Отзывы о "Новый Манеж"

Оценка редакции
Новый Манеж
Вера вчера, 08:43

В Москве в Новом Манеже находится Арт-платфома "Открытое театральное пространство", где независимые театры могут показывать свои спектакли широкой публике. Вот как раз здесь в Георгиевском переулке я и познакомилась с театром современного танца "Все тело", о котором раньше ничего не слышала. 25 апреля здесь шел спектакль "Фрагменты ожидания". Мне нравятся театральные эксперименты и новые течения в искусстве. Интересно и здание Нового Манежа в Георгиевском пер. 3/3. Это здание первой электростанции Москвы. Дом на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка отличается от всех своих соседей тем, что у него только один этаж. Кирпичный, с богатым декором и башенками, он напоминает древнюю Русь и в то же время не лишен примет европейской готики. Электростанция начала работу в 1888 году. Красное здание построили специально для нее. Дом строил Владимир Шер (двоюродный брат Достоевского). В те времена был в моде русский стиль. Заходим в театр, в фойе почти одна молодежь, и это не удивительно... Спектакль, конечно, рассчитан на молодую публику. Пока публика заполняла зал, который был весь в дыму, какой-то гражданин уже сидел в кресле в ожидании начала... Спектакль называется "Фрагменты ожидания"... Фрагментов было много. Первый я поняла, как ожидание любви между мужчиной и женщиной. Второй фрагмент — это треугольник, где один участник лишний... Фрагмент № 11- это уже что-то типа массовой оргии, где все переплелось... Следующие фрагменты я поняла, по-моему, уже позже... Все происходит в таком темпе, что просто удивляешься выносливости и физической силе артистов. И вот наконец реальный глоток свежего воздуха и луч света...- началась дискотека. На протяжении всего спектакля звучит ритмичная музыка и был еще какой-то странный текст, смысл которого в том, что надо бы остановиться и просто ждать встречи со своим единственным человеком... Все фрагменты- это именно ожидание этой встречи, которую каждый человек видит по-своему. Для артистов это была очень трудная работа, и в фитнес ходить не надо. А к такому представлению надо относиться с юмором, иначе никак... В конце представления были аплодисменты и много цветов исполнителям.

М Годлевская вчера, 03:26

В апреле в Новом Манеже состоялась премьера спектакля "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский практикум" режиссера Аси Князевой.

Если бы театр мог говорить, он наверняка бы выразил благодарность своим поклонникам, и напротив, был бы глубоко возмущен поведением невоспитанных зрителей и бесцеремонных всезнаек. В своем спектакле "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский Практикум" режиссер Ася Князева наглядно продемонстрировала зрителям проблемы, существующие сразу в трех плоскостях: за кулисами, на сцене и в зрительном зале. Не удивляйтесь, если узнаете в героях себя или своих знакомых, ведь прототипами действующих лиц стали реальные люди, - зрители и актеры. И не пугайтесь, если немного запутаетесь, так и должно быть в этой театральной матрешке, где в театре показывают театр, зрительный зал частично перемещается на сцену, а развязка спектакля неожиданно рассыпается прямо на глазах. Просто не ждите, что это будет легкая веселая сказка, - тут все по-взрослому, тут за масками и шутками скрывается много боли. Мне понадобилось больше недели, чтобы собрать свои мысли и последовательно изложить их.

В основе спектакля лежат сразу два произведения: пьеса Людвига Тика "Кот в сапогах" и повесть Эрнста Теодора Амадея Гофмана "Невероятные страдания директора театра". Хочу обратить внимание, чтобы вы не путали "Кота в сапогах" Людвига Тика и Шарля Перро, это совершенно разные произведения, где второе - это сказка, а первое - произведение на тему театральной постановки о революции посредством использования сказки как основного материала. В повести Гофмана "Невероятные страдания директора театра" главные герои поднимают в своей беседе главные проблемы театра на примере двух произведений Тика: пьесы "Театр наизнанку" и того же "Кота в сапогах". Таким образом постановка "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" превращается в поставленные друг напротив друга зеркала, отражающие друг друга, и уходящие все дальше, глубже в отражение друг друга. В этом отражении себя видят и сами зрители, и актеры, - нещадно срывается праздничная обертка, делая очевидными неприглядные стороны театрального мира. К этому надо морально подготовиться.

"Добрый вечер! Вы заняли мое место!", - знакомая ситуация последних пятнадцати минут до начала любого спектакля, не правда ли? К слову, размещение зрителей и в этот раз не обошлось без этого, что добавило иронии в аналогичную сцену постановки. И это только начало, а дальше оживленные комментарии зрителей, считающих себя великими критиками, и что есть только их экспертное мнение и неправильное. "А судьи кто?" Когда такие люди прикасаются к творчеству, на произведениях искусства появляются глубокие трещины... Но это лишь одна сторона медали, а ведь есть и другая - закулисная - там, где актеры. Они с головой погружаются в свои роли, выпадают из них под воздействием внешних обстоятельств, коммуницируют непосредственно между собой и посредством постановки со зрителями. И есть еще участники этого театрального треугольника - создатели театральных постановок, разрывающиеся между собственным видением и ожиданиями избалованной публики. И когда ситуацию не спасает живой кот, неожиданно ее может спасти романтичный диалог между влюбленными...

"Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" как и все другие спектакли Аси Князевой, что я видела, поставлен в жанре буффонады. Намеренное преувеличение каждого действия, раздутые герои, комические сцены, маски на лицах актеров, - выглядят несерьезно и даже немного устрашающе, но на самом деле как нельзя лучше расставляют акценты на нужные эпизоды, мысли, характеры героев, и вовсе не выглядят несерьезно. А в таком многослойном и многогранном спектакле особенно важно быстро ориентироваться, чтобы не запутаться окончательно в сюжетных линиях. Образ каждого персонажа - произведение искусства, в каждой сцене - юмористическая находка с игрой образов. Работа режиссера здесь читается в каждой детали, видно тесное взаимодействие с художником по гриму Викторией Слащиной и художником по костюму Екатериной Мирошниченко. Такую непростую картинку необходимо грамотно оформить в музыкальное и световое сопровождение, с чем безупречно справились композитор Иван Авдеев и художник по свету Михаил Глейкин. Каждому члену команды создателей браво!

Самым милым персонажем, как и всегда, остаются котики: "Хвала котам, и возведем их в Лары!" А все же я бы убрала всю последующую часть, ибо именно она окончательно путает карты. Или так задумано нарочно, что в самом конце зрители должны быть окончательно введены в заблуждение? Так или иначе, "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский Практикум" - одновременно и прекрасная юмористическая разрядка, и серьезная эмоциональная встряска, а вместе с этим роскошная пища для размышления, в том числе над своим отношением к театру и своим поведением в театре. В этой постановке театр ожил, он подобно Коту в сапогах заговорил, высказал наконец все то, что веками замалчивалось. В очередной раз Ася Князева произвела фурор, поставив нечто новое, не имеющее аналогов. И в очередной раз я убедилась, что театр "Вахтанговский практикум" - один из лучших театров. Он имеет свое лицо, свой неповторимый шарм, своего талантливого режиссера, свои потрясающие постановки и свою талантливую труппу молодых перспективных актеров, уже полюбившихся многим зрителям.

Елена Елена 25 апреля, 12:15

На сцене Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже состоялась премьера нового спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» Театра «Вахтанговский практикум».
Шла я на него совершенно неподготовленная и предвкушала, судя по названию, увидеть что-то поставленное по мотивам известной сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», тем более, что одну, совершенно прелестную инсценировку сказки я у них уже смотрела («Пиноккио. Сны Улитки»)
Но все оказалось гораздо сложнее… Спектакль создан по мотивам повести Эрнеста Амадея Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и романтической комедии конца 18 века - пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах», в которой «немецкий драматург не оставил и следа от наивного мира детской сказки».
Сразу оговорюсь, несмотря на отсутствие в программке, зритель все-таки увидит на сцене и Кота в сапогах (даже сразу двух – чудесную куклу и актера), и Принцессу, и Короля и еще много других сказочных персонажей, в которых практически мгновенно, прямо на глазах у зрителей, будет превращаться разношерстная публика, которая по сюжету пришла на спектакль «Кот в сапогах» и представлена здесь своими наиболее яркими представителями, обозначенными так: Отщепенец, Социопат, Интриганка, Фат, Хвастун, Суфражистка, Моралист, Кокетка и Влюбленная.
И это дало возможность молодым актерам показать все, на что они способны! Особенно необычным было превращение Антона Власова, на долю которого выпал типаж Отщепенца – весьма странноватого, мягко говоря, персонажа и вдруг, о, чудо, мы видим его в роли красивого, стройного Кота, невероятной пластикой которого можно только любоваться.
За внешней буффонадой и комизмом действия не так легко сразу угадать, что главным действующим лицом в новом спектакле Аси Князевой становится Театр, а конкретнее, взаимодействие Актеров и Зрителей.
И каждый из вас будет проживать свой персональный спектакль, в зависимости от того, какой типаж Зрителя вам сродни. Постановка наполнена множеством смыслов, не все из которых сразу и считаешь…
В целом же получилось необычное, яркое и увлекательное зрелище, полное каламбуров, недоразумений и иронии, вернее будет даже сказать - самоиронии.
Вся творческая группа потрудилась на славу – сценография, маски и костюмы, грим и музыка, которую сочинил Иван Авдеев, играющий в спектакле роль Социопата, сделали замечательную постановку, интересную, прежде всего, тем, кто любит Театр.

Елизавета Ефремова 22 апреля, 04:45

"Хвала котам" - театр "Вахтанговский практикум" в Новом Манеже

Поистине люди по сути своей не меняются. Недаром древнегреческие трагедии до сих пор ставят в современных театрах. По сравнению с древнеграками немецкие романтики практически наши современники. Написал Людвик Тик в 1797 пьесу-насмешку "Кот в сапогах" - насмешку над привычным пониманием искусства, а в 2024 недавние выпускники театральных вузов показали спектакль "Хвала котам или Приношение Почтеннейшей Публике", поставленный Асей Князевой по этой пьесе. И наглядно видим мы, что ничего в театральном мире не изменилось. Поистине все в жизни движется по спирали. Занавес в пьесе Тика поднимается над партером, а в партере сидят зрители, и только сидят, они еще и рассуждают: кого-то хвалят, кого-то порицают. И сначала мы, зрители, пришедшие на спектакль, начинаем знакомиться с собой, с публикой пришедшей посмотреть пьесу. И нечего на зеркало пенять. Борьба за места, неправедно занятые шустрыми халявщиками, глубокомысленные замечания по поводу актерской игры - за двести лет записные театралы ни чуточку не изменились. Но по другую сторону рампы существуют актеры, а у актеров есть роли, из которых они то и дело выходят, под давлением личных обстоятельств. А между зрителями и актерами существуют режиссеры и прочие творцы, и текст Пика дополняется диалогом театральных функционеров из гофмановских "Необыкновенных страданий директора театра". Однако кого только не волновала тема театральности. И спектакль Вахтанговского практикума" получился именно театральным, живым, веселым и хулиганским. В нем угадывается вахтанговская Турандот, но "Хвала котам" получилась современнее, смелее, смешнее и во многих моментах глубже. На двенадцать актеров приходится множество ролей, а роли именуются по амплуа - здесь важен характер образа, характер маски. Здесь одна и та же актриса выходит в ролях Принцессы и Кролика, один и тот же актер появляется в масках Кота и Официанта. И все это безобразие идет под забавную музыку Ивана Авдеева. Здесь маски и костюмы Екатерины Мирошниченко несомненные участники спектакля, как и грим Виктории Слащилиной.
На сцене Нового Манежа нам показали спектакль о сути театра, о его предназначении, о тонкой грани между искусством и его имитацией. А главное поставили и сыграли на столько естественно и артистично, что возникает чувство, что этот веселый капустник родился только что у нас на глазах. И виноваты в этом актеры Вахтанговского практикума: Иван Авдеев, Антон Власов, Софья Игрушкина, Анна Карабаева, Тома Лаврик, Мария Лисовая, Олег Парменов, Руслан Погодин, Вадим Степанов, Полина Утукина, Вероника Фаворская, Гоша Шимоненко. Всем спасибо!

LaraPankova 22 апреля, 10:45

Театр Вахтанговский Практикум.
Премьера спектакля «Хвала котам или Приношение Почтеннейшей Публике» на сцене Арт-платформы в Новом Манеже.
Режиссёр - Ася Князева.

Молодцы ребята, выпускники ТИ им.Щукина, ГИТИСа и СПбГАТИ встретились одним летним днём на Арбате, поняли, что хотят создать свой театр и создали!

Спектакль поставлен по мотивам повести Эрнста Амадея Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах». Произведение Тика хоть и посвящено сказке Шарля Перро, но немецкий драматург не оставил и следа от наивного мира детской сказки.

В постановке отражено взаимодействие актеров и зрителей, то есть на сцене присутствуют и те и другие. Необычно!

Начинается все с банальной, всеми известной истории: вы заняли мое место - прошу простить! И так не один раз, но каждый актер играет эту историю по-своему.
Суфражистка (Полина Утукина) говорит, что эта пьеса о революции, неужели мы позволим показывать эту чепуху? В конце концов пожалели автора и разрешили).

История про очень умного кота, которого замечательно играет Антон Власов . Какая прекрасная у него пластика! Он же в роли отщепенца, сапожника и официанта.

Очень понравился актер Руслан Погодин
(Фат), он из тех, которых увидишь в первый раз и запомнишь надолго, такое у него выразительное лицо и такой он талантливый.

Георгий Шимоненко — Хвастун.
Олег Пармёнов/Вадим Степанов — Моралист.
Иван Авдеев — Социопат.
Вероника Фаворская/Мария Лисовая — Влюбленная.
Софья Игрушкина/Анна Карабаева — Кокетка.
Тома Лаврик — Интриганка.

Спектакль очень интересный, обязательно посмотрю и другие постановки театра Вахтанговский практикум.

В конце состоялась пресс-конференция с актерами и режиссером Асей Князевой. "Мы в пьесе жестоки и к себе и к зрителю - рассказывала Ася - это откровенный разговор, парад странных людей. Главное действующее лицо - это публика, мы её не высмеивали, мы просто брали архитипы. Спектакль - ироническое пространство, где было много свободы!". Думаю у Вахтанговского Практикума большое будущее!

Татьяна Татьяна 20 апреля, 05:06

Творческое объединение Театр Вахтанговский Практикум
ПРЕМЬЕРА спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» (по мотивам повести Эрнеста Амадея Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах») на сцене Арт-платформы в Новом Манеже. Режиссёр - Ася Князева.

После просмотра замечательного и талантливого спектакля "Хвала котам" вспомнила старый анекдот: "Наши люди такие высококультурные, так тянутся к искусству, что даже морды друг другу бьют, чтобы попасть в БТ". Могу от себя добавить,что искусство имеет и неизведанную целительную силу: незрячие (до начала бесплатного мероприятия) зрители прозревают к моменту запуска толпы в зал со свободной рассадкой! Лично наблюдала чудо исцеления в Доме кино.

Вот и сегодня мы пришли на не детскую сказку про кота в сапогах. Всё чинно, благородно: костюмы сказочных героев сшиты согласно ранжиру(художник по костюмам - Екатерина Мирошниченко): король - в горностаевой мантии и в длинном парике с короной, принцесса - в голубом платье с нижними юбками, заезжий принц-жених - тоже в мантии, хотя ему далековато ехать из своего королевства, повар - в белом накрахмаленном колпаке. Сказочный кот, как и положено, разговаривает на человеческом языке, на ногах у него- чёрные высокие сапожки. Шут шутит, мудрец мудрствует, историограф документирует события в королевстве, кролик ловится в мешок.
Но всё время есть какие-то перебивки в сюжете: то зрители не найдут своё место согласно билету, то дамочки бурно аплодируют и требуют повторить монолог на бис. И все они садятся ближе и ближе к сцене, прерывают выкриками ход действия, даже готовы сами разыграть понравившийся диалог про трели соловья. Так мы и до финала не доберемся, а ведь хочется побывать на свадьбе принцессы и Маркиза де Карабаса.
А постановкв замечательная: энергия молодости бьёт через край, актёры успевают сыграть несколько ролей в пьесе, при этом, если бы они иногда не меняли костюмы прямо на сцене, зрители бы ни за что не догадались об их перевоплощении. Особенно был хорош Кот в исполнени Антона Власова: смекалист, в меру авантюрен, эстет! И загримирован Анастасией Богдановой на славу! Его игрушечный дублёр ни секунды не знал покоя на сцене: умывал свои лапки розовым язычком, вычесывал шерстку, мяукал на своём кошачьем языке.
Из декораций на сцене - почти хрустальные громоздкие люстры и стулья со спинками-вешалками. Королевский стул имел спинку в форме короны - очень красивое зрелище.
Из осколков двух пьес представителей немецкого романтизма создаётся новая реальность и творческая свобода, но кого? Зрителя или актёра?

Прямая речь.Ася Князева:
"Театр здесь – главное действующее лицо, а на первый план вынесен диалог между актерами и зрителями. Маски комедии дель арте, мейерхольдовское «Амплуа актера» – всё это находит отражение в спектакле, где, практическим путём изучаются различные формы актерского существования».
Спектакль полон иронии - лёгкой и остроумной насмешки над театром и действительностью,
постановка объявляет игру в остроумие.Смогут ли зал и сцена наладить взаимопонимание?
На самом деле мы попали из разряда зрителей в объект для творческого созерцания и рефлексии. Нас только огни рампы не освещали. Так что, если вдруг на одно место на этот спектакль окажется несколько билетов, знайте, что это - часть сюжета(за вами наблюдает скрытая камера).
Спектакль получился ярким, смешным, комичным - сплошное удовольствие наблюдать за происходящим сценическим и околосценическим действием. Хочется похвалить всех актёров за азартную игру и яркие образы! В спектакле задействованы два состава, и нам повезло увидеть на пресс-показе всех артистов. В первую очередь артистов в роли...зрителей. Потому что Король, принцесса и их подданные были точно настоящими - даже не сомневаюсь!
Отдельная благодарность режиссёру молодого театра Асе Князевой за обращение к произведениям классиков немецкого романтизма!
Творческое объединение Театр Вахтанговский Практикум
ПРЕМЬЕРА спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» (по мотивам повести Эрнеста Амадея Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах») на сцене Арт-платформы в Новом Манеже. Режиссёр - Ася Князева.

После просмотра замечательного и талантливого спектакля "Хвала котам" вспомнила старый анекдот: "Наши люди такие высококультурные, так тянутся к искусству, что даже морды друг другу бьют, чтобы попасть в БТ". Могу от себя добавить,что искусство имеет и неизведанную целительную силу: незрячие (до начала бесплатного мероприятия) зрители прозревают к моменту запуска толпы в зал со свободной рассадкой! Лично наблюдала чудо исцеления в Доме кино.

Вот и сегодня мы пришли на не детскую сказку про кота в сапогах. Всё чинно, благородно: костюмы сказочных героев сшиты согласно ранжиру(художник по костюмам - Екатерина Мирошниченко): король - в горностаевой мантии и в длинном парике с короной, принцесса - в голубом платье с нижними юбками, заезжий принц-жених - тоже в мантии, хотя ему далековато ехать из своего королевства, повар - в белом накрахмаленном колпаке. Сказочный кот, как и положено, разговаривает на человеческом языке, на ногах у него- чёрные высокие сапожки. Шут шутит, мудрец мудрствует, историограф документирует события в королевстве, кролик ловится в мешок.
Но всё время есть какие-то перебивки в сюжете: то зрители не найдут своё место согласно билету, то дамочки бурно аплодируют и требуют повторить монолог на бис. И все они садятся ближе и ближе к сцене, прерывают выкриками ход действия, даже готовы сами разыграть понравившийся диалог про трели соловья. Так мы и до финала не доберемся, а ведь хочется побывать на свадьбе принцессы и Маркиза де Карабаса.
А постановка замечательная: энергия молодости бьёт через край, актёры успевают сыграть несколько ролей в пьесе, при этом, если бы они иногда не меняли костюмы прямо на сцене, зрители бы ни за что не догадались об их перевоплощении. Особенно был хорош Кот в исполнении Антона Власова: смекалист, в меру авантюрен, эстет! И загримирован Анастасией Богдановой на славу! Его игрушечный дублёр ни секунды не знал покоя на сцене: умывал свои лапки розовым язычком, вычесывал шерстку, мяукал на своём кошачьем языке.
Из декораций на сцене - почти хрустальные громоздкие люстры и стулья со спинками-вешалками. Королевский стул имел спинку в форме короны - очень красивое зрелище.
Из осколков двух пьес представителей немецкого романтизма создаётся новая реальность и творческая свобода, но кого? Зрителя или актёра?

Прямая речь.Ася Князева:
"Театр здесь – главное действующее лицо, а на первый план вынесен диалог между актерами и зрителями. Маски комедии дель арте, мейерхольдовское «Амплуа актера» – всё это находит отражение в спектакле, где, практическим путём изучаются различные формы актерского существования».
Спектакль полон иронии - лёгкой и остроумной насмешки над театром и действительностью,
постановка объявляет игру в остроумие.Смогут ли зал и сцена наладить взаимопонимание?
На самом деле мы попали из разряда зрителей в объект для творческого созерцания и рефлексии. Нас только огни рампы не освещали. Так что, если вдруг на одно место на этот спектакль окажется несколько билетов, знайте, что это - часть сюжета(за вами наблюдает скрытая камера).
Спектакль получился ярким, смешным, комичным - сплошное удовольствие наблюдать за происходящим сценическим и околосценическим действием. Хочется похвалить всех актёров за азартную игру и яркие образы! В спектакле задействованы два состава, и нам повезло увидеть на пресс-показе всех артистов. В первую очередь артистов в роли...зрителей. Потому что Король, принцесса и их подданные были точно настоящими - даже не сомневаюсь!
Отдельная благодарность режиссёру молодого театра Асе Князевой за обращение к произведениям классиков немецкого романтизма

Софья 20 января 2023, 06:30

«Кроткая бунтует» в Новом манеже (Спектакль Молчок)

Говорить нельзя, молчать невозможно.
Не отводить взгляд не составит никаких усилий. Смотреть, чувствовать и удивляться.
«Молчок». Достоевский на языке пластических образов в чёрной чёрной комнате, на чёрной чёрной сцене, с двумя чёрными чёрными табуретками. Первый в мире мимоспектакль Доржи Галсанова по рассказу Фёдора Михайловича «Кроткая». Взгляд на историю двух героев с позиции наблюдателя, третьего лица, лишённого субъективных суждений, оставляющих публике некую самостоятельность.

Говорящие руки, глаза, каждый жест и взгляд. Целые стаканы, столы, диваны и голодные актеры - выключатель фантазии у зрителей ловко нажимается в самом начале и исчезает до финальных аплодисментов. Конечно, никто не бросит вас на произвол судьбы - на помощь в визуализации приходит и смесь звуков, световых решений и бесконечная смена ролей всего нескольких незаурядных предметов.

Зал, словно зверёк, затаившийся от хищника в зарослях джунглей - все органы чувств на пределе, раскрывается даже то самое, шестое.

(А что ещё приятно - режиссёр спектакля - мастер одного из направлений моего творческого университета 😋)

Софья 20 января 2023, 06:29

«Кроткая бунтует» в Новом марже,
(Спектакль Молчок)

Говорить нельзя, молчать невозможно.
Не отводить взгляд не составит никаких усилий. Смотреть, чувствовать и удивляться.
«Молчок». Достоевский на языке пластических образов в чёрной чёрной комнате, на чёрной чёрной сцене, с двумя чёрными чёрными табуретками. Первый в мире мимоспектакль Доржи Галсанова по рассказу Фёдора Михайловича «Кроткая». Взгляд на историю двух героев с позиции наблюдателя, третьего лица, лишённого субъективных суждений, оставляющих публике некую самостоятельность.

Говорящие руки, глаза, каждый жест и взгляд. Целые стаканы, столы, диваны и голодные актеры - выключатель фантазии у зрителей ловко нажимается в самом начале и исчезает до финальных аплодисментов. Конечно, никто не бросит вас на произвол судьбы - на помощь в визуализации приходит и смесь звуков, световых решений и бесконечная смена ролей всего нескольких незаурядных предметов.

Зал, словно зверёк, затаившийся от хищника в зарослях джунглей - все органы чувств на пределе, раскрывается даже то самое, шестое.

(А что ещё приятно - режиссёр спектакля - мастер одного из направлений моего творческого университета 😋)

Елизавета Ефремова 17 января 2023, 03:10

Хорошо, что в Москве появилась Арт-платфома "Открытое театральное пространство" в Новом Манеже, где независимые театры могут показывать свои спектакли широкой публике. Вот как раз здесь в Георгиевском переулке я и познакомилась с СО-ТЕАТРом, о котором раньше ничего не слышала. Но я люблю эксперименты, новые течения и неожиданные воплощения классических произведений, а потому смело пошла смотреть спектакль "Молчок", поставленный по повести Достоевского "Кроткая". Казалось бы, а чего в этом экспериментального? Так вот: эксперимент в данном случае прячется в форме. Новое слово "Мимиодрама" заворожило и разбудило любопытство. Из описания поняла, что это будет спектакль без слов, а это очень подходит к "Кроткой", ведь героиня повести лишена слова, лишена речи, у Достоевского говорит лишь Закладчик, а Кроткая кротко молчит.
Честно говоря, спектакль по началу воспринимался мною тяжеловато. Все было поперек: и сценография, и актеры, и пластика. Но волшебная сила искусства быстро разрушила выстроенную моим сознанием стену, и я чудесным образом прониклась духом спектакля, начала воспринимать его эстетику и пластику актеров.
До сих пор стоит перед глазами момент, когда Кроткая (Татьяна Жукас) пришла закладывать икону. Это было закладывание себя, передача себя Закладчику (Евгений Бартанов), безоглядно и навсегда. А в финале, уходя из этой жизни она уносит с собой и икону, как символ своей бессмертной души, которую Закладчик так и не смог почувствовать и понять.
Это страшное одиночество вдвоем, когда пресекаются робкие порывы юной жены к сближению, когда мертворожденный строгий канон воспитания, разработанный Закладчиком, рушится у нас на глазах. Рушится безмолвно, но пластика актеров СО-ТЕАТРа столь выразительна, что кажется Закладчик кричит от боли, поняв и приняв свою вину.
Рассказ в спектакле ведется от лица служанки Лукерьи (Василиса Галсанова), которая как богиня судьбы единственная не лишена слова. И две мойры прислуживают ей, выстилая белым полотном Закладчику путь в ад.
Поставил спектакль "Молчок" Доржи Галсанов за творчеством которого я теперь буду внимательно следить и ждать его новых, неожиданных и интересных работ.

Елена Елена 16 января 2023, 04:06

Новый год - повод начать или продолжить ходить на мероприятия, благо в Москве всегда проходит много чего интересного и разного.

Всем рекомендую посетить первый в мире спектакль в жанре Мимиодрама "Молчок" СО-ТЕАТРа на площадке Нового Манежа.

В основе его лежит произведение Ф. М. Достоевского "Кроткая". Сама повесть небольшая, но очень яркая и образная. Вы познакомитесь с главными героями: Закладчиком и Кроткой и их взаимоотношениями. Достоевский, конечно, Мастер слова и психологии.

А режиссер Доржи Галсанов и его актерская команда: Татьяна Жукас, Евгений Бартанов, Василиса Галсанова, Елена Королькова и Моника Громушкина - Мастера театрального искусства и мимиодрамы.

Мимиодрама - это театральное направление, в котором используется пластический язык, телодвижения; имеет много общего с пантомимой (однако пантомима использует и другие элементы сценического действия).

Здесь нет слов и так всё понятно.

Кроткая казалась незлобивым, покорным, смирным, хорошим и удобным человеком. Ох, как часто мы навешиваем друг на друга разные ярлыки, несоответствующие реальности! Но человек - это создание природы. А за штилем всегда следует буря. После мира и спокойствия начинаются конфликты и ***** внутри себя и снаружи.

Так Кроткая становится Бунтаркой. А Закладчик - Благотворителем. После неопределенности возникает знание. Но не всегда вовремя - после жизни наступает смерть.

Мимиодрама производит сильный эффект на зрителя, образы становятся еще более яркими, мы видим подлинные переживания героев.

Ну и конечно же стоит найти свои ответы на вопросы. Хорошо ли мы разбираемся в людях? Как часто мы очаровываемся людьми, приписываем им несуществующие качества? А потом обижаемся на них, на себя? Как часто мы хотим обладать чем-то или кем-то, хотя нам ничто и никто не принадлежит?

"Молчок" длится всего час. Час тишины и спокойствия во всех смыслах этого слова. Только вы и спектакль.

Проект стал финалистом конкурса ТеатрONstage, получил высокие оценки от жюри и театральных деятелей.

Отдельно хочется выделить современное театральное пространство "Арт-платформа" в Новом Манеже. Эта площадка имеет отличную цель - поддерживать независимые театральные проекты. Вам она обязательно понравится своей современностью и локацией (Охотный ряд).

Светлана 27 ноября 2019, 10:17

Сейчас в «Новом манеже» проходит выставка «Театр.RUS».

Выставка приурочена к 125-летию Театрального музея имени А. А. Бахрушина и проходит в рамках года Театра в России.

Она очень разная. Здесь, как в сказке: направо пойдёшь - в театр попадёшь, налево пойдёшь - окажешься в таинственном мире закулисья.

Рекомендую начинать справа. Здесь вас ждут множество интересных экспонатов: театральные костюмы, сумочки, эскизы....

Самое же интересное вас ждёт с левой стороны. Какой-то немыслимый невероятный антураж. Вверху бережно хранятся пачки балерин и платья королев, внизу лежат ноги, руки, стоит обувь, ожидающая своего выхода на сцену...

За решеткой, ожидающие своего выхода, лежат куклы. Они, как будто находятся в заточении.

Звуковое оформление тоже очень сильное.

Мы «проходим» через всю историю русского театра: механические машины для воспроизведения звуков, картины, яркие афиши....немыслимое количество интересных экспонатов.

Поверьте, здесь будет интересно и детям, и взрослым!)

Также в рамках выставки проводят видео-показы спектаклей и лекции.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме