Отзывы о "Тот самый день"

Премьера
kactan 17 января 2022, 09:07

Не могу согласиться с определением жанра как комедия. Ну вот не нравится мне это слово в контексте применения к этому спектаклю. В моем понимании это чистая правда. Вот такая вот. Как есть. Когда смешно и горько одновременно. Парадоксальная, жестокая, порой граничащая с абсурдом правда! Поэтому пожалуй он и откликается так . Поскольку не согласиться с правдоподобностью ситуаций через которые проходит главная героиня не возможно. Ведь жизнь наша именно из этого состоит. Из этих самых вот контрапунктов.

Порадовала весьма замысловатая сценография. На первый взгляд двух уровненная конструкция из балок и монтажных лесов. Ну и что? А мне это показалось очень символичным образом- бесконечный, давным давно начатый и никак не заканчивающийся ремонт. Очень яркая хотя и тычущая собой в нос метафора нашего бытия.

Честно признаюсь, я из любопытства почитал некоторые отзывы о спектакле прежде чем написать свой и не согласен с тем что пьеса переполнена штампами. А Разве наша жизнь из них не состоит!? Из этих вот самых штампов. Разве в этих ситуациях мы не узнаем себя? Ну или не себя а своих соседей например или знакомую подругу которая за бокалом вина изливает нам душу в соплеизливании о несправедливости судьбы!?
Очень смелый спектакль. Особенно в наше время(пишу «особенно в наше время» и осознаю насколько страшно это признавать)
Браво актёрам! Браво Денис Азаров! Браво ШСП!👏🏻

Андрей Травин 18 марта 2021, 05:09

Валерия Ланска́я — в главной роли. Не подозревал до того момента о ее существовании. Но уже спустя два дня проходил по Дмитровке мимо театра, где дают мюзикл «Анна Каренина», и там она — в роли Анны. В роли драматической актрисы она весьма понравилась. Причем играет вовсе не себя саму, а женщину с другой личной жизнью и старшее себя на несколько лет. Даже внешность пришлось изменить, убрав длинные волосы под парик с короткой прической под мальчишку. Скажу больше: моя спутница на этом просмотре — пьющая, и она отдельно восхитилась, как достоверно Ланская играет пьяную женщину.

«Всех девочек с детства пугают цифрой 30. До тридцати мы должны успеть родить, успеть выйти замуж или успеть хотя бы забеременеть. Такое ощущение, что 30 — это женский deadline. По-любому найдется та, которая начнет шарашить в последнюю ночь».
Александра Муратова, участница шоу «Женский стендап» / вместо эпиграфа

В пьесе простейшая завязка: живут мать с дочерью, и мать выгоняет дочь на поиски своего рода донора спермы. Внуков очень хочется, видимо. У самой только два ребенка, и материнский инстинкт еще до конца не растрачен.
Дочь дожидается фертильного дня и выходит в город с целью кому-нибудь отдаться. Однако она не владеет навыками соблазнения и обольщения, у нее в арсенале лишь адаптация, а мужики пассивны.

Главная же режиссерская находка в том, что всех ее встречных мужчин играют два последовательно перевоплощающихся и переодевающихся актера: один повыше, другой пониже, а так мол все мужики примерно одинаковы.

Автор текста — Ярослава Пулинович. Она писала пьесу, будучи в Америке, по воспоминаниям о стране и, может быть поэтому живое слов не ощущается. В сцене с православными активистами становится даже стыдно за автора. Но зато в завязке спектакля есть без преувеличения совершенный фрагмент.

Алеша: Кстати, а вы знаете, что в Японии родился козленок, выращенный в искусственной матке?
Мария: Я очень рада за этого козленка. Потому что эта искусственная матка не помешает ему вырасти настоящим козлом. Таким козлом, каким он сам захочет быть. Не будет каждый божий день талдычить одно и то же, одно и то же: «Я на тебя всю жизнь положила, я тебя выносила, я тебя вырастила, и теперь не смей, не смей быть собой, не смей жить своей жизнью, потому что я, я, я, ты слышишь, я носила тебя девять месяцев под сердцем, и ты мне должен, должен, ты мне обязан, потому что я твоя мать, и ты никого не имеешь права любить, кроме меня».

