Спектакль Маркес. Без слов

Оценка редакции

Спектакль расскажет истории великого прозаика без слов.

Что, если взять мир Маркеса, сплетенный из тончайшей прозы и лишить его главного инструмента — слова? Что, если смешать его с пространством, где все эмоции выражаются с помощью тела, с помощью глаз?

Это история, рассказанная без единого слова, но понятная каждому человеку без слов. Она о самом дорогом и сокровенном, что есть в жизни человека, о самых счастливых и незабываемых состояниях. О влюбленности, о грусти, о счастье жить и неизбежности одиночества. О самых близких и не очень. О беззаботном детстве и заботливой старости. О желании забыться и страхе забвения. О жажде общения, и гордом молчании. О щемящем восторге одного мгновения и быстротечности мгновений. О тех, кто не с нами (хотя они и рядом) и о тех, кто с нами навсегда, несмотря на то, что их уже нет.

Приступив к работе над произведениями Маркеса, молодые актеры театра имени Евгения Вахтангова обратились к творчеству легендарного мима, мастера бессловесного жанра Джеймсу Тьерре, внуку Чарли Чаплина. В июне этого года первые эскизы будущего спектакля были показаны зрителям театра имени Вахтангова. На протяжении нескольких вечеров работу посмотрели сто человек!

В центре этой истории маленький человек. Старик, что похож на ребенка.Он живет в своем наивном мире человеческой осени. Он уже многое не помнит, а что-то старается забыть. Его единственное богатство — воспоминания. Перебирая в памяти события, людей, поступки, боль, счастье, свою любовь, он пытается понять где то единственное воспоминание, ради которого он жил? Было ли событие в его бесконечном детстве, которое ответит на его самые сокровенные вопросы? Кто он такой? И зачем он пришел в этот мир?

Отзывы о «Маркес. Без слов»

Ещё 4 отзыва
елена 26 ноября 2018, 03:14

Представитель литературного направления «магический реализм», колумбийский писатель-прозаик Габриэль Гарсиа Маркес был награжден 8 декабря 1982 года Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте».
Вот в этот-то воображаемый мир Габриэля Гарсиа Маркеса, в котором так тесно реальность переплетена с фантастикой, и погружает зрителей, пришедших на спектакль «Маркес. Без слов», театр С.А.Д.
Особое настроение у зрителей создают звуки, которые звучат еще до начала самого действия, – это шум моря и дождя.
На сцене разворачивается феерическая сюрреалистическая притча, то ли про главного героя бессмертного произведения Маркеса «Сто лет одиночества» полковника Аурелиано Буэндиа, то ли про него самого…
Открывая очередную шкатулку, хранящую воспоминания о его прошлом, главный герой спектакля начинает свой очередной увлекательный рассказ.
При этом ты как бы погружаешься в медитацию и наслаждаешься каждым моментом происходящего на сцене.
«И плетётся бесконечная паутина истории. И хочется, чтобы она не заканчивалась».
Почти весь спектакль построен на пантомиме и клоунаде (консультант по пластике Рушан Иксанов). Лишь изредка «за кадром» мы слышим небольшой комментарий происходящему.

Постановка и ее главные персонажи у многих вызовут ассоциации с и Марселем Марсо, и с Вячеславом Полуниным, и со спектаклями знаменитого мима Джеймса Тьерре.
А автор идеи и режиссёр это завораживающего действия - ВАЛЕРИЙ УШАКОВ, актер театра Е. Вахтангова, подтвердивший, что талантливый человек талантлив во всем!
Интересная сценография (художник-постановщик и художник по костюмам - Мария Бутусова), художник по свету Михаил Хвастунов).
Отвлечься от происходящего на сцене просто невозможно – там зрителей ждет сюрприз за сюрпризом – один «волшебный» шкаф чего стоит!
А кроме него здесь есть тени, живущие своей жизнью, перемещающиеся по сцене рамы от картин, штора, превращающаяся в волнующееся море, шляпа со светящимися домами, вращающаяся словно земной шар и даже настоящий рыцарский поединок!!!
Ну а уж чтобы передать, как невероятно пластично и на одном дыхании играют Ян Гахарманов (Аурелиано) и Марк Бурлай (Полковник), заставляя зрителей в течение спектакля переживать всю палитру эмоций, просто нет слов!!! Это выше всех похвал!!!
Мне очень хочется еще раз окунуться в этот чарующий мир и привести сюда своих друзей!

