Как рождается драматургическое произведение? Что такое правда в жизни и правда в искусстве? Должен ли художник заниматься политикой? Этими вопросами задается в своей Нобелевской речи Гарольд Пинтер. Поисками ответов на эти вопросы начинается и заканчивается спектакль «Быть Гарольдом Пинтером» Свободного театра.
Сюжетные истории, положенные в основу спектакля, объединены общей темой — темой насилия в самых разных его проявлениях. Начиная с насилия в семье («Возвращение домой», «Прах к праху»), через насилие как форму построения социального института («Новый мировой порядок», «Перед дорогой») к насилию как форме межнациональных взаимоотношений («Горский язык»). Один сюжет сменяется другим, и абстрактные персонажи постепенно вытесняются реальными героями, близкими и узнаваемыми, а рефлексия по поводу событий в тюрьме Абу-Грейб сменяется документальными монологами политзаключенных из белорусских тюрем.