Елена Патлажанова. Прочтение образа

Оценка редакции

Цветовые симфонии, фигуры в сложных изломах, трагически запрокинутые головы, полихромные и монохромные натюрморты, символические сюжеты — все это творчество московского художника Елены Патлажановой.

В экспозицию вошло свыше 60 произведений живописи и скульптуры, созданных по преимуществу в последнее десятилетие.

Елена Патлажанова в 1982 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), отделение монументально-декоративной живописи. Работа в творческих коллективах с выдающимися российскими мастерами стала для нее высококлассной школой приобщения к профессии. Затем были самостоятельные произведения в архитектуре общественных и частных зданий. В 2007 году она участвовала в авторском воссоздании росписей Государственного музея-заповедника «Царицыно».

Архитектура всегда привлекала Елену. Истоки этого интереса — детские впечатления. Она родилась в Москве, в районе, спроектированном отцами авангардной архитектуры 1920-х годов. Эстетика конструктивизма близка ей, она восхищается постройками современного архитектора-минималиста А. Сиза Вийера.

Монументальная живопись с ее метафоричностью, особым отношением с плоскостью стены, окружающей предметно-пространственной средой не могла не отразиться на станковых произведениях художника.

Живопись Елены Патлажановой суперэнергична: крупные мазки, сложные колористические пассы, больших размеров холсты. Художник экспериментирует в нескольких живописных направлениях. Классические натюрморты, холсты в духе неоабстракционизма и экспрессионизма, отголоски фовизма наполняют ее творчество витальной силой.

Елена разработала свой авторский метод, она использует его при работе над изображением человека. Из пластилина лепится фигурка-трансформер, которая фиксируется на бумаге или холсте в различных ракурсах, затем выбирается наиболее выразительная поза.

Если в живописи идет работа по преодолению цветовой массы, по созданию эмоционального настроя, то в скульптуре — по преодолению твердого камня, по высеканию из него объема-образа. Приобщение к ваянию произошло на скульптурном симпозиуме в Хуннебостранде в Швеции в 1997 году. С тех пор этот «шведский Барбизон» стал местом постоянных творческих экспедиций Елены Патлажановой. Здесь она создает скульптуру и работает в живописи, участвует в выставках, проводит мастер-классы, делится опытом и находится в тесном творческом общении с художниками разных стран. Суровый неподатливый гранит во многом определил характер созданных ею в Швеции произведений: они ассоциируются с архаичными формами.

На основе пресс-релиза

Отзывы о «Елена Патлажанова. Прочтение образа»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Фотографии к выставке «Елена Патлажанова. Прочтение образа»

Другие выставки / живопись