шпионки жены главного героя – Клары. Оживая лишь в начале спектакля, смешная фигура слона незримо присутствует на всем его протяжении в качестве своеобразной метафоры, смысл которой раскрывается лишь в конце представления. В прочтении автора пьесы задняя часть слона становится олицетворением невзрачных, одинаковых, повторяемых и ничем не примечательных будней. Постановка заставляет отвлечься от серой повседневности, посмотреть на все иным взглядом, разглядеть яркие краски жизни в окружающей действительности и от души посмеяться над проблемами современной жизни.

Надежда 20 февраля 2021, 05:56

Матвей Матвеевич Запорожец – немолодой актёр провинциального ТЮЗа уже много лет хорошо, по его мнению, играет роль задних ног с хвостом поролонового слона в детском спектакле. Он бы и дальше играл, только его очередная жена решила, что на ПМЖ в Израиле им будет не хуже, чем здесь. Накануне отъезда к артисту пришёл человек из «органов» с предложением, от которого нельзя отказаться.

Сюжет слегка напоминает фильм «Джентльмены удачи», главному герою тоже придётся исполнить опасную роль двойника Харюгина – губернатора Устьев-Куйского края, который без вести пропал со всеми деньгами и богатствами. Получится ли у безинициативного и трусливого Запорожца вывести на чистую воду всё коррумпированное окружение, ведь малейший промах может поставить крест не только на карьере, а вообще на жизни актёра. Вот тут и наступает для героя полная ж**а (зачёркнуто) задняя часть слона! А может это возможность раскрыть свой актёрский талант?

В постановке на злобу дня напомнили про митинги, про плитку и проч. Но есть и подтекст, так ряды вешалок с нарядами - это словно роли, до недавнего времени главный герой выбирал из них только один серый зад слона и его это устраивало, но теперь придётся примерить другие яркие костюмы, даже против своего желания. Вот полковник Сидоров снимает цирковой воротник и становится человеком из «органов», он как «глаза и уши» вождя всегда находился здесь под прикрытием. Да и разве задумывается кто-нибудь о том, что коллега, с которым стаканчик после работы можно пропустить, окажется «засланным казачком». Помощники Сидорова - безголовые громилы, действительно, чтобы выполнять приказы не надо думать головой, за сим этот орган отсутствует. У персонажей говорящие фамилии: Прошманзон, Готовая, Погромов, Чморилов. А ещё много параллелей с политическим настоящим и прошлым нашей страны: оратор с трибуны пытается расшатать толпу, толпа - пёстрая безликая масса тряпья, на портрете вождь смотрит в будущее и не видит что происходит за его спиной. Острая и смелая сатира получилась в театре «Школа современной пьесы».

В главной роли блистательный комедийный актёр с цирковым стажем - народный артист РФ Юрий Чернов. Вообще хочется отметить всех актёров в этом театре, потому что они не только исполняют роли, а ещё поют и играют на музыкальных инструментах.

Поздравляю театр «Школа современной пьесы» с премьерой! Нам понравился спектакль, рекомендую!

alena_lena_84 11 февраля 2021, 04:21

В субботу 6 февраля в ШСП состоялась премьера с замечательным названием «Задняя часть слона», на которой мне посчастливилось побывать. Спектакль по одноименной повести Андрея Райкина поставила Грета Шушчевичуте.
Как говорится в самой постановке, действие «Джентльменов удачи» перенесли в наше время. В фильме главный герой пытался не только найти шлем, но и в силу профессии перевоспитать подельников, а вот удастся ли артисту детского театра вжиться в роль коррумпированного губернатора – можно увидеть на сцене ШСП.
Итак, к Матвею Матвеевичу Запорожцу (Юрий Чернов) приходит полковник Сидоров (Владимир Шульга) с предложением, от которого невозможно отказаться. Дело в том, что губернатор края Харюгин исчез в неизвестном направлении, прихватив с собою ценностей в совершенно неприличных количествах. Запорожцу, который похож на сбежавшее лицо один в один, надо лечь в больницу и принять своих друзей, вдруг кто подскажет, где золотишко.
Сначала Матвей Матвеевич паникует и не хочет сотрудничать, но оказывается, что играть чиновника совсем несложно. Сначала к нему приходит Погромов, который рассказывает народу на митингах, что он должен хотеть, что дают. Потом секретарша Венера Готовая, скрывающая под строгим костюмом соблазнительное платье, напоминает, что Харюгин обещал оформить на нее заграничную недвижимость. А вот к визиту Чморилова, который по слухам хотел подвинуть губернатора, приходится готовиться основательно, и одеться в дорогой костюм, и интерьер обустроить с портретом, и актерские способности проявить по максимуму, чтобы самый подлый человек понял, кто тут главный.
Спектакль получился очень удачным, современным, тут и про плитку, и про заблокированные социальные карты пенсионеров. А уж музыкальное сопровождение подобрано просто идеально, чего стоят песни чиновников «С чего начинается Родина», Карабаса Барабаса, и «Утомленное солнце» в исполнении Джульетты Геринг.
Также хочется восхитится Театром после реставрации, ведь раньше я бывала только на временных сценах. Везде зеркала и люстры, как я люблю.
Так что, если вы хотите увидеть действительно актуальный спектакль с отличной политической сатирой, а заодно побывать в чудесном историческом здании, выбирайте спектакль «Задняя часть слона».

Мария Мария 11 февраля 2021, 10:01

Жизнь в задней части слона

Театр Школа Современной Пьесы порадовал нас свежей постановкой. На премьеру пьесы с интригующим названием «Задняя часть слона» собралось немало народу. Конечно, с учётом нынешних реалий и 50%-ной заполняемости зала — эти требования в театре строго соблюдают.

Спектакль по пьесе Андрея Райкина несёт яркий политический посыл. Но мне, честно говоря, не это показалось самым интересным.

Это снова в первую очередь классическая история «маленького человека», загнанного со всех сторон, который пытается изо всех сил как-то выжить в центре лесного пожара.

Главный герой — Матвей Матвеевич Запорожец, которого играет великолепный комедийный и цирковой актёр Юрий Чернов — всю жизнь служит в театре. Но играет не главные роли, не второстепенные, и даже не «Кушать подано!», а проводит всё время в задней части бутафорской фигуры слона в детском утреннике.

Не слишком завидная в общем-то роль, однако нашего героя всё устраивает. Он не желает покидать свою «зону комфорта» и больше всего боится перемен. Но жить спокойно ему не дадут...

Взбалмошная жена Клара, в исполнении яркой Джульетты Геринг, волевым решением склоняет мужа переехать в Израиль, к солнцу и фруктам. Запорожец не хочет никуда переезжать, больше всего он мечтает, чтобы его все оставили в покое. Но, как известно, покой нам только снится. Вдобавок ко всему, к незадачливому актёру приходят люди из силового ведомства и делают «предложение, от которого нельзя отказаться» — сыграть роль сбежавшего с казёнными деньгами ворюги-губернатора. На которого, по злому стечению обстоятельств, наш герой похож как две капли воды.

С этого момента действо приобретает вовсе абсурдный характер. Давлением и откровенным шантажом Матвея Матвеевича заставляют влезть в губернаторскую шкуру, тут-то он и раскрывает в полной мере свой невостребованный прежде актёрский талант. И даже входит во вкус. Очень интересно, чем закончится вся эта авантюра. Смотрите сами.

Режиссёр спектакля Грета Шушчевичуте находит интересное решение для постановки этой истории в виде музыкальной буффонады, с яркими, порой весьма неожиданными, костюмами, необычными декорациями и прекрасными музыкальными номерами. Которые, кстати, вызывают сильнейшую ностальгию у большей части публики, ведь песенная часть во многом взята из музыкального сопровождения любимого в детстве фильма «Буратино».

Содержание пьесы, впрочем, со сказкой Толстого тоже очень созвучно, здесь и отсылки к вороватым Алисе, Базилио и Дуремару, которые на удивление злободневно перекликаются с героями истории — проворовавшимися чиновниками. И последовательным завершающим аккордом звучит финальная песня про большую страну за дверцей с золотым ключиком.

Хочется отметить великолепную игру актёров, особенно Владимира Шульги в роли полковника Сидорова. Хотя, как это традиционно бывает в Школе Современной Пьесы, второстепенных ролей в спектакле нет. И безмолвные (и даже безголовые) сослуживцы полковника умудряются навести страх на зрителей и вызвать бурю эмоций.

Ну и конечно, вся эта история про нас с вами, в том числе. Про маленького человека, который хочет просто прожить свою маленькую жизнь. И вовсе не хочет быть пешкой в игре власть предержащих, и прочих неприятных людей, которые то и дело пытаются манипулировать им в своих интересах. Но это уже, видимо, не в этой жизни.

Может быть, если повезёт, в следующей жизни получится сыграть переднюю часть слона... Хотя бы.

Галина 7 февраля 2021, 05:29

Театральная жизнь столицы потихоньку начинает налаживаться, залы разрешено заполнить аж на 50%, театры дружно зализывают раны, нанесенные пандемией, и выпускают премьеры, а зрители, хоть и менее дружно, но тоже радостно, заполняют места и аплодируют теперь уже за двоих: себя и того парня. Вот и театр "Школа современной пьесы" вчера показал публике свою премьеру - спектакль Греты Шушчевичуте по тексту Андрея Райкина "Задняя часть слона". В главной роли - Юрий Чернов
Это не претендующая на правдоподобность история о том, как круто может измениться жизнь любого человека, в данном случае актера, всю жизнь игравшего задние ноги слона, если он окажется внешне похож на беглого преступника... Ну, "Джентльменов удачи" все смотрели, вот и тут такой ремейк на ту историю. Только там шлем антикварный искали, а тут вполне себе современные активы.
Выйдя после спектакля, я пыталась понять, какую ассоциацию он у меня вызвал, и пришло в голову - частушка. Вот очень похоже. Такая простая, короткая и незамысловатая песенка со злободневным содержанием. Никаких длиннот и режиссерских изысков - спектакль идет всего 1 час 40 минут, не успеете утомиться в любом случае. Никаких слоев, все просто и на поверхности, не сломаете голову, просто отдохнете. Текст наполнен нашими реалиями, знакомыми каждому москвичу - тут и плитка, и митинги, и борьба с коррупцией силами самих коррупционеров, и безголовые (в прямом смысле, такие люди - костюмы) исполнители, и произвол силовых структур. Короче говоря, социальная сатира на тему дня, поданная очень простым языком. Стиль спектакля тоже такой вполне себе частушечный - тут и гармонь, и гитара, песни и пляски.
И вот песни - это то, что очень спектакль украшает, потому что голоса у актеров, их исполнявших, прекрасные. Меня вообще ШСП притягивает своей какой-то удивительной атмосферой старинной шкатулки и вот, уже полюбившимися актерами. Несмотря на то, что я видела в этом театре уже много спектаклей, Олег Царев, игравший вчера небольшую роль, стал для меня открытием благодаря его прекрасному голосу. И что бы не вкладывал в смысл его песен режиссер, я просто наслаждалась замечательным исполнением.
Но шла я, в основном, на Джульетту Геринг и Владимира Шульгу. Очень люблю их обоих. И оба вчера тоже пели. Джульетта исполняла романс "Утомленное солнце". Ах, как хороша. Нотки джаза оживили эту песню, а Джульетта прям светилась вся. Она меня вчера вообще удивила, насколько же разной она может быть. Я видела ее великолепной трагичной актрисой в роли Натали Тучковой (чудесный "Лондонский треугольник"), видела драматической в самых разных ролях, а вот тут она предстала такой простушкой - пустышкой, считающей, что Бетмен - исторический персонаж. Такая красотка с незамутненным сознанием. Вот даже не представляла, что и в такой роли она может оказаться настолько убедительной, что было даже неудобно за ее глупость)). Браво!
В общем, провели неутомительный вечер в хорошем театре, я соскучилась по его атмосфере и была рада вернуться. И да, чуть не забыла - в фойе, где стоит рояль, теперь по стенам развешаны живые фотографии актеров. Актеры на них приходят, уходят, зевают, разглядывают зрителя, в общем, двигаются и живут своей жизнью, прямо Хогвардс настоящий, очень здорово)).

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма