Спектакль Все пути ведут на Север

Оценка редакции
Дата премьеры: 2 июля 2016

Невероятно темпераментный мужской балет о воспитании характера и взрослении.

Это поэтический рассказ о взрослении и воспитании характера. Это нежная история о том, что в каждом большом и сильном мужчине живет маленький мальчик.

«Я ощущаю, что с этими танцовщиками из «Балета Москва» я могу сделать очень много в работе с телом. Каждый раз, предлагая им то или иное движение, я вижу, что они бросают вызов самим себе. Они похожи на детей, мысль которых абсолютно хаотична – такова и есть, вероятно, мысль играющего ребенка – а их тела следуют за этой мыслью. Им удается передать эмоции не через выразительность или систему знаков, а посредством чувственно-двигательной интенсивности и подчинения своего тела движущим силам извне. У них есть то, чего я ищу в творчестве: точность, страстное увлечение работой и самоотречение».

Карин Понтьес, хореограф

Отзывы о «Все пути ведут на Север»

Ещё 4 отзыва
m.i.ivannikov 23 июня 2019, 04:49

В прошлый четверг 13 июня, когда, как казалось, жара отпустила, хоть и не настолько, чтобы прогулка по вечереющему городу могла показаться заманчивой, мной вновь овладела мания посетить спектакль современного танца давно полюбившегося Театра «Балет Москва».
«Арктическое» в названии постановки Карин Понтьес «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР» завораживало, как водка со льдом.

Это была психическая атака во всех своих яростных проявлениях. Так, захватив за секунду внимание, не отпустило и после спектакля. И всё обсуждение глубины образов и пластичности танцоров свелось к выражению эмоций от просмотра спектакля. Характеры и образы, что были бы они без экспрессивной, болезненной самоотдачи, когда артисты, в буквальном смысле нервически исторгали из себя не образы, а их суть, их эмоции. Импровизируя не с образами, а их чувственностью, которая мастерски перетекала от ребячества к мужественности, теряя её в женственности и содомии, и взорвалась за карточным столом. Откровенно и эмоционально, без пошлости и намёка.

Ах, как мне понравилась эта сцена с распитием водки! Поставленная без капли намёка на национальную самоидентификацию, без ватников и гармошки, что трудно ожидать от «заморского» постановщика в русской Москве. Мужественность переполнила бокалы и выплеснулась в мальчишеские соревнования и браваду.
Импровизация, а тем более импровизация в танце, на мой взгляд, самое красочное выражение мастерства танцора и осмелившегося ей управлять постановщика. Претенциозное создание образа, увлекающее и порой шокирующее. Превращающая кажущийся хаос метаний тел танцовщиков, импровизация рождает уникальный своей откровенностью, калейдоскоп ощущения образа героя.

…Духота, истошный вой рецепторов, скрючивающий нервную систему и провоцирующий суицидальные всплески и порывы сойти с этого поезда, или хотя бы вырвать нос и лёгкие, высунуть их в форточку, чтобы вытеснить липким духом тоннеля метро, дурманящий своей простотой и универсальностью, всеобъемлющий и уничижающий, томный экспрессионизм потовыделений непомнящих о душе, свежем белье и стираной не на днях сорочке. Нервические остановки в перегонах между станциями, дёрганье машиниста, взбалтывающего и так забродившую дурноту. Дополняя картину, мессенджер телефона, вкупе с внутренним голосом, упорно твердил об опоздании. Беспомощно перебираю минуты на переходы и дорогу к билетной кассе театра, куда уж как полчаса планировал заглянуть за оставленными билетами…

Ну всё, это в прошлом. И пробираясь меж коленок в узком ряду театральных кресел, внутренне улыбаюсь. Опять, по счастливой случайности, начало спектакля перенеслось на несколько незначительных минут, позволяющих без уничижительной улыбки опоздавшего гордо водрузиться в кресла, скомкав на коленях взмокший пиджак, и со знатным снобизмом приготовится принять скрижали современного искусства. К сожалению, такие минуты скоротечны. Не дав насладиться везением, они испарись вместе с меркнущим светом и предупредительными словами о невозможности съёмки во время спектакля. «Ага, ЩАЗ!» – говорит мой внутренний голос и отдаёт команду руке переключить телефон в беззвучный режим и понизить до едва различимости яркость экрана. Я готов. Начинайте.
И началось. Началось, непонятное, экспрессивное и завораживающее зрелище. Животная, сдерживаемая пластика, вырывающаяся и выкручивающая танцора, далёкими от традиционной хореографии движениями и образами.
В тон спектаклю и эмоции от его просмотра, их много, они яркие. Яркие настолько, что и следующий раз, вне зависимости от настроения и занятости, побегу перескакивая частые ступеньки, чтобы не пропустить ни минуты спектакля.

Со словами благодарности Театру "Балет Москва"
И признательностью за организацию посещения СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu

Manamadnail 19 июня 2019, 12:27

В прошлый четверг мне представилась возможность сходить на оригинальную постановку "Всё пути ведут на север". Это совместная работа бельгийского хореографа Карин Понтьес и семерых артистов современной труппы театра «Балет Москва» Балет Москва. Помимо всего прочего, в 2017г. этот балет получил театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль/современный танец». На мой взгляд, не зря. Мероприятие проходило в малом зале МАМТ (муз театр им Станиславского), и мне очень понравилась лаконичность как самого спектакля, так и декорации (в последующем инвентарь, который используют в танце).
Само представление длится 60 минут, ну как длится... Оно завораживает. Но начнём по порядку. Скажем так, это самое оригинальное начало, которое я видела. И все, что мне сразу пришло в голову - спектакль о личных границах. Но нет, на самом деле он о гораздо большем. Ну представьте 7 парней танцуют (и как танцуют🤩), каждый в своём ритме, в своём характере, в своём темпе. И, самое важное, танцем они все эти чувства и эмоции передают. Т.е все это время ты участник процесса так или иначе и чётко понимаешь, когда один передаёт эстафету другому.
Насколько я поняла, спектакль был создан из импровизации, но при этом в нем видно чёткую линию сюжета.
Понравилось ли мне? Однозначно, да! Схожу ли я ещё? Точно да, мне было бы интересно сравнить как танец, так и динамику. Ещё я хочу отметить музыку. Да, я меломан, и, забегая вперёд, партия с гитарой была самой эффектной, на мой вкус.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / современный танец