Отзывы о "Это не я"
В описании спектакля где-то встретила словосочетание «психологическая клоунада». На мой взгляд, и «клоунада» и «психологический» подходят под описание, но смешивать эти понятия нельзя.
Я бы определила жанр спектакля как арт-хаус. Но, скажу честно, я до него ещё не созрела. Это как с оливками: либо ты их обожаешь, либо ещё не дорос.
Сюжет словами описать сложнее. Это лоскутное одеяло из маленьких жизненных ситуаций, в которые попадает герой и проявляет себя по-разному. В нем как будто не могут ужиться несколько личностей. Герой то бунтует, то послушно плывет по течению. И цикличность фраз говорит о том, как он сходит с ума.
Всё, описанное мною, лишь моя интерпретация. Я уверена, что у зрителей могло сложиться своё понимание, и даже допускаю, что здесь нет правильно версии, они все имеют место быть.
Среди актеров просто не могу не выделить Сергея Шайдакова. Его игра просто поражает воображение. Это человек-оркестр, которой способен и отыгрывать чужие роли, и быть сам себе звукорежиссером.
Спектакль могу рекомендовать любителям арт-хауса, тем, кто любит поразмышлять над происходящим и ещё долго переваривать.
Сейчас, сейчас ....
Сейчас... сейчас....
Эти слова мы постоянно слышим в течении жизни ... от других ... себе говорим...
И вот наша жизнь становиться не ЖИЗНЬЮ здесь и сейчас, а каким-то состоянием вечного ожидания - СЕЙЧАС,СЕЙЧАС....
Сейчас все будет. Сейчас я все сделаю. Сейчас я стану успешным... сейчас я стану богатым...сейчас я посмотрю мир... сейчас я женюсь... сейчас я заведу детей...
Вспомнились слова Пушкина:
«Привычка свыше нам дана, замена счастию она»
Это СЕЙЧАС-СЕЙЧАС и становится нашим привычным состоянием и заменой реальной жизни, которую нам хотелось бы прожить.
Вот и наш Герой в пьесе «Это не я» находится в каком-то заморожено инертном состоянии «СЕЙЧАССЕЙЧАС» . Наблюдать за ним забавно, потому что это своеобразная игра-клоунада, более привычная на арене цирка, чем в театре.
Актёр Сергей Шайдаков очень обаятелен в нелепости своего рефлексирующего главного героя. Каждая реплика вызывает смешки в зале.
Интерес посетить данную постановку возник у меня по ряду причин.
Во-первых, в театре «Пространство внутри» я была на спектакле «Я убил царя» и меня очень поразил и спектакль, и тема там затронутая, и само пространство, где всё это происходит ( а я уже рассказывала как я люблю камерные пространства, где всё на расстоянии вытянутой руки).
Во-вторых, Спектакль поставлен по пьесе молодого автора Арсения Фарятьева. Несмотря на молодость, он уже был номинантом на «Золотую маску» ( 2021 г, «Королевство кривых», номинация - работа драматурга)
И в -третьих, режиссер спектакля «Это не я» - Антон Федоров .
Спектакль «Петровы в гриппе» в Гоголь-центре поставлен им, слышала много хороших отзывов, правда не видела.Также очень хвалят «Ревизора» Фёдорова в театре «Около».
Теперь в моих планах посетить и другие спектакли «Пространства внутри»
На днях я была в Театре «Около», смотрела спектакль Максима Солопова, ученика художественного руководителя этого театра, Юрия Погребничко, по пьесе Людмилы Петрушевской «День рождения Смирновой».
А буквально на следующий день в Театре «Пространство внутри» играли спектакль «Это не я» другого ученика Погребничко, Антона Фёдорова, по пьесе молодого, но уже номинированного на «Золотую маску» драматурга – Арсения Фарятьева.
Ну что можно сказать? И тот и другой режиссер работают в стиле своего легендарного педагога. У меня было полное ощущение, что я нахожусь не в новом для себя театральном пространстве (которое с трудом отыскала), а осталась все в том же Вознесенском переулке.
Сценография, основным атрибутом которой является старая, обшарпанная мебель (где они ее только берут?), тягучесть действия, интонации и сам способ существования актеров на сцене - очень схожи.
Несколько лет назад я попала на предпоказ «Ревизора», поставленного Антоном Фёдоровым в Театре «Около» и он произвел на меня очень сильное впечатление. В прошлом году даже повторно на него сходила – спектакль стал, на мой взгляд, сильнее и интереснее и опять вызвал в душе целый шквал эмоций.
Режиссерские работы Антона Федорова, сделанные им в разных городах нашей необъятной России, тоже уже не раз номинировались на «Золотую маску» (в 2022 году – его «Иваново детство»).
Поэтому мне было интересно посмотреть еще одну его московскую работу («Петровы в гриппе» в Гоголь-центре пока остались не охвачены).
Сначала спектакль «Это не я» был поставлен в Театре.doc. Теперь он вошел в репертуар Театра «Пространство внутри». Почему – я не в курсе.
Жанр спектакля - экстремальная психологическая клоунада.
В главной роли в обеих постановках очень обаятельный артист Сергей Шайдаков, идеально чувствующий природу абсурда. Он безупречно справился с образом своего героя-неврастеника.
«Это не я» смело можно назвать моноспектаклем, три актрисы, занятые в нем, были лишь «на подпевках» («поют», при этом, прекрасно). Так что Сергей практически в одиночку полтора часа держал внимание зала.
Зрители спектакля видят героя Серея, опутанного многочисленными чужими образами, в числе которых и самовлюбленный бард, и Пастернак, читающий свои стихи, и персонаж Янковского из известного фильма. Распознать за ними личность его самого просто невозможно…
Безусловно, удачный выбор актера на главную роль. Сергей Шайдаков очень в ней органичен. Боюсь, что без него этот тонкий и психологически сложный спектакль не состоялся бы.
Любителям режиссерского подчерка Юрия Погребничко однозначно советую посмотреть.
Антон Федоров еще раз подтвердил, что носит звание ученика этого прославленного Мастера вполне заслуженно!