Светлана 1 октября 2018, 03:07

Я начну с Конца ( с итога) :
Всем , влюблённым в искусство театра , ценящим игру актёров, нестандартные решения, любящим творчество Маркеса - всем непременно сюда - в театр С. А. Д. на завороживший и околдовавший меня спектакль " Маркес. Без слов."

По идее , главное, что я хотела сказать о спектакле , я уже сказала . Но , не открывая секретов , давайте все-таки немного поговорим о нем .

Уверена , все читали хоть что- то из Маркеса . Автор , пишущий в стиле магического реализма , с помощью бусин-слов создаёт целые миры, живущие по своим , таким странным и таким понятным законам . Нанизанные слова и судьбы героев могут виться и сплетаться в бесконечные сети, могут оборваться, рассыпавшись дробью дождя по крыльцу , могут оторваться от нитки и вознестись на небо... так как же лишить его слов ? Слов, из которых построен этот мир ?

Поставить на сцене произведение Маркеса ... как? Не получится ли это лишь бледный оттиск с прекрасной гравюры? Но то, что показали на сцене всего ШЕСТЬ молодых актёров - это мир Маркеса . Это мир, где Аурелиано Буэндиа проживает на наших глазах фрагменты своей жизни , но одновременно он и сам Маркес из своей не менее магически- реальной автобиографии .


Небольшой реквизит , и никаких спецэффектов , а все эмоции выражаются с помощью тела, с помощью глаз? Мимика , совершенство, уместность и завершенность каждого жеста у актёров достойны аплодисментов .

Невероятен Ян Гахарманов в роли Аурелиано ,
Марк Бурлай в роли Полковника ,
Евгения Ивашова это удивительнейшая Урсула , столь органичная в этом мире выходящих из шкатулок или пыльных шкафов , воспоминаний и прячущихся потом от людей в рамах картин и зеркалах .
Василий Цыганцов - в роли Отца и Ассистента,
Лада Чуровская, играющая Прекрасную Даму , восхитительно невозмутима и невероятно пластична в каждом движении . Великолепен в сцене боя Андрей Вистинь -Рыцарь.

Ещё раз аплодисменты актёрам .

О чем спектакль : наверное, о человеческой жизни и памяти . Главный герой открывает шкатулки , где лежат его воспоминания , и вырвавшись на свободу , они фантасмагорически разворачиваются перед нами . Но это ещё и поиск ответа на вечный вопрос : где то главное воспоминание твоей жизни , ради которого ты прошёл свой путь по этой земле?

Это философская притча, рассказанная без слов языком тела, цирка и музыки о желании забывать и страхе быть забытым , о неумении рассказать о своей любви и страхе одиночества , о тех , кто проходят через твою жизнь и вдруг покидает ее и не оглядывается никогда .

Но!!!!! При всей философской глубине , это ещё и очень зрелищный спектакль ! В нем столько находок , которые восхитительно талантливы . Это и горящие слова в книге , и рамы картин, перемещающиеся по сцене вместе со зрителями , это удивительный, полный бесконечных сюрпризов шкаф , тень, которая живет своей жизнью , стул на потолке , совершенно фантастическая работа актёров с тканью и пальто .
Вы ни на миг не оторвёте глаз от сцены , потому что эти талантливые режиссерские находки следуют одна за другой . И каждая достойна быть лучшей сценой спектакля .

Невероятная пластика и красивые точные движения актёров завораживают . Эти бесконечные пальто, исчезающие-появляющиеся руки , и мимика объясняющая все без слов .

Автор ор идеи и режиссёр ВАЛЕРИЙ УШАКОВ, и ещё раз аплодисменты за создание такого огромного магически-реалистичного мира столь малыми средствами .

Интересная работа с костюмами , с красивейшим отсылом к знаменитым картинам : Художник- постановщик, художник по костюмам МАРИЯ БУТУСОВА. А как восхитительна шляпа со светящимися домами , которая вращается на подставке словно земной шар или проносящиеся за окном поезда, города .

Прекрасно выполнена работа Художника по свету: МИХАИЛ ХВАСТУНОВА- небольшое пространство становится многомерным и глубоким .

Я не пишу ни об одной восхитившей меня своим решением, сцене , пусть это будет вашим самостоятельным открытием .

И дополнительный бонус для желающих посетить спектакль ( а я ОЧЕНЬ советую посмотреть) - проходит он в здании оранжереи . То есть , купив билет на спектакль , дополнительно вы получаете возможность погулять по дорожкам Аптекарского огорода, сходить в Оранжерею и увидеть выставленные там сейчас акварели Андрияки .

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Актеры «Маркес. Без слов»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма