Отзывы о "Фалалей"

Оценка редакции
Елена Елена 24 марта, 09:52

Люблю спектакли, дающие пищу для ума. Как здорово, что таких на московских театральных подмостках немало! Не стал исключением и «Фалалей», поставленный в моем любимом МТЮЗе (более того, на любимой сцене «Игры во флигеле»).
Сколько я узнала из него интересных и незнакомых мне ранее имен!
Это и Антоний Погорельский (1), человек удивительной судьбы, настоящее имя которого Алексей Алексеевич Перовский (он бастард А.К. Разумовского, племянника А.Г. Разумовского, мужа самой царицы Елизаветы Петровны), по повести которого, написанной в жанре фантастического реализма, «Лафертовская маковница», и сочинила Нина Садур (2) свою пьесу «Фалалей» (упоминания о которой почему-то нет на странице писательницы в Википедии). А поставила ее в конце 2016 года режиссер Виктория Печерникова (3) и более того, она же и исполняет в ней сейчас роль той самой Маковницы...
Как оказалось, с творчеством Виктории Печерниковой я все же знакома – лет десять назад смотрела в ШСП ее «Дурочку и зэк» (играли замечательно, но сама постановка никакого следа в душе не оставила).
Действие спектакля «Фалалей» начинается в домике на Лафертовской (читай – Лефортовской) стороне Москвы, близ Проломной заставы.
Уже при входе в зал зрители видят в глубине сцены прямо-таки лубочную картинку - мирно дремлющих в креслах-качалках в вязаных носочках родителей шестнадцатилетней Маши, вокруг которой и разворачивается действие пьесы, а на переднем плане – разлегшегося кота-оборотня Фалалея, давшего название пьесе Нины Садур.
Пересказывать содержание не берусь – мистическая сказка здесь тесно переплетена с былью, поэтому смотреть спектакль интересно как детям, так и взрослым, тем более, что поставлен он в жанре буффонады и актеры в нем просто с упоением паясничают на сцене (кроме Маши, у которой все «по-настоящему»).
Ах, какие же колоритные образы создали актеры!
Онуфрич и Ивановна (Вячеслав Платонов и Арина Нестерова) – идеальные родители, безумно любящие свою Машу (Марина Гусинская), с ними ей так спокойно и уютно, что она и мечтает всю жизнь оставаться под их крылышком и думать не хочет ни о каком замужестве. Хотя и засматривается на приказчика Улиана (и как же он хорош в исполнении, пусть даже с большой долей гротеска, Арсения Кудряшова!)
Не совсем я поняла, зачем в этой пьесе есть Будочник (вероятно, чтобы, когда в одной из сцен он столбом стоит минут десять с кучей Машиной одежды в руках, загораживать зрителям, сидящим справа, действие), но сыгран он Сергеем Погосяном просто замечательно.
Очень интересно и само оформление спектакля – от тщательно продуманных костюмов, грима (ах, какая прелестная кошачья мордочка нарисована на лице Ильи Шляги!) до таких мелочей, как кукла Зина и вязаные чашечки...
А как зловеще хороша сама «бабушка» Маши - Маковница, появляющаяся в кринолине и с немыслимой прической на голове, предлагающая всем те самые маковые лепешки. Ну,сразу же видно, что ведьма...
Посмотреть спектакль «Фалалей» могу смело советовать всем, кто любит добрые, наивные сказки с хорошим концом, кто не прочь пусть даже на короткое время с головой окунуться в мир волшебного зазеркалья.
Спасибо МТЮЗ за этот час, проведенный на маленьком островке семейной любви и заботы!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / детский