Ну а героиня, как не умела общаться с мужчинами раньше, так за одну ночь и не научилась. Ей уже под сорок, и винить в своей неудавшейся личной жизни мамашу совсем не следует.

Спектакль как ремесленная работа сделан добротно. И режиссура, и актерская игра — на уровне. Особо отмечу играющую без замен Джульетту Геринг в роли проститутки.

Герои без конца поминают Бога. Несуразно и всуе.
И еще матерятся. Почти всегда по делу.

Открытый финал.

Не жалею, что посетил спустя пару дней после Международного женского дня.

Татьяна С. 16 марта 2021, 11:09

Пьесу «Тот самый день» поставил Денис Азаров. Именно потому мне было интересно посмотреть на эту постановку. Режиссура очень динамичная. Декорации, на вид очень простые, но многофункциональные и раздвигают сценическое пространство, используют разно уровневое восприятие зрителя. Простым языком много происходит на верху декораций, поэтому, на мой взгляд, интереснее смотреть со средних рядов партера.
Особенное спасибо хочу сказать так же балетмейстеру, Светлане Кузяниной за постановку огненного танца с Депутатом. Это нечто, стоит прийти, чтобы увидеть этот танец.
Из актеров меня особенно впечатлила игра Джульетты Геринг, роль Анжелики она играет непринужденно, естественно, жизненно. Я впервые вижу эту актрису, хотя много о ней слышала хороших слов, и убедилась, что она их заслуживает полностью.
Мария в исполнении Валерии Ланской тоже убедительно и живо играет свою роль.
Мужские роли в этом спектакле не главные, но Николай Голубев, Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев, Александр Сеппиус сыграли их безупречно.
Безусловное украшение спектакля – Мария Раевская. Ее клубные танцы – завораживающее зрелище.
Хочу предупредить, что в пьесе используется нецензурная лексика и критика религиозных течений, в некотором роде. Поэтому эта постановка подойдет людям, которые могут отпустить градус пафоса пониже и просто посмеяться над ситуацией. Мне было очень смешно, в некоторых моментах до слез.
Единственное с чем я не смогла согласиться с самой идеей пьесы. Она называется так, потому, что у героини наступает «тот самый день» в который легче всего забеременеть и она ищет себе партнера для этого действа. Так вот в огромном городе это оказывается трудновыполнимой задачей, хотя у девушки нет никаких дополнительных требований и критериев.
В общем мне понравилась пьеса, сам театр и постановка Дениса Азарова. Жду с нетерпением, чтобы еще посмотреть его постановки.

Elena 6 февраля 2021, 01:20

Сложно все же, когда театр уже любимый. Ему, с одной стороны, доверяешь, с другой, хочешь увидеть всё! И даже весьма сдержанный отзыв коллеги, ранее посмотревшей «Тот самый день», меня не сбил с пути – я тоже на днях ознакомилась с этой премьерой прошлого сезона.

На протяжении всего спектакля не покидало меня ощущение, что «где-то я что-то подобное уже видела». Мутная безысходность с элементами фарса и наскоро напиханными редкими шутками, которые все равно на таком поле не сильно-то приживаются… Уже дома вчиталась: пьеса-то Ярославы Пулинович, а она – ученица Коляды… А я, увы, не поклонница творчества Коляды. А оно, творчество это, очевидно, настолько заразительно и узнаваемо, что легко просматривается и в работе ученицы. Впрочем, режиссер Денис Азаров, похоже, пытался слегка «дооформить» пьесу: шуток там поболе, чем в найденном на просторах интернета тексте пьесы, а хаоса все же чуть меньше (как не сложно это вообразить). Зато мата не меньше, а то и больше. В публичном варианте пьесы даже финальный залп в адрес ангела-хранителя звучит поприличнее. Однако от спектакля неподготовленный театральный зритель может оказаться слегка шокированным словарным запасом героев. Впрочем, и на странице спектакля есть предупреждение о присутствии ненормативной лексики, и до начала предупреждают, уже в зале, так что трепетные могут не смотреть, обменяв билеты на другой спектакль.

Итак, фабула: 37-летняя незамужняя и бездетная главная героиня (Маша), обремененная лишь высшим образованием, ученой степенью и работой в музее, живет с подавляющей ее мамой. Мама решает, что дочери пора завести ребенка. Сначала она пытается свести Машу с сорокалетним (и столь же неприкаянным, как и Маша) Алешей, сыном подруги, а после неудачи и вовсе отправляет дочь в ночь с целью срочно найти мужика и зачать. Дальше начинаются похождения Маши по ночным клубам и прочим злачным местам.

Играли для нас:
Мария - Валерия Ланская
Алеша - Николай Голубев
Мать - Ольга Гусилетова
Анжелика - Джульетта Геринг
Андрей, Игорь, Ваня Христос, гопник Слава - Алексей Гнилицкий
Депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий - Максим Евсеев
Григорий, Ростислав, Ангел - Александр Сеппиус
Блондинка, Брюнетка, Бармен, Тетя Лида - Мария Раевская

Интересно оформление сцены: при входе в зал первое впечатление - ремонт, леса кругом понастроены!
При более тщательном рассмотрении понимаешь, что эта многоуровневая конструкция обусловлена сценографией. Декорации, как сразу же очевидно, не мобильные, но их хватает более чем: тут и квартира Марии и ее мамы, и бары, и вообще все легко образуется. Собственно. как-то оформлена только "квартира", а все остальное появляется и исчезает благодаря, по большей части, освещению и видеопроекциям, мне показалось. В любом случае, это очень здорово решено. Художник - Николай Симонов, художник по свету - Иван Виноградов.

Артисты молодцы все! Валерия Ланская в немузыкальной абсолютно роли очень органична, а я-то до сих пор упорно считаю ее "мюзикловой" актрисой... Ольга Гусилетова хороша (но она всегда хороша). Дуэт у них очень выразительный и узнаваемый, вот этот момент давления общества и близких в вопросах "правильного" сценария личной жизни - это, так или иначе, всем знакомо наверное.
Анжелика - Джульетта Геринг прекрасна!
Единственное, что меня лично немного смущало - женская часть команды уверенно выглядит ровесницами (ну, плюс-минус год навскидку), а Ольга все же по роли мама!
Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев и Мария Раевская выдали столько образов каждый, что сбиваешься со счета и искренне не узнаешь временами. Мое восхищение!
Александр Сеппиус очарователен в роли Ангела (собственно, во всех ролях хорош, но Ангелом - особенно).
Николай Голубев ооочень убедителен в образе Алеши!
Одним словом, актеров могу только уверенно хвалить.

Не очень понятен финал – зрители вообще не уловили, что уже всё закончилось, пока актеры не выстроились на поклоны. Какой-то финальный аккорд все же был нужен, на мой вкус – хоть бы и песенка «Дорогою добра», предусмотренная драматургом.

Надо сказать честно, если бы это был мой первый спектакль в ШСП, вернулась бы вряд ли. Но мое одиннадцатилетнее знакомство с этим театром, пожалуй, позволяет рассматривать эту постановку как нечто объективно интересное, независимо от моего личного впечатления. И дело не в том, что спектакль плох - он, конечно, совсем наоборот, и все по отдельности я могу хвалить совершенно искренне. И даже не в том, что много нецензурной лексики (интересно, в свете нового, вроде бы, принятого закона, не придем ли мы к цензуре и в театре?), - бывает, что и она к месту и не мешает, а вовсе наоборот. Просто для меня в этот раз паззл не сложился.

nati2solo 5 февраля 2021, 02:22

Рожать или не рожать- вот в чём вопрос
Тяжёлая ситуация для свободных женщин, когда все вокруг считают, что им пора обзавестись потомством.

В соц сетях всё более популярными становятся блогерши -феминистки и чайлдфри.
А что поделать🤷♀️ "яжмать" уже банально и никому не интересно.

Эта же тема раскрывается в спектакле "тот самый день" в московском театре Школа Современной пьесы .


И конечно же, вечная проблема отцов и детей , в данном случае- матерей и дочерей...

Сложный вопрос "быть или не быть", то есть "рожать или не рожать"?

Итак тот самый день, когда взрослая 37летняя героиня пьесы может забеременеть и по наставлению матери отправляется в ночной клуб

на поиск биоматериала для своего будущего ребёнка!Как вам такое!?

События этой ночи весело и откровенно освещаются в спектакле.

Прекрасную героиню играет очаровательная Валерия Ланская.

И. как обычно, в этом оригинальном театре не обошлось без сюрпризов .... Но это надо видеть!

Дмитрий Курылёв 1 февраля 2021, 01:43

Вот вроде бы хорошее сочетание: прекрасный московский режиссер Денис Азаров и это одна из последних его работ до назначения худруком театра Виктюка, замечательная драматург(иня) Ярослава Пулинович, да и зал ШСП, повидавший хороших спектаклей, взять хотя бы недавнего Крымова "Все тут". Однако, не могу сказать, что история меня зацепила. Сюжет простой и не очень новый: героине нужно срочно забеременеть, а все встречающиеся ей потенциальные партнеры либо бесполезны, либо бесполезны. Возможно дело в том, что это чисто женская история, возможно в том, что история эта довольно примитивная (но да, делаем скидку на то, что это комедия), возможно в том, что она превращена в капустник (что в общем часто случается в ШСП, а гэги типа выскакивания протестующих против безнравственности из зала даже в этом театре уже не новы, не говоря уже о том, что после Богомолова это делать довольно бессмысленно, ну или хотя бы надо делать убедительно). При этом в истории пунктиром размечены действительно важные темы: взаимоотношение поколений, столкновение практически разных культурных кодов (то, из-за чего героине и приходится искать способ забеременеть) и вопрос "вы за кого - Путина или Навального", вызвавший наверно главное оживление в зале (вопрос действительно актуальный, учитывая ОМОН на улицах во время премьеры). Но в обоих темах героиня проявляет себя никак - она готова принять любую сторону исходя из наименьшего сопротивления. И в итоге только на этом "никак" основывается ее финальный феминистский манифест. Штош.

Elena 29 декабря 2020, 01:31

Спектакль смотрится легко, актеры прекрасно играют, только иногда казалось, что мать главной героини путает текст и забывает слова. Показаны абсурдные ситуации в своей крайней форме. На сцене 2,5-ярусные декорации, широкие рамы которых в начале меня слегка раздражали, но потом они показались мне рамками общественных, моральных идей, в которых застряли герои, а главная героиня переходит из одного пространства в другое. В конце своей одиссеи она находит того, с кем может продолжить путь, но возможно эта ночь ее сильно изменила и мы не знаем, что с ними будет дальше.

Инна 25 февраля 2020, 05:41

Режиссеру ШСП не откажешь в оригинальности. Он выбрал Ланскую на роль главной героини, использующей ненормативную лексику. А почему бы и нет? Вот до чего доводит безысходность и пассивность нынешних мужиков. Даже приличная скромная женщина, кандидат наук, вынуждена отправиться на поиск кандидата для зачатия ночью в клуб.
При этом у Валерии все получилось правдиво, у меня ее игра не вызвала никакого отторжения. Все-таки талантливая она актриса, раскрылась в новом амплуа.

Мадикен 20 февраля 2020, 10:29

На спектакле «Тот самый день» мне было невообразимо скучно. Сюжет пьесы Ярославы Пулинович абсолютно предсказуем и примитивен. Мне кажется, что написать подобное может любой студент литературного университета. Да, это комедия. А создать хорошую комедию - невероятный труд и успех. В данном случае не получилось. Есть шутки, даже можно сказать, много шуток. Иногда они реально смешные, но слишком простые и неглубокие. И ни разу не случилось, чтобы засмеялся весь зал.
Спектакль создан простым, с мелким юмором и нецензурной лексикой. Перед просмотром об этом отдельно предупреждают, предлагая недовольным поменять билеты и покинуть зал. Но в нашем случае ни одного ушедшего не было.
Кроме нецензурной лексики в постановке присутствует полный комплект образов, который, видимо, должен быть близким молодежи: бар, танцы в нижнем белье, сексуальные меньшинства, проститутки, тема отсталых и деспотичных родителей... Мне даже запомнились фразы типа «Там наших геев бьют», «квартира в стиле “old school”»...
При этом слишком надуманно для такого простого сюжета смотрелась путаница образов Иосифа (Сталина) и Иосифа (святого, библейского персонажа). Все это не вязалось ни с самой пьесой, ни с темой ангела-хранителя главной героини.
Да и название спектакля «Тот самый день» перед просмотром никак не наводит на мысль, что речь пойдёт о единственно возможном дне зачатия. Что само по себе странно и нелепо.
Я так и не поняла, на какую аудиторию рассчитан спектакль. Аплодировали в конце вяло. Возрастное ограничение 18+.

Kagury 18 февраля 2020, 08:23

"Девушкам из высшего общества трудно избежать одиноооочества..."

Помните, была такая песенка в конце 90х? Если в паре слов, то новый спектакль театра Школа современной пьесы как раз об этом.

Ей 37. Она красива, умна, иронична, разумеется, с высшим образованием (и даже, кажется, степенью). Искусствовед, чтобы никаких сомнений в интеллигентности. Живет с мамой. И да, она не замужем.

Взаимный вынос мозга на тему потенциального ребёнка (если вам за 30, и у вас нет своего отпрыска, то накал страстей вы представите легко) приводит к тому, что мама, следуя поговорке "у нас товар, у вас купец" зазывает в гости подругу с неженатым взрослым мальчиком. Результат, впрочем, очевиден априори. Товар на грани срока годности не так-то просто пристроить, особенно, если он ещё и на грани нервного срыва.

Остаётся одно - пускаться во все тяжкие. Главное, успеть в тот самый день. Ну когда вероятность оплодотворения наиболее высока.

Все тяжкие включают в себя полный набор 18+, так что не вздумайте брать с собой ребёнка с нежной психикой. Ночной клуб, неумеренное распитие алкоголя, обнажённые части тел, склонение к сексуальным действиям, свадьба геев, не особенно уважительное отношение к религиозным гражданам, яркие всплески ненормативной лексики...

И в этом сюрреалистическом аду надо отловить какого-нибудь обладателя сперматозоидов и добыть себе из него бодрый экземпляр. А ещё же и конкурентка (пусть невольная) имеется в лице барышни древнейший профессии. Эту роль играет Джульетта Геринг, и играет просто шикарно. Я поняла, что раньше её недооценивала.

Кстати, о ненормативной лексике. Я из тех, кто против мата в целом, и даже когда на ногу падает утюг. И мне фонтан из уст аниматора слух таки резал. Но должна признать, что заключительная фраза насчёт "п***ра с крыльями" - была абсолютно уместным в данных обстоятельствах восклицательным знаком.

Так что нежным ромашкам можно смело идти. Впрочем, если все же испугаетесь, перед началом спектакля вам все равно предложат поменять билет на любой другой.

Признаюсь, я боялась двух вещей - избытка мата и влияния Коляды (автор пьесы его ученица). Ну, про мат уже все сказано. От Коляды тут разве что некоторая унылость декораций (но атмосфера удалась!) и (чуть избыточный) балаган из персонажей ночного клуба. Зато этот балаган отлично работает в качестве контраста к трогательному и милому финалу.

В итоге, получилось классно! Интересно, злободневно и с присущей этому театру иронией (за которую я так его люблю). Женские персонажи прекрасны абсолютно все! Скажем, Ольгу Гусилетову я вообще люблю во всех её ролях, а вот Валерия Ланская и Джульетта Геринг стали для меня приятным открытием.

Пожалуй, несколько смущает только одно - непродуманная сценография. Сейчас поясню. Сцена двухярусная. Нижняя часть - это квартира (и потом часть клуба), причем одна из комнат вынесена несколько вглубь зрительского зала. То есть первые три ряда зрителей практически сидят на сцене. Из их положения не очень-то удобно смотреть на то, что происходит на втором этаже и в комнате сбоку. Зарядка для шеи получается. Подозреваю, что многое просто не видно. У зрителей, сидящих дальше 7-8 ряда другая проблема. То, что наверху, они видят отлично. А о том, что внизу - могут только догадываться. Зал длинный и почти плоский. Поэтому головы впередисидящих успешно выполняют роль театрального занавеса, превращая для зрителей дальних рядов спектакль в аудиокнигу.

Так что про места. Чтобы получить максимум удовольствия, в зале Эрмитаж лучше выбирать 5-6 ряд. Это как раз начало небольшого подъема. Дальше 11 ряда, мне кажется, уже очень далеко.

Вообще, признаюсь, я первый раз здесь после ремонта, и меня очень удивило, что зрительский зал стал настолько неудобным (раньше вроде был комфортный амфитеатр, где со всех мест отличный обзор). Честно-говоря, на Тишинке было как-то комфортнее. Очень хочется надеяться, что это как-то изменится. И еще, осознала, что мне не хватает стеллажа с книгами в фойе. Мне так нравилось листать перед спектаклями толстую книжку Молоховец :)

gr28081959 16 февраля 2020, 05:49

Составляющих для успеха спектакля Театра «Школа современной пьесы» «Тот самый день», казалось бы, более, чем достаточно.
Театр взял современную пьесу (что соответствует его названию) молодой, но уже именитой ученицы Николая Коляды – Ярославы Пулинович (её пьесы ставились в более 40 театрах России, а также в США, Польше, Англии. Пулинович стала соавтором сценария комедии «Ёлки-5»).
Поставил пьесу ученик Иосифа Райхельгауза Денис Азаров, имеющий, несмотря на свою молодость, серьезный послужной список как успешный режиссер драмы и оперы. Денис - лауреат театральных фестивалей, номинант «Золотой Маски».
За сценографию отвечал маститый художник Николай Симонов – один из самых востребованных сценографов!!! Он оформлял спектакли Кирилла Серебренникова, Сергеея Голомазова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Юрия Бутусова и т.д. и т.п. А прошлого сезона стал главным художником театра «Школа современной пьесы».
На главную роль специально была приглашена Валерия Ланская, которая известна широкому кругу публики как певица, исполняющая главные партии в популярных мюзиклах и участница передачи «Романтика романса».
Задействована в нем и «тяжелая артиллерия» артистов самой ШСП – Николай Голубев, Ольга Гусилетова, Джульетта Геринг, Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев, Александр Сеппиус, Мария Раевская и др. и надо отметить, что все артисты гармонично вжились в роли и удачно передали характеры и типичность своих героев. Да и массовка, в которой была задействована молодая поросль театра, тоже была хороша!
Пьеса Ярославы Пулинович «Тот самый день» - это попытка собрать воедино все проблемы и несуразности сегодняшнего дня, представив их в комедийном ключе.
Пару лет назад я познакомилась с ней на одной из читок, которые традиционно устраивает Театр Николая Коляды во время своих январских московских гастролей (кстати, в созданном им в Москве Театре Новых Пьес ее тоже поставили и на днях покажут в ТЦ «На Страстном»).
Красной нитью через пьесу проходит вопрос «От кого рожать?» Пустившейся во все тяжкие ради поиска мужчины с определенной целью (завести ребенка) одинокой интеллигентной женщине даже в гнезде разврата и порока не удается «одноразовое грехопадение» совершить. А мать требует внуков!..
Местами это очень смешно, местами до боли грустно - легкий юмор здесь соседствует с горьким сарказмом.
Смотрится спектакль легко, часто звучащая в нем ненормативная лексика не напрягает.
Но… вы устанете крутить головой, чтобы уследить за всеми весьма динамичными перемещениями персонажей по довольно-таки несуразной, тяжеловесной, многоярусной конструкции сценического пространства. При этом с первых рядов не увидите, что происходит наверху (сбоку и в глубине), а начиная с середины зала «Эрмитаж», в котором играют этот спектакль, – вам будут недоступны сцены, идущие на переднем плане внизу сцены. Так что «и на старуху есть проруха» - явно перемудрил со сценографией именитый художник, а режиссер почему-то пошел у него на поводу.
Только этим я и могу объяснить не очень бурные аплодисменты, прозвучавшие в конце спектакля.
Обидно за артистов…
Может Театру стоит прислушаться к зрительским отзывам (а о неудобстве восприятия спектакля пишет не один зритель) и как-то изменить сценическое пространство в нем?

Галина 16 февраля 2020, 04:32

Скажу сразу – спектакль "Тот самый день" "Школы современной пьесы» (постановка Дениса Азарова) мне зашел очень хорошо. Несмотря на его недостатки (апофеозом которых считаю появление "православных активистов", ну очень глупо смотрелось, прям испытала приступ испанского стыда), на нагромождение штампов (дурак-депутат, Сталин, манерные гомики и пр.), в тот самый день, 14 февраля - это было именно то, что мне было нужно. День у меня не задался прямо с 00 часов, хотелось кусаться, и рассказ о всеобъемлющем страну пиз..це оказался очень кстати. И мат тоже был очень в тему! Ну очень! Жизненно, верилось. Был именно там, где просился, а не ради самого себя. Перед спектаклем, кстати, предупреждают, что будет ненормативная лексика, и если кто-то ее не приемлет, может прямо сейчас встать и пойти обменять билет на любой другой спектакль. Никто не встал)). И вот этот неуемный стёб, вот это доведенное до гомерического абсурда нагромождение черти чего превратилось в классный спектакль. Действительно смешной. А если вдуматься, то пронзительно грустный. Но грусть эта не считывается как раз потому, что и она - штамп. Конечно, одинока именно интеллигентная женщина - искусствовед с ученой степенью. Все свои 37 лет она слушается маму и смотрит в рот мужчинам - собеседникам. А если уж не слушается - то так, что пух и перья летят... От мамы. Ну а кто ж еще может быть виноват во всех ее бедах, если не мать, в одиночку ее вырастившая. Конечно, именно потому в свои 37 лет она одинока, что в 16 мать огораживала ее от блядства. Ну ладно, спектакль не совсем об этом, это так, до кучи... Это комедия вообще-то.
Приходит час, когда мать и дочь решают, что им нужен ребенок, и дочь в тот самый день, когда возможно зачатие, отправляется искать приключений на свою... ну скажем, жопу. И вот события этого вечера и ночи и рассказаны в спектакле.
Смотрится он легко. А почти финальное "пошел на х.й, пидор с крыльями", обращенное к демону (бывшему ангелу-хранителю) почему-то подействовало на меня столь целительно, что вышла я из театра, совершенно приведенная в нормальное состояние. Шла и ловила себя на том, что слишком часто это повторяю, даже испугалась, что мой собственный ангел-хранитель может принять на свой счет и обидеться.
Конечно, смотрится спектакль хорошо благодаря прекрасным актерам, в нем занятым. Я давно не была в ШСП, соскучилась, а тут прям сидела - радовалась узнаванию. Или неузнаванию. С удивлением уже после спектакля прочитала, что главную роль играла Валерия Ланская. Вот не узнала ее, еще удивлялась, что незнакомая совсем актриса какая-то в ШСП появилась, так-то все хотя бы в лицо знакомы. Прямо браво! Привыкли все, что она поет, а она и играет, оказывается, хорошо.
Радовалась Николаю Голубеву в небольшой, но талантливо сыгранной роли маменькиного сынка Алёши, Алексею Глиницкому, сыгравшему сразу несколько ролей. Кучу ролей играл и Максим Евсеев (один перечень уже вызывает улыбку: депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий). Особенно хорош был экспрессивный танец депутата, но и в других ролях он смотрелся не хуже.
Но самой классной, самой яркой, самой талантливой для меня была Джульетта Геринг. Обожаю эту актрису. Она одинаково хороша и в трагической роли истеричной Натали Тучковой, и вот, в роли проститутки Анжелики (в миру, конечно, Маши). Браво! Именно Джульетта сделала для меня спектакль фейерверком. Захотелось пересмотреть "Лондонский треугольник".
Помимо собственно спектакля, мне было любопытно посмотреть на вновь обретенное здание театра, я бывала у них только на другой площадке. Красиво, даже помпезно местами, но, честно говоря, я ожидала от реконструкции чего-то более конструктивного и удобного для зрителей. Когда на лестнице в экстазе сливаются две очереди - в гардероб и туалет, а в самом туалете в час пик невозможно подойти к раковине или сушилке, это не айс. Да и подъем рядов в зале "Эрмитаж" оставляет желать лучшего, высокие потолки вполне позволяют сделать его более гуманным для задних рядов. Но мне повезло - было свободно место в ближнем партере, а очереди можно пережить. Девочки-капельдинеры выступают и в роли экскурсоводов по зданию, охотно демонстрируя зрителям зал Чайковского с белым роялем или Белый зал театра, в котором Достоевский репетировал свою речь в честь Пушкина. Захотелось побывать и в других залах. И вообще, освоить репертуар театра по максимуму. Театр очень к этому располагает).
Спектакль "Тот самый день" не рекомендую к просмотру снобам и ханжам, остальным - вполне. Никаких особых изысков там нет, есть досадные моменты, о которых я уже упоминала и еще, по мелочи, но в целом - хорошо. Отдохнете, посмеетесь, освободите собственную душу от лишних переживаний, излечившись целительным матом, посмотрите на талантливую игру замечательных актеров, подышите атмосферой старинного особняка.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма