В Арт-пространстве Cube.Moscow открылись 11 выставок молодых художников, а также экспозиция «Вместе…», которая была посвящена 15-летию галереи «КультПросвет».​ В экспозиции «Вместе…» представлены работы, которые исследовали вечные вопросы бытия, философии, любви и самых сокровенных моментов жизни. Следуя своей установке, «КультПросвет» и в этот раз объединила художников в рамках заданной темы: каждый автор не просто звучал сам по себе, но и создавал в поддержке своих коллег мощное полифоническое звучание. Надежда Травина посетила Cube.Moscow и рассказывает о некоторых галереях и художниках, которые произвели наибольшее впечатление.

Галерея ЛУЧ представила выставку работ выпускника Художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица в Санкт-Петербурге и курса по современному искусству «Свободные мастерские» ММОМА Кирилла Кипяткова. Художник посвятил свою серию «Вспышка» памятникам московской архитектуры — высоткам МГУ, на Котельнической набережной и на Баррикадной. Каждая из них была выполнена в особой технике — на светоотражающей основе, с использованием светоотражающих шариков и порошка как составляющих средств на поверхности холста. Если долго вглядываться в работы Кипяткова, может возникнуть удивительный оптический эффект — как будто они двигаются. А если сфотографировать их на телефон со вспышкой, фотографии будут другого цвета. Тот случай, когда вспышка в музее не только не запрещается, но и рекомендована!

В другом павильоне расположился проект Андрея Сяйлева «Общее решение. Отель “Зеленый”», который презентовала PA Gallery. Это причудливая инсталляция, которую можно было посмотреть вблизи и даже зайти внутрь объекта. Там находились цветочные горшки, свисающие с полок растения, и другие вещи, связанные с природой. По словам художника, посетители видят своего рода постояльцев отеля, которые пребывают в процессе постоянного обновления. Инсталляция стала финальным этапом проекта Андрея Сяйлева, в ходе которого волонтеры из разных регионов России собирали детали быта и растения, а затем превращали их в сайт-специфик объекты.

Весьма любопытную выставку показала галерея Mon Art. «Пост–шинуазри» — коллективную экспозицию работ молодых китайских художников, студентов и выпускников отделения изобразительного искусства факультета искусств МГУ имени Ломоносова, которые переосмыслили европейскую культуру сквозь призму китайского стиля шинуазри. Внимание посетителей сразу же привлекла картина «Чета» художника Чжан Шилуна, в которой безошибочно угадывался оммаж знаменитой картине ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». Вот только на лицах и одежде супругов были нанесены иероглифы, которые наверняка имели символическое значение.

Любителям «магии вне Хогвартса» предлагалось посмотреть серию работ Сергея Кондрашкина «Расклад. Старшие Арканы» (Kupol Gallery). В «колоде» художника сплелись изящные и таинственные изображения карт Старшего Аркана, каждая из которых обладала своим магическим свойством. Здесь художник также в целом исследовал феномен карт Таро, загадочную историю их появления, таинственный̆ обряд гадания.

Невозможно было пройти мимо павильона Most Wanted Gallery — он был оформлен в ярко-кричащим, в желтом цвете, который сразу же бросался в глаза, равно как и работы художника Лехи Q. Jay в серии «Само по себе». В экспозицию вошли графические картины, созданные без эскизов, как экспромт, порыв — некое бессознательное, рожденное в процессе творчества. Они напоминали одновременно граффити, рисунки из комикса и юмористические шаржи, показывающие повседневность. Художник поместил своих персонажей в обстановку trap house, городских окраин или мистического мира, используя свой аватар — обезьянку — как рупор, вещающий о жизни маргинальных сообществ и аутсайдеров.